С перчинкой
Логотип Hyundai

О Hyundai Solaris

По-русски

Хендай Солярис

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
24 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
27 (прочитать)
Цены
от 609 900
до 822 400

Хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris 2012 модельного года стали еще более привлекательным продуктом. После серьезной модернизации шасси питерские машины преуспели в плане спортивности и безопасности и при этом не подорожали.

Значение проекта Hyundai Solaris в России трудно переоценить. Когда эта модель дебютировала на нашем рынке в феврале 2011 г., она преподносилась как современный стильный автомобиль, разработанный с учетом дорожных и погодных условий России и, что еще важнее, имеющий заманчивую цену. И хотя машина с момента старта продаж подорожала более чем на 60 000 рублей, хэтчбеки и седаны Solaris сегодня не менее привлекательны в ценовом плане. Существенно дешевле в сопоставимых комплектациях разве что хрестоматийные “бюджетники” Renault Logan и Sandero.

К слову, выводя Solaris на российский рынок, корейцы стремились переманить в первую очередь покупателей бюджетных малолитражек Renault. Вероятно, именно с этим связаны особенности настроек шасси “четырехдверок” и “пятидверок” Solaris, которые поступили в продажу в начале прошлого года. Как и в случае с “бюджетниками” Renault, акцент при калибровке шасси был сделан на плавность хода. Как следствие, задняя подвеска всех модификаций Solaris получила мягкие амортизаторы и пружины.

Этапы модернизации

Как показал опыт эксплуатации корейских хэтчбеков и седанов в России, настройки подвески для нашей страны оказались слишком мягкими. Автомобильные журналисты, а за ними и клиенты сетовали на два проблемных момента. Во-первых, при езде по “гребенке” (характерных волнах асфальта) на скорости свыше 100 км/ч “корма” Solaris начинала плясать, и из-за ощутимой вертикальной раскачки задок соскакивал с траектории. Вторым не очень приятным моментом оказалась недостаточная энергоемкость. При основательной загрузке (пять седоков и забитый вещами багажный отсек) “расслабленная” подвеска не справлялась с тяжелой ношей и регулярно срабатывала на пробой на разбитой дороге. Разумеется, это существенно снижало ресурс амортизаторов.

Показательно, что компания Hyundai оперативно отреагировала на возникшие проблемы, решив их поэтапно. В августе 2011 г. после серии испытаний с участием корейских специалистов все Solaris, выпускающиеся на заводе под Санкт-Петербургом, начали оснащать модернизированным шасси – задняя подвеска получила более жесткие амортизаторы. Надо сказать, что покупатели заметили прогресс в поведении машины, однако Hyundai решила не ограничиваться полумерами, и в начале 2012 г. инженеры перекалибровали ходовую часть вторично. С февраля с конвейера питерского завода Hyundai сходят Solaris уже с основательно ужесточенным шасси – и пружины, и амортизаторы в обеих подвесках сделали существенно более плотными.

Отметим также, что все автомобили 2012 модельного года оснащаются салонным фильтром и датчиком наружной температуры. С июня 2012 г. на седаны Solaris в начальной комплектации Classic устанавливают раздельную складывающуюся спинку заднего сиденья. Обивка багажника и дополнительная изоляция капота появилась на версиях, где эти элементы ранее отсутствовали. В топовых комплектациях Family и Dynamic добавились приятные опции – такие, как камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале. Иными словами, перекалибровка шасси прошла в рамках плановой модернизации Solaris.

Калужскими дорогами

Именно такие усовершенствованные машины компания предложила испытать в рамках ездовой презентации, организованной в Калужской области, в окрестностях Боровска. Для чистоты эксперимента я стартовал из Москвы, выбрав для теста 1,6-литровый седан с “автоматом” в базовой комплектации Classic. Цены на такую машину начинаются с 520 000 рублей.

Первое наблюдение, которое я сделал на Киевском шоссе, касается шумоизоляции. Никаких скидок на принадлежность седана к сегменту доступных автомобилей в этом смысле не сделано. “Четырехдверка” не досаждала ни аэродинамическими шумами, ни навязчивым гулом от дороги. Но что еще важнее, наконец порадовала курсовая устойчивость. Результаты серьезной перенастройки ходовой части, конечно же, ощущаются. На скорости примерно 120 км/ч пресловутой вертикальной раскачки больше не наблюдается. Как следствие, Solaris стал более собранным в целом и, субъективно, теперь еще более остро реагирует на управляющие действия рулем. Понятно, что такие настройки подняли на новый уровень безопасность езды.

Однако предсказуемо проявилась и оборотная сторона медали: перекалиброванный Solaris стал более нервно реагировать на любые дорожные неровности. На асфальте относительно хорошего качества в салон пробивается легкая вибрация от “мелочовки”. На основательно разбитых дорогах “кореец” довольно жестко проходит стыки и ямы. Так что перед подобными препятствиями следует сбрасывать скорость. Подчеркну, что какого-либо криминала в ужесточении подвески я не вижу. Серьезного дискомфорта плотное шасси не доставляет, а любителям активной езды такие настройки уж точно понравятся, тем более что помимо вертикальной раскачки минимизировались крены на виражах.

Наконец, существенно улучшилась энергоемкость. Подвеску не пробивает на “лежачих полицейских”, даже если на борту находится экипаж в полном составе. Я специально провел соответствующий эксперимент: усадил в машину четверых коллег, каждый из которых весит более 100 кг. Основательно загруженный Solaris преодолел “лежачего полицейского” без каких-либо ударов и стуков в подвеске.

А что же остальные составляющие коммерческого успеха? Собранному шасси стали в еще большей степени соответствовать бодрый 1,6-литровый мотор, развивающий 123 л.с., и пусть не самый современный, но вполне шустрый 4-диапазонный “автомат”. Альянс бензинового двигателя и коробки передач позволяет довольно уверенно ускоряться с любых скоростей. Паузы при переключении умеренны, и, как следствие, Solaris даже с автоматической трансмиссией способен сделать езду азартной. Эффективна и предсказуема также тормозная система: ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят в базовое оснащение всех модификаций, система стабилизации ESC и противобуксовочная система TCS доступны в топовых комплектациях Comfort и Family.

Вот только как быть с внутренней конкуренцией с Kia Rio, который также “заточен” под активный драйв, имеет ту же моторную линейку и похожие настройки ходовой части? Ведь техническая ревизия Solaris это соперничество лишь обострила. Как бы то ни было, не думаю, что в Hyundai слишком обеспокоены этим вопросом, поскольку в конечном счете деньги идут в общий кошелек промышленной группы Hyundai Kia.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Solaris:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8