Скандинавы, хоть их страны и не могут похвастаться просторами, являются поклонниками крупных форм. Видимо, поэтому концерн Volvo всегда специализировался на производстве довольно больших автомобилей, а компактные модели производились за пределами Швеции и не являлись полностью самостоятельными разработками

Первенцем в линейке компакт-класса был Volvo 66, являвшийся “перелицованной” моделью DAF 66, которая досталась шведам вместе с купленным в начале 70-х годов голландским концерном. Через несколько лет Volvo 66 сменило хорошо известное в нашей стране 300-е семейство, которое было почти готово к моменту перехода предприятия в другие руки и должно было выйти на рынок под именем DAF 77. Спустя десять лет ему на смену пришли выпускавшиеся на тех же мощностях модели Volvo 440/460. А в 1997 г. появилось на свет первое поколение героини нашего повествования – модели Volvo S40, которая стала плодом кооперации с японским концерном Mitsubishi и имела общую платформу с моделью Carisma. Оба автомобиля выпускались в Нидерландах, на одном и том же заводе. Впрочем, уже через несколько лет подразделение концерна Volvo, которое занималось выпуском легковых автомобилей, было продано компании Ford. В связи с этим производство второго поколения Volvo S40, появившегося в 2004 г., было перенесено с завода в Нидерландах (который полностью отошел в собственность концерна Mitsubishi) на предприятие в бельгийском городе Гент. Также смена собственника привела к тому, что Volvo S40 имеет общую платформу и механическую часть с другими моделями транснационального концерна – Ford Focus и Mazda 3. Так как марка Volvo позиционировалась компанией Ford как премиум-бренд, можно, не слишком покривив душой, сказать, что Volvo S40 является люксовой версией Ford Focus. Подобная унификация сильно упрощает содержание автомобиля, так как по окончании гарантийного срока позволяет обслуживать Volvo S40 на сервисных станциях Ford, а стоимость одинаковых запасных частей, только упакованных в коробочки с разными логотипами, может различаться в несколько раз.

Шведский стол

Помимо седана автомобиль также выпускался с кузовом универсал, который имел название Volvo V50. Кроме типа кузова покупатель имел возможность выбора среди обширной гаммы силовых агрегатов, правда, только из числа работающих на бензине – дизельные версии в Россию официально не поставлялись. Но выбор моторов был велик: атмосферные 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.), 5-цилиндровый 2,4 л (140 л.с., в первые годы выпуска был и 170-сильный), а также турбонаддувная “пятерка” 2,5 л (до 2008 г. 220 л.с., после – 230 л.с.). Версия с самым мощным мотором имела обозначение Volvo S40 T5 и оснащалась постоянным полным приводом с муфтой Haldex. В штатных режимах движения такой автомобиль был переднеприводным, а в случае пробуксовки передних колес мощность двигателя автоматически перераспределяется между передними и задними колесами при помощи муфты с электронным блоком управления, которая способна перекинуть до 50% момента на заднюю ось.

В 2008 г. Volvo S40 прошла процедуру рестайлинга. Внешне обновленную машину легко узнать по измененной решетке радиатора с крупной эмблемой, иным бамперам и передним фарам, а также по патрубкам выхлопной системы. В интерьере изменились материалы отделки, но самое главное отличие скрыто под капотом. Изначально автоматическая трансмиссия шла лишь с самыми мощными моторами объемом 2,4 и 2,5 л. К сожалению, за удобство вождения в городе приходилось расплачиваться изрядным расходом топлива, так как шведские 5-цилиндровые двигатели отличаются весьма нескромным аппетитом. Начиная с 2008 г. версия с гораздо более экономичным 2-литровым мотором стала комплектоваться роботизированной коробкой PowerShift, которая до этого уже использовалась на моделях компании Ford. Это своего рода ответ концерну Volkswagen с его роботизированной КПП DSG. Только если немецкая коробка работает по схеме с сухим картером, то в PowerShift используется более простая и дешевая схема с масляной ванной. Конструкция включает в себя не одну муфту, а две независимо работающие – то есть функционирует это как две параллельные КПП. Одна муфта работает только с нечетными передачами и задней, а вторая обслуживает четные. Таким образом, пока одно сцепление включается в работу, у второго есть время подготовиться. Блок управления двигателем в зависимости от режима движения за доли секунды решает, какая передача будет следующей – при разгоне компьютер дает команду параллельно “раскручивать” повышающую передачу, при торможении – понижающую. В сам момент переключения достаточно лишь перекинуть нагрузку с одной муфты на другую, переведя работающее до этого сцепление на холостой ход. Таким образом, обе эти муфты поочередно приводятся в действие, что обеспечивает постоянную передачу тяги без разрыва потока мощности.

