Обычно небольшие городские автомобили в обществе воспринимаются как машины сугубо женские. Крайне редки случаи, когда мужчины, для которых в нашем обществе автомобиль является одним из показателей статуса, не брезгуют садиться за руль таких машин.

Hyundai Getz как раз является одним из самых ярких примеров автомобилей, за рулем которых с равной вероятностью могут находиться представители обоих полов. Дело в том, что облик машины не несет в себе каких-либо выраженных гендерных черт, и с подобной внешностью готово смириться большинство покупателей. Возможно, подобный стиль “унисекс” появился оттого, что экстерьер машины был разработан не в Корее, а европейским дизайн-центром компании Hyundai, который расположен во Франкфурте-на-Майне. Все-таки немецкие специалисты ближе к потенциальным рынкам сбыта и понимают, что азиатская самобытность дизайна способна не привлечь, а скорее отпугнуть европейских клиентов. А именно на внимание покупателей из Европы и рассчитывала компания Hyundai, выводя на рынок свой первый автомобиль в классе “В”. Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне 2002 г., и покупателям автомобиль был предложен в 3- и 5-дверном кузовах и с целой гаммой двигателей – бензиновыми моторами объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Также был вариант с 3-цилиндровым дизелем объемом 1,5 л и мощностью 82 л.с., но ни один из моторов на тяжелом топливе в Россию официально не поставлялся.

Как только Getz появился в России, за машинами сразу выстроилась очередь. Еще бы, автомобиль с 1,3-литровым мотором, усилителем руля, центральным замком и подушкой безопасности стоил всего 9450 долларов! Сначала у нас продавали только 5-дверный хэтчбек, но в 2004 г. появилась и 3-дверная машина, которая, впрочем, особой популярностью не пользовалась. Причина проста: эту модификацию производитель почему-то решил позиционировать на рынке как спортивную и назначил на нее цену выше, чем на 5-дверный вариант.

Более того, первое время 3-дверный хэтчбек продавался только в самых ярких цветах кузова – красном и пронзительно-желтом. Однако в нашей стране всегда больше ценили более практичные 5-дверные кузова, да и целевая аудитория этой машины была не та, чтобы хвастаться попугайской раскраской автомобиля.

В 2005 г. Hyundai Getz подвергся рестайлингу, в результате которого изменилось оформление передней части автомобиля и немного поменялся интерьер. Кроме того, появились новые моторы: бензиновый объемом 1,4 л (97 л.с.) пришел на смену 1,3-литровому, а вместо 3-цилиндрового дизеля начали ставить двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 1,5 л (88 или 110 л.с.).

Мощность других силовых агрегатов немного возросла: 1,1-литрового – до 66 л.с., а 1,6-литрового – до 106 л.с. К сожалению, в 2011 г. компания Hyundai прекратила продажи модели Getz на российском рынке, чтобы не создавать конкуренцию Hyundai Solaris. Так что теперь автомобиль можно купить только “из вторых рук”, а информацией о возможных проблемах подержанных экземпляров с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.

Национальные особенности

Наиболее распространенный двигатель объемом 1,4 л довольно требователен к качеству топлива, что чаще всего проявляется при холодном запуске. Первые минуты работы начинают “гулять” обороты, а в некоторых случаях мотор даже глохнет. Проблема решается у официального дилера сменой “прошивки” блока управления двигателем на доработанную под российскую действительность версию TFE6I42, если это еще не сделал прошлый владелец. Это стоит около 4000 рублей, ну а если “прошивку” уже сменили, а проблема осталась, следует обратить внимание на свечи зажигания, которые порой требуют замены каждые 10 тыс. км вместо 30 тыс., как рекомендовано производителем.

От воздействия реагентов, которыми зимой поливают наши дороги, у Hyundai Getz лопаются пластиковые бачки радиатора, так что необходимо внимательно следить за температурой двигателя. Правда, после рестайлинга вместо ее указателя на панели приборов появилась лампа с красным “градусником”, которая сигнализирует о перегреве мотора. При замене радиатора надо искать более стойкий вариант нового образца, который идет в запчасти с 2008 г.

