Дебют нового Audi RS5 совпал с 30-летием легендарного Quattro. Но на самом деле юбиляр решительно рвет с традицией. Конструкция полного привода пересмотрена и изменена
Когда-то представители компании Audi обещали, что их специальное подразделение Quattro GmbH будет выпускать не более одной RS-модели одновременно. Но, судя по всему, проект дает такие выгоды, что обещание пришлось нарушить. Под этими литерами в модельном ряду ныне красуются RS6 и TT RS, к которым теперь присоединилось купе RS5. И вряд ли кто-то станет упрекать за это немцев.
Оригинальные Ur-Quattro, с которых в начале 80-х годов прошлого века началась слава полноприводных Audi, с точки зрения современного дизайна выглядят кошмарно. Этим и впечатляют. Новый RS5 благодаря выпуклым задним крыльям с острыми кромками по замыслу создателей должен выглядеть как современная интерпретация славного прошлого. Слава богу, сходство получилось довольно отдаленное, но, в любом случае, благодаря этому дизайнерскому приему у “гоночного” спорткупе сохранился весьма внушительный багажник объемом 455 л. Да и вид накачанные “бедра” и “плечи” не портят. Из прочих внешних отличий от “гражданской” версии Audi A5 кроме шильдиков “RS” на кузове и антрацитового цвета радиаторной решетке стоит отметить два овальных выхлопных патрубка (которые на самом деле оказались бутафорией, поскольку настоящие выхлопные трубы спрятаны за ними), крашенный под алюминий диффузор под задним бампером, сплиттер под передним и заднее антикрыло, которое поднимается либо специальной кнопкой, либо автоматически на скорости 120 км/ч.
Боковая поддержка у опционных спортивных кресел нового Audi RS5 такова, что даже носовой платок в кармане кажется лишним. Впрочем, тесноту “объятий” можно регулировать. А вот добраться до задних сидений из этих “ковшей” нелегко. Еще труднее оттуда выбраться. Хотя простора там поразительно много для спорткара. Руль традиционной для Audi толщины. То есть очень толстый, с небольшое полено. Сразу ясно, что за таким рулем водителя ждут великие дела. Салон обильно декорирован углепластиком и алюминием. Строгие приборы с черными шкалами утоплены в колодцах. Дисплей также помещен в довольно глубокое антибликовое укрытие. Органы управления вспомогательными системами сконцентрированы вокруг фирменного джойстика MMI.
RS5 – первый RS, в котором используется роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, и это самый мощный Audi, на котором стоит подобного рода трансмиссия. Кроме того, стоит отметить сам факт “автоматизации”, поскольку ранее на RS подобного “калибра” (имеется в виду RS4) ставилась механическая коробка передач. Однако в наши дни желающих непрерывно что-то дергать во время движения становится все меньше даже среди покупателей спорткаров. Что, впрочем, понятно, учитывая качество работы новейших “роботов” и “автоматов”.
Атмосферный V8 с непосредственным впрыском топлива (близкий родственник мотора Audi R8) отлично совмещает мощный, низкий, чуть хрипловатый рык с красной отметкой на уровне 8500 об/мин. Трансмиссия уверенно использует весь диапазон богатейших возможностей 450-сильного двигателя. Можно перейти на ручной режим переключения передач с помощью подрулевых “лепестков” и расставлять акценты самостоятельно, однако реальной выгоды это не принесет. Переключения происходят не просто гладко, а совершенно незаметно, что необычно для автомобиля с таким потенциалом. Есть еще одна интересная функция – старт-контроль: отключаем ESP, топим педаль акселератора и только после этого снимаем ногу с педали тормоза. Еще более, чем разгон, впечатляет мощь опционных углепластиковых тормозов. Стоят они немало и в значительной мере повлияют на цену автомобиля, прайс-лист которого в Германии начинается с 77 700 евро. Цены на RS5 в России еще не определены. Продажи в нашей стране начнутся в третьем квартале нынешнего года.
