Нынешний обзор мы посвятим трем весьма непохожим друг на друга автомобилям – Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL и Volkswagen Touareg. Общего между ними лишь принадлежность к одному сегменту – среднеразмерных внедорожников.

Финансово-экономический кризис 2009 г. не пощадил героев нашего обзора, продажи которых снизились в два раза, как и всего российского рынка новых автомобилей. И тем не менее эти модели по-прежнему остались в лидерах своего сегмента, продаваясь тысячами, и поиск трехлетнего экземпляра в хорошем состоянии – задача не такая сложная. Важно лишь определиться со своими потребностями и выбрать именно ту машину, которая будет им соответствовать наилучшим образом. И, конечно же, выполнить необходимые диагностические и контрольно-осмотровые работы перед ее покупкой.

Общие сведения

Начнем с тогдашнего лидера продаж в сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников – Mitsubishi Out-lander XL. Конструктивно этот автомобиль представляет собой классику жанра современных кроссоверов: несущий кузов, атмосферные бензиновые двигатели объемом 2,4 и 3 л, из коробок передач – механическая, вариаторная и 6-диапазонная гидромеханическая АКП, которой оснащалась самая мощная модификация. В подвесках тоже ничего заумного: спереди McPherson, сзади многорычажная. Постоянный передний привод с автоматическим подключением задней оси электромагнитной муфтой по командам электронного блока управления. Но водитель может вмешаться в работу трансмиссии с помощью шайбы-переключателя режимов работы на центральной консоли. Режим 4WD – и задняя ось подключается автоматически, 2WD – и электроника управления муфтой отключена полностью. Зачем полный привод, например, при спокойном движении по летней трассе? А если включить режим Lock, то электромагнитная муфта подключит задний мост и заблокируется, что пригодится на легком бездорожье. Именно легком, потому что Outlander XL не вездеход изначально, и об этом необходимо помнить, чтобы не сжечь раньше времени муфту, не свернуть бамперы и не повредить пороги. Но если эксплуатировать Mitsubishi согласно предназначению, то сломать его очень сложно.

Volkswagen Touareg – универсальный автомобиль, он одинаково уверенно чувствует себя и в городе, и на скоростной трассе, и в загородной грязи. Его передние и задние подвески с двумя поперечными рычагами на каждое колесо идут в комплекте с гидропневматической подвеской, дающей возможность водителю регулировать усилия сжатия/отбоя амортизаторов и величину клиренса, поднимая кузов до 240 мм над землей. Трансмиссия – с постоянным полным приводом и симметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 50:50, блокировка которого осуществляется с помощью многодисковой муфты как автоматически, так и вручную. Раздаточная коробка с понижающей передачей. А еще была возможность заказа автомобиля с блокировкой заднего межколесного дифференциала, которая поднимает и без того высокий внедорожный потенциал Touareg. Автомобиль поставлялся с четырьмя бензиновыми моторами – от 3.6 V6 до 6.0 W12 и тремя турбодизельными – от рядного 5-цилиндрового 2.5 TDI до V-образного 10-цилиндрового 5-литрового монстра. Коробки передач – исключительно редкая у нас 6-ступенчатая “механика” и 6-диапазонный гидромеханический “автомат”. В общем, у Volkswagen на самом деле получился дорожно-внедорожный автомобиль, имеющий модификации с разгонной динамикой суперкаров. Обратной стороной медали стали немалая стоимость, исключительная техническая сложность “навороченных” систем, узлов и агрегатов, буквально пронизанных нервами электроники, требовательность к соблюдению всех предписаний изготовителя по обслуживанию и ремонту.

Что касается Mazda CX-7, то этот полноприводный автомобиль скорее можно назвать спортуниверсалом повышенной проходимости, нежели внедорожником. Пусть дорожный просвет составляет внушительные 190 мм, но геометрическую проходимость снижают передний бампер, кромка которого значительно ниже, и патрубки выпускной системы, висящие под задним бампером. Колесная база Mazda почти на 100 мм больше, чем у того же Outlander XL при сопоставимых габаритах. Это плюс для устойчивости, но минус для проходимости, потому как растут шансы повиснуть днищем на каком-нибудь пригорке. И средств управления полноприводной трансмиссией, кроме автоматического подключения задней оси, нет. В общем, городская зима и легкая грунтовка – потолок внедорожных возможностей Mazda CX-7. Но этот автомобиль силен в другом! Пусть он комплектовался для России единственным бензиновым двигателем и единственной 5-диапазонной гидромеханической АКП, это отнюдь не мешает ему быть самым азартным, самым “драйвовым” автомобилем, причем не только в нашей тройке. Ведь двигатель этой машины – 2.3 turbo, удельная мощность которого выше 100 л.с. с литра рабочего объема, а настройки рулевого управления и подвесок просто великолепны.

