Can-Am Spyder RTCan-Am Spyder RTCan-Am Spyder RTCan-Am Spyder RT

Новый “Can-Am Spyder RT” и московские дожди

О трицикле “Can-Am Spyder” мы впервые рассказали три года назад, когда он только стал появляться в Европе. И вот – новая встреча. Модернизированный трехколесник изменился внешне, а вместо механической коробки передач обзавелся “роботом”.

НА СНИМКАХ “Spyder” выглядит вполне презентабельно, но объектив не в состоянии передать все его обаяние. Еще при первом знакомстве в Австрии он мне напомнил кентавра – мифическое существо с телом коня и торсом человека.

Под тем же сравнением готов подписаться и в отношении нового “Spyder”: фигура седока словно вырастает из корпуса трицикла. Он чертовски эффектен и элегантен в своем нарядном пластике, с раскосыми фарами, светодиодными поворотниками в зеркалах, “стопарями”, которые вспыхивают праздничной иллюминацией, едва дотронешься до педали тормоза.

На землю наш мотокентавр опирается колесами, которые обуты в специально для него сделанные шины. Два передних – в резину размерностью 165/65 R14; одно заднее – в широкую, “сытую” на вид 225/50 R15. Профиль покрышек не закруглен, как у байка, а по-автомобильному прямой. Так что пятно контакта с дорогой значительно больше мотоциклетного.

Опять же в отличие от мотоцикла – вещи экстремальной и рассчитанной отнюдь не на каждого человека – трехколесник подходит практически всем. На том же “Spyder” легко может ехать как юноша, только что получивший права, так и солидный дядя пенсионного возраста. Помешать им могут только странные отечественные порядки, требующие для управления трициклом непременно удостоверение категории “А”. Мне кажется, гораздо умнее обстоят дела в Канаде и странах Старого Света, где водить трехколесник может любой, кто имеет автомобильные права. Ведь с точки зрения безопасности такие аппараты не уступают легковой машине.

Взять хотя бы оснащение “Can-Am Spyder RT”. АБС даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Затем системы стабилизации и антипробуксовочная, а плюс к ним – “Traction Control System”. Новшество, и очень интересное: если вы чрезмерно увлечетесь скоростью и на крутом вираже одно из передних колес начнет приподниматься, электроника не допустит развития опасной ситуации и принудительно сбросит газ, призывая вас к благоразумию. Кстати, отключить “Traction Control” невозможно – просто нет такого выключателя.

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”. Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу. Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

“Выхожу один я на дорогу”

ПОЕХАЛИ? Поплыли – так будет точнее. Но поплыли быстро. Мотоциклетный мотор “Rotax 991 V-Twin”, которым снабжен трехколесник, теперь выдает ровно 100 л.с. По сравнению с предшественником он потерял шесть “лошадей”, но это – в пользу надежности и лучшей тяги на низах и средних оборотах. Естественно, на залитой дождем дороге максимальные 195 км/ч трицикл не показал, но за полторы “сотни” отвечаю. При этом “Spyder” очень достойно стоял на мокром асфальте, чем не могли похвалиться коллеги на спортбайках, попадавшиеся по пути. А мимо красивой блестящей “Голды” – пардон, “Honda Gold Wing”, – которая кралась в правом ряду, мы вообще пролетели, как мимо столба, с песней. Честное слово, не вру: из шести динамиков нашей аудиосистемы гремело: “Выхожу один я на дорогу”.

В профиль трехколесник похож на мотоцикл, однако у “Can-Am Spyder RT” от байка – только посадка и руль с ручкой газа. Привычного для мотоциклиста рычага сцепления и переднего тормоза нет и в помине. Зато есть круиз-контроль, но эту функцию в ливень, на забитой машинами МКАД даже пробовать смешно.

Зато полный кайф получил от коробки передач. Когда разберешься с кнопками, она тебе становится как родная. Сначала втыкал скорости по-мотоциклетному: набор газа, сброс – и нажатие рычажка со знаком “+”. Переключает, но с неприятным звуком и ощутимым рывком. Пробую иначе. Открываю газ на все деньги, а когда стрелка тахометра упирается в красную зону, – не сбрасывая, переключаюсь. Хлопок в глушитель, никакого рывка, и только дисплей показывает, что следующая передача включена. И так – пока на экране не появится цифра “5”, означающая высшую передачу. Здорово! Обычный “робот”, а как четко работает. Обратно коробка сбрасывает передачи автоматически, причем делает это с перегазовкой. Останавливаясь на светофоре, не надо заморачиваться в поисках нужной передачи – в коробке гарантированно включена первая.

Поучаствовать в фотосессии прикатила решительная девушка Влада, не убоявшаяся промокнуть в открытом всем дождям пассажирском седле. Вынимаю из бокса и протягиваю ей запасной шлем; барышня, к моему изумлению, раскрывает зонтик…

Ну что сказать. Зонтик, естественно, встречным ветром вывернуло наизнанку. Зато сама Влада к концу дистанции приехала в полном восторге и, что поразительно, сухая… спереди. Правда, с совершенно мокрой спиной. Это стоит иметь в виду всем пассажирам “Can-Am Spyder”: в плохую погоду надо запасаться непромокаемым плащом. К тем, кто за рулем, предупреждение не относится: я после долгой поездки остался сухим, как осенний лист. На водительское место дождь попадал только во время остановок в пробке или на светофоре, а при езде вокруг тебя создается некий воздушный кокон, от которого отлетают все капли. Причем, заметьте, я неоднократно влетал в глубокие лужи и всякий раз готовился к тому, что сейчас точно вымокну до трусов. Ничего подобного. Инженеры и дизайнеры серьезно поработали над защитой наездника открытой машины. Получился настоящий дальнобойщик, на котором не страшно отправиться в путешествие в любую погоду и непогоду.

Финиш. Паркую верного кентавра, глушу мотор и включаю стояночный тормоз. Как включаю? Кнопкой, разумеется.

Краткая техническая характеристика “Can-Am Spуder RT

Габаритные размеры

266,7х158,2х114,5 см

Высота по сиденью

75 см

Сухая масса

421 кг

Двигатель

V2, 998 куб. см

Мощность

100 л.с. при 7.500 об/мин

Крутящий момент

104 Нм при 5.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., робот.

Тип привода

ременная передача

Дорожный просвет

11,5 см

Максимальная скорость

195 км/ч

Запас топлива

25 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0