Перебор (RS6 Avant V8)
Логотип Audi

О Audi RS6

По-русски

Ауди РС6

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
C6 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от
до

“Audi” представила самую мощную модель в своей истории

Интересно, когда кончится эта безумная гонка мощностей? Цены на нефть зашкаливают, бензин дорожает, а автомобилестроители продолжают впрессовывать очередные табуны лошадиных сил в моторы своих автомобилей. Знаковый рубеж в 500 л.с. уже никого не впечатляет. Надо больше. Возьмем “Audi RS6 Avant”. Прежняя версия этого суперуниверсала выдавала максимальные 480 сил. По-моему, очень солидно. Но эта цифра выглядит бледной тенью по сравнению с показателями новой “RS6” – 580 сил. Рекорд! Более мощной серийной “Audi” еще не существовало!

Злейший друг семьи

ВСЕ “AUDI” с индексом “RS” делаются примерно по одному и тому же принципу. Берется автомобиль с кузовом “универсал”, и в него внедряется двигатель запредельной мощности. Заодно переделываются подвеска и тормоза, чтобы соответствовать новым возможностям автомобиля. Эта формула, за редкими исключениями, была верна для всех “RS”, выпускавшихся с 1993 года. Почему именно универсал выбран в качестве основного кузова для этих машин? Просто основная масса “RS” реализуется на европейском рынке, а там универсалы в большом почете. Даже в “семейном” и бизнес-классе. И даже с моторами в 500 сил.

К каждому мощному автомобилю я отношусь с почтением. Через мои руки их прошел не один десяток. И каждый раз я ощущал священный трепет, заводя мотор, в котором скрывается сила, соразмерная с отдачей небольшой электростанции.

С “Audi RS6 Avant” такого не было. Может, именно потому, что он существует только в кузове “универсал. А такой автомобиль всегда представляется мирным другом примерной семьи. Заднее сиденье, как правило, оккупировано детьми, а в багажнике размещается утварь для пикника.

Поэтому я без малейшего душевного трепета открыл дверь и плюхнулся на водительское сиденье. Как в обычный универсал “Audi A6 Avant”. Но первое впечатление, как всегда, оказалось обманчивым. Это не друг – это враг приличной семьи! Даже в интерьере “RS6” масса мелких отличий от других “шестерок”. Наиболее заметные – заказное рулевое колесо с подрезанной снизу, как на гоночных “формулах”, частью (в базовой версии, впрочем, предусмотрен обычный руль), спортивные кресла с приличной боковой поддержкой, оформленные “под металл” клавиши мультимедийного блока MMI. Ну и конечно, сразу обращаешь внимание на приборы с символикой модели и отделку центральной консоли “под карбон”. А процесс запуска двигателя вообще вводит в ступор.

Честно говоря, я в первый раз встречаю автомобиль, который имеет сразу два варианта запуска. Либо обычным ключом зажигания, либо клавишей на туннеле. Причем один вариант исключает другой. Если вставишь ключ в замок, то сколько ни жми на клавишу, двигатель будет молчать. Ведь кнопочный запуск здесь работает только в том случае, когда ключ лежит в кармане у водителя.

В общем, несмотря на родство с обычной “Audi A6”, эта машина – совсем иного склада. Погоня у нее в крови. Это чувствуется, даже когда форсированный пятилитровый V10 с двумя турбонагнетателями на холостом ходу еле заметно шепчет почти колыбельную песню. Если не заказывать спортивную выхлопную систему, то звук двигателя на малых оборота х будет вполне мирным и благородным. Но все остальное сразу даст понять – с “RS6” надо обращаться почтительно. Как с особой, владеющей целым рядом опасных приемов.

Это я понял сразу, едва выехав со стоянки. Уже на небольших скоростях руль начинает наливаться такой силой сопротивления, что начинаешь сожалеть о заброшенном пропуске в фитнес-клуб, а при почти невесомом нажатии на педаль газа мощный рывок вперед сдерживает лишь включенная противобуксовочная система: всякое резкое движение ногой отмечает вспышка желтого треугольничка в комбинации приборов. Тяги здесь не просто избыток. Ее бы хватило на автопарк из пяти вполне приличных семейных машин.