Комплектаций Volvo S40 как таковых производителем не предусмотрено – есть только базовая модификация, к которой можно докупить различные пакеты опций. Впрочем, даже в “базе” у машины есть полный электропакет, кондиционер (с 2008 г. климат-контроль), подогрев передних сидений, противоугонная система, аудиосистема с шестью динамиками, русифицированный бортовой компьютер и множество подушек безопасности. Начальный пакет Optima добавляет к стандартному оснащению лишь другую отделку салона, передние противотуманные фары, рулевое колесо, отделанное кожей, и легкосплавные 16-дюймовые колеса. Более щедрый пакет Premium включает окраску “металлик”, кожаную отделку салона, круиз-контроль, электропривод регулировок водительского сиденья с памятью, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида, датчик дождя, биксеноновые фары, систему очистки и контроля качества воздуха (IAQS), задний парктроник, музыкальную систему с восемью динамиками и CD-чейнджер на шесть дисков. Максимально богатый пакет Premium+ имеет систему навигации с 6,5-дюймовым дисплеем и систему Volvo On Call, которая включает в себя встроенный GSM-телефон и GPS-приемник и способна в случае срабатывания одной из подушек безопасности или нажатия специальной кнопки в салоне связаться с оператором службы экстренной и технической помощи. Для любителей внешнего стайлинга предлагался “обвес” R-Design, состоящий из накладок на бамперы и пороги, спойлера на крышку багажника и наконечников выхлопных труб из нержавеющей стали.

Бельгийское качество

По словам старшего менеджера по продажам компании AAA ABTO Андрея Петрова, хотя Volvo S40 и изготавливается в Бельгии, стойкость и надежность автомобиль демонстрирует воистину нордическую. Ресурс силовых агрегатов автомеханики оценивают в несколько сотен тысяч километров. Такие же цифры звучат, и когда речь заходит о трансмиссии. Лишь владельцам самых мощных версий следует помнить, что на рядных шведских “пятерках” установлены дорогие двухмассовые маховики (от 46 000 рублей), и чтобы не попасть на покупку новой детали, сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Даже муфта Haldex, которая испортила много крови владельцам полноприводных Volvo S60, на данной модели ведет себя исключительно покладисто. Как и “автомат”, доставлявший хлопоты владельцам Volvo XC90 и S80, на Volvo S40 ведет себя образцово. Правда, если менять залитое в него масло каждые 60 тыс. км пробега, хотя производитель декларировал, что его не нужно менять в течение всего срока эксплуатации. Реально же к этому пробегу масло теряет большую часть своих свойств, коробка работает на износ, что приводит к жалобам владельцев на стуки и задержки при переключении передач. Проблему решает банальная замена масла.

Если машина эксплуатировалась аккуратным хозяином, то замена амортизаторов произойдет не ранее 90–100 тыс. км пробега. Чуть раньше (после 50–70 тыс. км пробега) замены могут потребовать стойки и втулки стабилизатора. А вот передние и задние рычаги, рулевые тяги и наконечники при аккуратной эксплуатации будут служить более 150 тыс. км. Единственное слабое место в подвеске Volvo S40 – подшипники передних ступиц, которые редко доживают даже до 70 тыс. км пробега. Данный узел меняется только в сборе, и на его примере наглядно видна стоимость эмблемы на коробке – оригинальная передняя ступица в сборе Volvo стоит около 12 000 рублей, тогда как аналогичный и почти идентичный узел Ford Focus – около 3000 рублей!

Передние колодки ходят 35–40 тыс. км, а задние больше – до 70 тыс. км. Диски принято менять после смены двух комплектов тормозных колодок, но иногда владельцы Volvo S40 умудряются заменять диски после пробега машины 100–120 тыс. км, однако подобная экономия ничем не оправдана. Поразительная надежность – это то, за что любят и ценят Volvo. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6