Спортивные автомобили – продукт не массовый, но тем и интересный. В них вложено больше труда инженеров и меньше усилий маркетологов, они создаются для ценителей, но далеко не всегда попадают в их руки, они стоят недешево, но дарят своим владельцам больше эмоций. И получать порцию адреналина можно каждый день, ведь спортивный автомобиль не обязательно должен быть непрактичным.

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КУПЕ / РОДСТЕР / КАБРИОЛЕТ»

Volkswagen Golf VII GTI

Golf GTI – родоначальник отдельного класса “хот-хэтчей”, численность которых год от года только растет. И вышедшее в прошлом году 7-поколение не изменяет идеалам дедушки Mk1 образца 1976 года. Под капотом у хэтчбека 2-литровый TSI, мощностью 220 л.с. и максимальным крутящим моментом в 350 Нм. С ним машина разгоняется до сотни всего за 6.5 с.

На выбор предлагается две 6-ступенчатых коробки переключения передач. Ценители классической механики смогут немного сэкономить – с ней Golf GTI обойдется покупателю в 1 284 000 руб. За модификацию с DSG придется доплатить 78 000 тыс.: наличие “робота” незначительно повышает расход топлива, а динамические характеристики остаются неизменными.

Относительно базовой модели Golf GTI получил более «собранную» подвеску, а дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Среди других важных отличий более эффективные тормоза, электронная блокировка межколесного дифференциала и прогрессивное рулевое управление – маневрировать на парковке стало проще, а работать рулем на извилистых дорогах приходится меньше.

Все узнаваемые черты линейки остались на своем месте: и красная полоска на гриле, и ручка селектора КПП, стилизованная под мяч для гольфа, и даже фирменная шотландская клетка на обивке сидений. Если хочется большего, за 62 970 руб. ткань можно заменить на кожу Vienna с классической красной строчкой. В перечень стандартного оборудования входят би-ксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль Climatronic, медиацентр с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и 8 динамиками, камера заднего вида и остальные атрибуты комфорта, характерные для топовых комплектаций.

Porsche Cayman

Porsche всегда предлагает покупателям альтернативы, и Cayman второго поколения не стал исключением. В базовой версии автомобиль комплектуется двигателем, объемом 2.7 л и мощностью 275 л.с. Этого достаточно для того, чтобы уложиться в 5.7 с до сотни. Следующий уровень – модификация с литерой “S”, оснащенная 3.4-литровым мотором, который развивает на 50 л.с. больше и улучшает результат ровно до 5 с.

Однако есть еще Porsche Cayman GTS, в котором также установлен 3.4-литровый силовой агрегат, мощность которого выше на 15 л.с., а крутящий момент – на 10 Нм. Впрочем, на разгонную динамику это абсолютно не влияет. А что действительно влияет, так это выбор коробки переключения передач. Причем в данном случае преимущество отнюдь не на стороне 6-ступенчатой механики.

В любой модификации 7-ступенчатая КПП Porsche Doppelkupplung позволяет выиграть у МКП как минимум 0.1 с, а с покупкой опционального пакета Sport Chrono еще 0.2 с. Он обойдется сравнительно дешево – 76 480 руб. С установкой опции в салоне появится кнопка Sport Plus, нажатием которой можно активировать более жесткий пакет настроек двигателя и коробки передач. Кроме того, появится функция Launch Control, которая минимизирует пробуксовку и потерю времени при резком старте с места.

Porsche Cayman с базовым силовым агрегатом и МКП обойдется в 2 566 000 руб., а PDK добавит к стоимости еще около 135 000 руб. В список стандартного оборудования входит функция “старт-стоп”, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем и AUX-входом, климат-контроль и система контроля давления в шинах. На этом все – кожаный салон, ксеноновые фары, система бесключевого доступа и даже задний парковочный радар только за отдельную плату.

Jaguar F-Type

Даже в базовом исполнении Jaguar F-Type стоит дороже Cayman – цены стартуют от 3 370 000 руб. При этом мощность младшего 3-литрового двигателя составляет 340 л.с., что позволяет авто разгоняться до 100 км/ч за 5.3 с. Причем динамические характеристики для этой и других двух модификаций абсолютно не зависят от типа кузова: при разгоне купе и кабриолет демонстрируют идентичные результаты. Хотя разница в весе тоже незначительна – кабриолет всего на 20 кг тяжелее.

