Расставив акценты
Логотип Hyundai

О Hyundai Solaris, поколение I

По-русски

Хендай Солярис

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
2011 - 2014
Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
27 (прочитать)

Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

Собственно, под именем Solaris автомобиль продается только на российском рынке, тогда как всему остальному миру он известен как четвертое поколение Hyundai Accent. Модель выпускается в четырех комплектациях и даже в базовой версии Classic может похвастать наличием пары подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, центральным замком, салонным фильтром, указателем уличной температуры и датчиком уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

В следующей комплектации Optima кондиционер уже является стандартным элементом оборудования, а также появляются такие приятные элементы комфорта, как обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитола. Третья по счету комплектация Comfort добавляет приятных мелочей: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник и панель приборов с подсветкой Supervision. Начиная с этой комплектации появляется возможность заказать за дополнительную плату весьма полезный пакет «Безопасноcть», куда входят боковые и оконные подушки безопасности, а также система ESP.

Топовая комплектация Family предлагается только с автоматической коробкой передач и мотором 1,6 л. Можно заказать все возможные пакеты опций, в том числе и «Престиж», который включает обогрев рулевого колеса, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, систему запуска мотора без ключа и камеру заднего вида. Помимо четырех уровней оснащения покупатель может выбирать тип кузова – седан или хэтчбек, а также один из двух двигателей – объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), каждый из которых оснащается либо механической, либо автоматической коробкой передач.

Разобраться в этом многообразии, а также в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке нам помогут советы автоэксперта, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт» Елены Лисовской.

Механическая часть

Выбирая между двигателями, следует помнить, что мотор объемом 1,4 л испытывает недостаток крутящего момента на «низах». Кроме того, при работе в паре с автоматической коробкой ему не хватает мощности. У двигателя объемом 1,6 л нет недостатка в крутящем моменте, а его мощность даже избыточна для машины – он провоцирует водителя ехать быстрее, чем позволяют возможности шасси. К тому же этот мотор довольно прожорлив – с автоматической коробкой передач расход бензина на «сотню» составляет 11–12 л в городских условиях и около 8 л на шоссе. С «механикой» расход топлива сильно зависит от манеры вождения, но обычно укладывается в 10 л/100 км при езде по городу.

Оба мотора вне независимости от мощности, хоть и поступают на конвейер российского завода из Китая, особых хлопот не доставляют. Разве что многие владельцы озадачены стрекотанием работающего двигателя, но страшного в этом ничего нет – так работают топливные форсунки. Часть владельцев отмечает также детонацию мотора при увеличении оборотов до 2800–3000 об/мин. Производитель, борясь с этой проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение для блока управления двигателем. Поэтому при покупке стоит уточнить у прежнего хозяина машины, проходил ли автомобиль процедуру перепрошивки управляющего компьютера.

Летом на автомобилях с пробегом более 40 тыс. км многие сталкиваются с перегревом двигателя. Причин тому несколько. Первая – это обросший всевозможным мусором, листьями и тополиным пухом радиатор. Все-таки раз в сезон, перед наступлением жары, следует смывать накопившуюся грязь. Вторая, не менее распространенная причина перегрева – слетевшая со своей оси крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, и посторонние звуки отсутствуют. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку. Но, чтобы не остаться без пальцев, делать это нужно только при заглушенном моторе.

На автомобилях с «механикой» иногда коробка начинает издавать подозрительные шумы – скрежет при запуске или шуршащий звук на уже прогретой коробке. Причина кроется в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе трансмиссии. В качестве временной меры можно посадить подшипник на герметик. Но при первом удобном случае следует заменить крышку корпуса коробки и сам подшипник. Владельцы Hyundai Solaris порой жалуются на хруст при переключении на третью передачу – это значит, что вышел из строя пластиковый синхронизатор.

На автоматическую коробку передач нареканий меньше, но все-таки есть. Основная жалоба – сильные «толчки» в момент переключения, причиной которых являются залипающие клапана коробки. Селектор АКП на некоторых автомобилях из-за технологической недоработки фиксатора может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу у официальных дилеров марки производили замену селектора в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Многие наверняка наслышаны о проблемах с подвеской Hyundai Solaris. Модернизация, проведенная в начале 2012 г., исправила ситуацию – автомобиль стал чуть жестче, но более устойчив при движении на высоких скоростях. Хотя претензии к недостаточному ресурсу ступичных подшипников сохранились. Далеко не единичный случай, когда при пробеге всего 15 тыс. км начинает гудеть передний ступичный подшипник. Да и задние ступичные подшипники живут не намного дольше – около 30 тыс. км. Причина во всех случаях одна: малое количество смазки, заложенное в узел.

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 г. по май 2011 г., возможна утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таких случаях официальным дилерам предписывалось производить замену рейки в сборе, о чем должна быть отметка в сервисной книжке. Впрочем, рулевая рейка является своеобразной ахиллессовой пятой Hyundai Solaris. На машинах раннего выпуска рейка иногда начинала стучать уже на первых тысячах километров пробега. Причина – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. Те, кому рейку заменили по гарантии, радовались недолго, так как вскоре стук возвращался вновь, хотя дилеры уверяли, что новые рейки доработаны. Весной 2012 г. на официальных сервисах появился ремкомплект рейки и вышел технический бюллетень по ее ремонту.

Кузов и салон

Удивительно, но Hyundai Solaris может ржаветь, хотя его кузов практически полностью оцинкован. Некоторые владельцы отмечали, что на автомобиле после зимы на крыше, капоте и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки. А покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. У седанов вызывает нарекания крышка багажника, которая зачастую захлопывается с заметным усилием, что означает необходимость регулировки замка багажника. А когда начинают скрипеть двери, надо смазать ограничитель угла открытия.

Из-за ненадежного крепления переднего и заднего бамперов они часто сдвигаются со своих посадочных мест. А легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к сломанным местам крепления и выпирающему уголку бампера. Места крепления противотуманных фар тоже надежностью не отличаются – от сильных вибраций при движении по неровной дороге фара может вывалиться из бампера. На базовой комплектации, где вместо противотуманных фар стоят заглушки, их ждет та же участь.

В салоне почти каждого Hyundai Solaris живет «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы, а ее глянцевая поверхность легко царапается, как и накладка вокруг селектора рычага «автомата».

Подводя итог, можно сказать, что у машины есть много досадных мелочей, но именно мелочей. Автомобиль отлично подходит в качестве первой иномарки, особенно если вы пересаживаетесь на него с машин отечественного производства. В сравнении с ними надежность и удовольствие от вождения Hyundai Solaris находятся на совершенно ином уровне. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Solaris, поколение I

2011 - 2014

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
27 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7