Неумолимый

Я ОПЯТЬ пришел к тому, что “RS6” нельзя мерить по стандартам обычных автомобилей. Его сходство с “A6 Avant” заканчивается на форме кузова. Дальше разница кардинальная. Хотя внешне этот автомобиль тоже довольно скромен, и каждое отличие от стандартного универсала обусловлено лишь строго функциональной необходимостью. К примеру, передние крылья получили массивные “брови”, нависающие над расширенными колесными арками, чтобы в них поместились заказные 20-дюймовые диски (базовые колеса тоже не блещут скромностью – всего на один дюйм меньше). Передний бампер потерял отдельные противотуманные фары ради увеличения решеток, пропускающих кубометры воздуха для охлаждения двух интеркулеров. Хотя сами “противотуманки” остались – только переехали в блоки основных фар, заодно получивших полоски светодиодов габаритного света, пущенные по нижней кромке рассеивателей. И конечно, не стоит забывать о двух овальных выхлопных трубах, размещенных по сторонам от гребенки аэродинамического диффузора. Именно они позволяют определить классовую принадлежность машины даже тогда, когда ее силуэт растворяется на под ходе к линии горизонта, – по характерным хлопкам автоматических перегазовок.

Мотор у “Audi RS6” не имеет ничего общего с большинством обычных машин. Хотя бы потому, что он ведет свою родословную от “Lamborghini Gallardo”. Правда, двигатель V10 уже засветился и на “Audi S6”, и на “S8”. Но cердце “RS6” отличается почти в каждой детали. Собственно, общей здесь осталась лишь схема V10 – рабочий объем уменьшился с 5,2 до 5 л, зато мощность благодаря применению сразу двух турбонагнетателей рванула до 580 сил, сделав “RS6” одним из самых мощных серийных автомобилей на Земле. И даже, пожалуй, самым быстрым универсалом – ведь в качестве опции для него предлагается уникальная возможность перепрограммировать электронный ограничитель скорости с 250 на 280 км/ч.

В том, что он достигнет этой величины, я не сомневался. Хотя вместо германских автострад пришлось тащиться по узеньким дорожкам французской провинции Прованс. Какие 280 км/ч – здесь бы не нарваться на полицейскую засаду на вдвое меньшей скорости! А 140 км/ч для “RS6” – все равно, что дистанция на 50 метров для бегуна-стайера. Едва отвлечешься от спидометра, как автомобиль незаметно превышает все ограничения. Чуть-чуть пережал газ – и, сделав легкий, почти невесомый выдох турбинами, “RS6” закручивает стрелку ко второй “сотне”. Безлимитный немецкий автобан – вот родная стихия и, пожалуй, единственное место обитания, где безразмерные легкие двигателя “RS6” смогут поглощать воздух в полную силу.

Двойной турбонаддув плюс пять литров рабочего объема дают совершенно потрясающий результат. Максимальное значение в 650 Нм сохраняется на протяжении почти всей поездки. Эта цифра будет достигнута уже на 1.500 об/мин. То есть спустя несколько мгновений после того, как вы в первый раз слегка прижали педаль газа, разворачиваясь на парковке. И сохранится неизменной вплоть до достижения максимальной скорости.

Теперь я отлично понимаю, почему для “RS6” предусмотрен только шестиступенчатый “автомат”. В ручной коробке смысла просто нет. С таким мотором можно спокойно жить, полагаясь на разум АКПП и полноприводной трансмиссии, которые постараются исправить все неразумные порывы сидящего за рулем человека. Хотя по мне такой подход невероятно скучен.

Также не вижу большого смысла в заказе регулируемой подвески, которая через меню cистемы MMI позволяет менять жесткость амортизаторов. Для спортивного автомобиля не совсем удобно, когда вместо простого нажатия клавиши тебе надо вначале входить в меню информационно-коммуникационной системы, а затем, смотря на экран, выбирать и подтверждать один из трех режимов – “Comfort”, “Dynamic” или “Sport”. Теряется возможность моментального изменения параметров. Тем более что, гуляя между режимами, я убедился, что самым оптимальным является “Dynamic”. “Сomfort” утомляет раскачкой – она появляется, несмотря на применение стандартной системы сообщающихся по диагонали амортизаторов. “Sport” превращает езду в нескончаемые прыжки вверх-вниз. А “Dynamic” – та золотая середина, которая сочетает приемлемый комфорт с хорошей управляемостью и отзывчивостью автомобиля.

Шасси “RS6 Avant” совершенно безразлично к скорости – автомобиль надежно держит курс и на 150, и на 250 км/ч.