Версия F-Type S обойдется покупателю на 605 000 руб. дороже. Однако это плата не только за более мощный силовой агрегат, который при аналогичном объеме развивает 380 л.с., улучшая разгонную динамику до 4.9 с, а за целый пакет оборудования. И это тот редкий случай, когда речь не идет о навигации или электроприводе сидений. Он включает адаптивную подвеску, более эффективную тормозную систему, спортивный выхлоп и задний самоблокирующийся дифференциал. Впрочем, отделка салона тоже будет богаче.

Стоимость самой дорогой версии F-Type R переваливает за 5.5 миллионов. Двигатель здесь совсем другой – это 5-литровый V8, мощностью 550 л.с., как и положено породистой кошке. С ним автомобиль разгоняется до сотни всего за 4.2 с. Останавливать его помогает фирменная тормозная система Super Performance, место самоблока занимает дифференциал, управляемый электроникой, а режим работы выхлопной системы можно изменять. 

Объединяет все три модификации F-Type автоматическая 8-ступенчатая коробка QuickShift, которая передает момент на заднюю ось. По умолчанию авто достаточно хорошо оснащено. Сиденья имеют комбинированную отделку из замши и кожи, есть сигнализация с датчиками периметра, аудиосистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, подрулевые лепестки переключения передач, а ручки автоматически убираются в полость дверей во время движения – плюс к аэродинамике и дизайну.

Audi RS 6 Avant

Audi RS 6 Avant безо всякого преувеличения можно назвать самым практичным автомобилем в этом обзоре и даже семейным. Конечно, перевозку холодильника на нем многие назовут преступлением, но учитывая длину багажного отделения почти в 2 м при сложенных задних сиденьях, не исключено и это.

Двигатель только один – 4-литровый TFSI, который развивает мощность в 560 л.с., максимальный крутящий момент в 700 Нм и разгоняет двухтонный автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 3.9 с. В паре с ним работает 8-ступенчатая коробка передач Tiptronic. Конечно, здесь не обошлось без системы полного привода quattro.

В базовую стоимость, которая составляет 5 100 000 руб., входит адаптивная пневмоподвеска, но при желании можно установить на универсал подвеску Dynamic Ride Control, которая позволяет выбирать подходящие для режима движения настройки амортизаторов. Спортивный задний дифференциал также предлагается только за дополнительную плату.

А если говорить в целом, набор оборудования соответствует стоимости автомобиля. Комплектация Audi RS 6 Avant включает би-ксеноновые фары, 4-зонный климат-контроль, зеркала с функцией памяти, электропривод крышки багажника, память настроек сиденья водителя, навигацию и аудиосистему Bose с 12 динамиками. И при таком уровне оснащения у владельца остается возможность потратить на дооснащение еще немало – все зависит от потребностей и бюджета.

BMW M6 Gran Coupe

Начнем с того, что BMW M6 Gran Coupe – это фастбек, но маркетологи уверены, что “купе” звучит лучше. А покупателю в общем-то все равно: главное, чтобы автомобиль был хороший. Стоимость автомобиля стартует от 7 655 000 руб., т.е. на 2.5 миллиона дороже RS 6 Avant. При этом двигатель, объемом 4.4 л, имеет такую же мощность – 560 л.с. и крутящий момент в 680 Нм. Однако в динамике автомобиль немного проигрывает Audi – 4.2 с до 100 км/ч, что тоже очень и очень быстро.

Шасси по традиции доводили на Нордшляйфе, а водитель может выбирать один из трех режимов жесткости подвески: Comfort, Sport и Sport Plus. Комплектацию можно было бы назвать богатой, - стандартом для M6 Gran Coupe являются 20-дюймовые диски, отделка сидений кожей Merino, спутниковая противоугонная система, динамический круиз-контроль, Hi-Fi-аудиосистема и т.д., но цена порождает вопросы. Например, почему сиденья без массажа, музыка не Hi-End, а за доводчики дверей требуют доплату еще в 37 000 руб.? Но это все придирки: автомобилям с эмблемой “М” на крышке багажника можно простить практически все.

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Audi RS6

2002 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Golf GTI

2001 - 2020

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

BMW M6 Gran Coupe

2013 - сегодня

7 350 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Jaguar F-Type

2012 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
купе
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Porsche Cayman

2009 - сегодня

2 681 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6