С точки зрения водителя и пассажиров

Точку зрения активного водителя, предпочитающего энергичный стиль вождения, мы уже начали излагать. Его выбор – Mazda CX-7. Рулевое колесо малого диаметра, плотная посадка и удобное кресло, задорный рокот турбодвигателя, чуть более 8 с для разгона до 100 км/ч, изумительное поведение в скоростных виражах и скольжениях на самых разных дорожных покрытиях – все в этом автомобиле ему доставит удовольствие! И даже несколько “задумчивая” АКП не помеха, поскольку есть ручной режим переключения. Что же касается пассажиров и багажа, то блестящие настройки ходовой части оборачиваются жесткостью прохождения неровностей, которых в наших краях предостаточно, звукоизоляцию салона образцовой тоже не назовешь – шум двигателя, шелест песка по днищу и аркам слышны отчетливо. Объем багажника примерно на 100 л меньше, чем у конкурентов. В общем, спортуниверсал повышенной проходимости. Лучше, пожалуй, про Mazda CX-7 и не скажешь.

Что касается Volkswagen Touareg, то ходовые качества этого автомобиля диктуются комплектацией. Например, для спокойного и рационального будет хороша версия с дизельным 2.5 TDI без спортивных и внедорожных “наворотов” в подвесках. Для любителей прогулок вне асфальта и активных водителей наилучшими, пожалуй, можно назвать комплектации с бензиновым агрегатом 3.6 FSI и турбодизелем 3.0 TDI, оснащенные гидропневматической подвеской. Можно поискать автомобиль с блокировкой заднего межколесного дифференциала, которая устанавливалась в виде опции. Для поклонников городского “дрегрейсинга” и скоростных “прострелов” по “импортным” автобанам – комплектация с мощнейшим бензиновым 6.0 W12, укладывающая стрелку спидометра на отметку “100” быстрее чем за 6 с. Пассажиры, кстати, тоже будут довольны: шумоизоляция и ездовой комфорт в целом на Touareg производят очень приятное впечатление. Трансформируемый салон и багажник, объем которого начинается от 555 л, устроят большинство из тех, у кого хватает средств на покупку подходящей комплектации Touareg в хорошем состоянии.

Mitsubishi Outlander можно назвать золотой серединой нашего обзора. Он не столь изощрен в ходовых качествах на дорогах, как Mazda CX-7, но едет весьма неплохо. Вне дорог он не составит конкуренции Touareg, пусть немецкий автомобиль будет даже в самой простой комплектации, но возможностей у него побольше, чем у земляка-“японца”. С точки зрения грузопассажирских перевозок все точно так же – то есть нечто среднее между бескомпромиссностью и жесткой простотой отделочных материалов Mazda CX-7 и комфортом, удобным, с претензией на роскошь салоном и просторным багажником VW Touareg.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание и ремонт

Что касается стоимости владения, то с точки зрения топливной экономичности, затрат на обслуживание и ремонт наиболее выигрышным вариантом можно признать начальную комплектацию Mitsubishi Outlander XL с бензиновым двигателем 2,4 л и механической коробкой передач, самую простую и неприхотливую. И такие машины на вторичном рынке встречаются. Согласно паспортным данным, потребление топлива в городе не более 13 л на 100 км, а отсутствие турбокомпрессоров, непосредственного впрыска и прочих “нежностей” в виде, например, вариатора существенно снижает вероятность больших затрат в случае непредвиденных отказов. Например, поломка вариатора может обойтись в сумму, превышающую 10 000 долларов, потому что блок “шкивы плюс ремень” ремонту не подлежит и заменяется новым. Так что, покупая Outlander XL с вариаторной коробкой, проверьте его по максимуму. А сюрпризов по расходу топлива от него не ждите, потребление примерно равно “механическому” Mitsubishi 2.4. Чего не скажешь про Outlander XL с 3-литровым мотором – от 15 л на “сотню” в городе вынь да положь!

Что же касается стоимости владения прочих моделей, рассматриваемых в нашем обзоре, то, например, аппетит боевой Mazda CX-7 в городе составит от 16 л топлива на 100 км. Выход же из строя турбокомпрессора может облегчить кошелек не менее чем на 2500 долларов. К сожалению, на Mazda CX-7 это не редкость. А Volkswagen Touareg, как и всякая техника высокого класса, вообще требует немалых затрат на содержание. Например, замена цепи привода ГРМ, которая нередко растягивается на бензиновых двигателях к пробегу 50 000–80 000 км при энергичной манере вождения, обойдется в сумму под 3000 долларов. На фоне таких цифр затраты на ТО и мелкий ремонт подвески вообще блекнут. Впрочем, вряд ли это может остановить истинных поклонников боевого драйва, который дарит Mazda CX-7, или комфорта, солидности и дорожного всемогущества VW Touareg.

Итог

Mazda CX-7 (от 23 000 до 37 000 долларов), Mitsubishi Outlander XL (от 22 000 до 29 000 долларов) или Volks-wagen Touareg (от 33 000 до 57 000 долларов)? Выбор за вами. А мы желаем вам удачной охоты!

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Volkswagen Touareg, поколение I рест.

2007 - 2010

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
12 смотреть
Технические характеристики

Mazda CX-7, поколение I

2006 - 2009

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Outlander XL, поколение I

2007 - 2009

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9