Не спортсмен

ПРАВДА, когда я на “RS6” выехал с обычной дороги на гоночную трассу, то сразу стало понятно, что далеко не все в этой машине идеально. Этот “Audi” исключительно хорош на прямой и на плавных закруглениях трассы, когда налившийся тяжелым усилием руль позволяет четко держать автомобиль в своем ряду. Какая при этом скорость, совершенно не важно. 150 или 250 км/ч – разрывающий пространство автомобиль будет одинаково уверенно держать направление. Но стоит выехать на более извилистое шоссе, как понимаешь, что любая неосторожная попытка пройти крутой поворот на пределе может быть воспринята автомобилем как личное оскорбление. Еще на обычной дороге я подметил, что если в крутом повороте слегка превысить скорость, то “RS6” начинает упираться своей тяжелой передней частью и настойчиво требовать другой, более прямой дороги. Даже несмотря на применение несимметричного полного привода, с большой долей крутящего момента, подаваемого на заднюю ось.

Можно пойти другим путем – выставить автомобиль в управляемый занос, благо система стабилизации имеет два уровня отключения. Первый оставляет электронику на страже, но при этом дозволяет довольно большие скольжения, а второй полностью выводит систему стабилизации из работы. Но, если вираж оказался слишком затяжным и вам надо срочно сменить передачу – советую делать это рычагом “автомата” на полу, заранее переведенным в ручной режим. Подрулевые переключатели, поставляемые в комплекте со спортивным, подрезанным снизу рулем, придется в крутом повороте “ловить” наугад, ведь они закреплены прямо на баранке. Впрочем, можно полностью довериться и автоматическому режиму, особенно когда рычаг селектора стоит в положении “Sport”. Менять и удерживать скорости коробка передач “Audi” умеет на уровне настоящего гонщика. Вплоть до обеспечения перегазовок при переключениях. Хотя, по моему мнению, все эти гоночные комплексы и боковые скольжения совсем не идут имиджу “RS6”.

Да, этот автомобиль не обладает проворством младшей “RS4”. Но большинство владельцев об этом даже не задумаются. “RS6” – это солидный, мощный автомобиль для уничтожения соперников на автобанах, где он правит бал, если рядом нет суперкаров.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi S6
(седан)

Audi S6 (седан)
Поколение
C6 рест.
Тест-драйвов
1

Поэтому такая опция, как глубокие передние кресла-ковши с возможностью регулировки степени боковой поддержки, для “RS6” совершенно бессмысленна. Зато стандартные сиденья с массой электрорегулировок – в самую масть. Ведь из первых хочется вылезти уже после пары кругов по гоночной трассе, а вторые будут тебя окутывать уютом не одну тысячу километров...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Наследие

Серия “RS” в модельной гамме “Audi” предлагается уже 15 лет. Посмотрим, что это были за автомобили.
“Audi RS2”

Первая модель серии строилась в кооперации с “Porsche” на базе универсала “Audi 80”. Ее двигателем служил пятицилиндровый рядный мотор мощностью 315 л.с. Этот автомобиль имел полный привод, спортивную подвеску и высокоэффективные тормоза. “RS2” был выпущен в очень ограниченном количестве и не имел последователей до 2000 года, когда появился первый “RS4” с 2,7-литровым V6, оснащенным двумя турбонагнетателями и развивавшим 380 л.с.

Audi RS4

Нынешний “RS4” появился в 2005 году и взял на вооружение совершенно новую концепцию. Он оснащен высокооборотным атмосферным V8, снабженным системой непосредственного впрыска топлива. С 4,2 л рабочего объема снимается 420 л.с. Кстати, в отличие от предшественников эта модель предлагается не только в кузове “универсал”, но также как седан и кабриолет.

“Audi RS6”

Версия “RS”, cозданная на базе модели бизнес-класса “A6”, дебютировала в 2002 году. Она приводилась 4,2-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Этот мотор развивал 450 л.с. Первый “RS6” мог быть как седаном, так и универсалом. Ограниченной партией была выпущена версия “RS6 plus”, развивавшая 480 сил.

Краткая техническая характеристика “Audi RS6 Avant”

Габаритные размеры, см

492,8х188.9х146

Снаряженная масса, кг

2.025

Двигатель

V8, 4.991 куб. см, двойной турбонаддув

Мощность

580 л.с. при 6.250 об/мин

Крутящий момент

650 Нм при 1.500 об/мин

Коробка передач

6-ступ., автомат.

Тип привода

полный постоянный

Максимальная скорость, км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

4,6 с

Средний расход топлива, л/100 км

14

Запас топлива, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi RS6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6