В связи с 30-летним юбилеем Quattro в рекламных материалах Audi всячески подчеркивается историческая преемственность нового RS, однако на самом деле одна из самых интересных его особенностей – принципиально новый межосевой дифференциал. Вместо Torsen применен новый дифференциал с коронными шестернями. Он на пару килограммов легче, быстрее и ровнее работает, а главное, позволяет менять распределение тяги между осями в больших пределах: от 70% на передние колеса до 85% на задние. В обычных условиях тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Лучшей управляемости и стабильности способствует новая система распределения крутящего момента. Она действует по принципу “ESP наоборот”, подтормаживая колеса, следующие по внутреннему радиусу. Вдобавок к этому можно установить опционный спортивный дифференциал на задней оси.
Проверить согласованность работы всех этих систем можно было на достаточно замысловатом кольце автодрома “Аскари” недалеко от Малаги. Cложилось впечатление, что автомобиль ведет себя уж больно независимо от воли водителя. Непонятно, кого винить в этом – спортивный задний дифференциал или систему распределения момента, но траектория на виражах всякий раз получалась скорректированная, не такая, на какую рассчитывает водитель. С другой стороны, не удалось почувствовать ни малейших признаков сноса передней оси. Это даже пугало, потому что за защитным электронным барьером очень трудно почувствовать предел возможностей автомобиля и пару раз перебор скорости приводил к довольно неприятным промахам: сразу становилось ясно, что ощущение легкости, почти “картинговости” в повадках RS5 ложное, искусственное, “цифровое”, а на самом деле это довольно тяжелый автомобиль для гоночной трассы. Вероятно, поэтому на подготовленных для автодрома RS5 ESP сделали неотключаемой.
Очень полезной именно на гоночном кольце показалась опционная регулируемая подвеска Dynamic Ride Control с системой подавления кренов. Удалось попробовать RS5 как с этой системой, так и без нее. И это были словно разные автомобили. Без DRC Audi в повороте не то что более расхлябан, но иногда кажется несколько запыхавшимся, и на выходе ему надо немного отдышаться. C DRC виражи проходятся на одном дыхании.
В обычной жизни DRC позволяет регулировать жесткость хода в рамках трех режимов: “Comfort”, “Auto” и “Dynamic”. Разница ощутима. Аналогичные режимы работы имеют рулевая система, двигатель и трансмиссия. Режимы можно менять всем системам сообща, одним нажатием кнопки. А можно настраивать каждую систему отдельно. Споры о том, какое из сочетаний лучше, можно вести до бесконечности. В “динамичном” режиме руль становится таким тяжелым, что работа с ним в обычной ситуации доставляет мало удовольствия, при этом информативности ничуть не прибавляется. Но можно попробовать сочетание “комфортного” руля с “динамичной” трансмиссией, которая в этом режиме быстрее переключается, “динамичным” двигателем (он сочнее звучит), “динамичным” задним диффренциалом и “автоматической” подвеской. Словом, простор для экспериментов есть.RS5 в обычной жизни (если у владельца такого спорткара она есть) – автомобиль очень быстрый, агрессивный, но не дурной. Напротив, на гоночном кольце он показался даже слишком разумным. На обычных дорогах с RS5 чувствуешь себя легко и уверенно, касается ли это загородного шоссе, городских улиц или горного серпантина. Более того, именно остроты, неукротимости, резкости ему недостает, если эти качества считать достоинствами, а не недостатками. Он все делает быстро, но плавно и гладко – ускоряется, тормозит, поднимает и сбрасывает обороты, играет передачами. В “комфортном” режиме он довольно тих даже на шоссе, с опционной регулируемой подвеской его ход может быть мягок, в городских пробках он мало отличается от обычного автомобиля. Несмотря на буквы “RS”, вряд ли этот Audi можно назвать лучшим выбором для выходного дня на гоночной трассе, а вот для дальних поездок по хорошим дорогам он подойдет великолепно.
Сравните сами | |||
Audi RS5 | Mercedes-Benz С63 AMG | ||
Макс. мощность, л.с. | 450 | 420 | 457 |
Макс. момент, Нм | 430 | 400 | 600 |
Макс. скорость, км/ч | 280 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,6 | 4,8 | 4,5 |
Экономичность, л/100 км | 10,8 | 12,4 | 13,4 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | нет данных | 3 260 000 | 3 000 000 |
Технические характеристики Audi RS5 | |
Габариты, мм | 4649х1860х1366 |
Снаряженная масса, кг | 1725 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4163 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 450/8250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/4000–6000 |
Трансмиссия | роботизированная 7-ступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Макс. скорость, км/ч | 280* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,8 |
* С электронным ограничителем. |