Дорожный просвет Hyundai Getz в зависимости от установленных шин и наличия защиты картера составляет от 116 до 135 мм. С учетом состояния наших дорог такой небольшой клиренс частенько приводит к повреждению гофры выпускной системы, что легко определяется на слух. Но помимо неприятного звука дырявая гофра вызывает сбои в работе мотора, так как датчик кислорода установлен уже после нее.

От неверной интерпретации количества кислорода в выхлопных газах в первую очередь страдает дорогой нейтрализатор, поэтому откладывать замену приемной трубы (гофра вварена в нее) себе дороже. Если обслуживать машину на обычном сервисе, можно обойтись заменой лишь одной гофры – подходящую по размеру (45х205) можно отыскать рублей за 400. А вот у официального дилера придется менять всю приемную трубу в сборе.

На части машин устанавливался клапан аварийной отсечки топлива, который призван при ДТП перекрывать подачу топлива, но зачастую он срабатывает при любой сильной встряске. Вернуть его в исходное состояние несложно, надо лишь нащупать и нажать под резиновым колпачком кнопку взвода (сам клапан располагается на правом брызговике).

Также от вибрации очень часто “стряхиваются” родные, корейские лампочки подсветки центральной консоли. Сами лампочки стоят копейки, однако для их замены необходимо разобрать всю переднюю панель, за что на сервисе берут больше 1000 рублей.

Без особых проблем

Что касается коробок передач, то на 5-ступенчатую “механику” владельцы не жалуются, а ресурс сцепления, как всегда, во многом зависит от стиля вождения. Известны случаи замены ведомого диска и на 15 тыс. км, но в основном узел служит не менее 100 тыс. км. Замена его, кстати, обходится в приличную сумму — около 300 долларов. Проблем может подкинуть “автомат”, который ставили на моторы рабочим объемом 1,3 и 1,6 л до 2005 г. Примерно к 80 тыс. км на некоторых коробках разрушалась втулка муфты масляного насоса, стружка забивала каналы, и АКП выходила из строя. С новыми “автоматами”, появившимися после рестайлинга, таких проблем не возникает.

Если не гнаться за красотой и не устанавливать колеса с низкопрофильными шинами, то к подвеске Hyundai Getz до пробега 70–80 тыс. км можно и не прикасаться. Только после указанного пробега, возможно, придется поменять амортизаторы. Наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора “живут” по 90 тыс. км, а сайлент-блоки, шаровые опоры и подшипники ступиц легко “выхаживают” за 120 тыс. км. Полная переборка подвески потребует примерно 600–800 долларов.

Передние тормозные колодки в среднем служат 30–40 тыс. км, а передние диски – вдвое дольше, как и задние колодки. На машинах с мотором 1,6 л задние механизмы могут быть дисковыми, их колодки выдерживают 50–60 тыс. км. С тормозами особых проблем не бывает, случаи коробления дисков и подклинивания суппортов единичны.

Стоимость запчастей находится где-то на среднем уровне: амортизатор стоит 80–100 долларов за штуку, фара – 220 долларов, лобовое стекло – 310 долларов. Интервал техобслуживания Getz составляет 15 тыс. км. Стандартное ТО обходится в 350 долларов, но каждые 60 тыс. км положено проходить “большое” ТО, которое стоит в два раза дороже. Однако, вложив эти деньги, можно быть уверенным в том, что машина прослужит без серьезных поломок еще несколько лет.

На вторичном рынке герой нашего рассказа по-прежнему пользуется большой популярностью и не застаивается на площадках комиссионных магазинов. Это лишний раз доказывает, что машина получилась удачной и многотысячная армия владельцев Hyundai Getz не разочаровалась в выборе.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7