Я не знаю автомобилистов, равнодушных к знаменитому ингольштадтскому купе (или родстеру) со стреляющим именем “TT”. Внешность, интерьер, шасси – все со вкусом, все в тему. Но душа просила немного большего, вернее – мощного. Ведь не секрет, что линейка двигателей “TT” при всех ее достоинствах не слишком отвечала возможностям автомобиля. 250 сил у топ-версии – это сделало бы честь “горячему” хэтчбеку, но отнюдь не спорткупе. Что ж, теперь у “Audi” есть ответ на подобные претензии – 272-сильный “TTS”. С такой мощью он имеет полное право вторгнуться на сопредельную территорию суперкаров.
КАЗАЛОСЬ бы, прибавка совсем незначительная, но она заметно перевернула представление об автомобиле. Ведь прежние 250 л.с. принадлежали 3,2-литровому атмосферному V6 – мотору, безусловно, мощному, но слишком спокойному и инертному в процессе набирания сил. Недаром большинству водителей импонировал менее могучий, но гораздо более живой двухлитровый наддувный двигатель, развивавший 200 л.с. А под капот “ TTS” устанавливается как раз форсированная версия той самой “четверки” объемом 2 л с непосредственным впрыском топлива. Увеличенный турбонагнетатель, оптимизированные впускные и выпускные каналы, иной интеркулер, не считая множества других переделок в моторе, привели к тому, что теперь он стал развивать сразу на 72 силы больше. Его крутящий момент превзошел показатели V6, и при этом четырехцилиндровый мотор сохранил свою манеру лихо разгонять автомобиль вблизи красной зоны тахометра.
Честно говоря, я даже не ожидал, что по напору ускорения и резвому набору оборотов и тяги “Audi TTS” может напоминать ни много ни мало “Porsche Boxster” или “Cayman”. Но то, что раньше казалось фантастикой, теперь стало реальностью: легкое (как-никак в отличие от соперников большая часть его кузова сделана из алюминия) и верткое купе от “Audi” удивляет не только управляемостью, но и роскошным разгоном при выходе из поворота. 5,2 с в наборе до 100 км/ч – это уже показатель из другой лиги, о которой обычный “TT” мог только мечтать. Причем не в пример прежнему “TT” с двухлитровым мотором, оснащавшемуся только передним приводом, экстремальный “ TTS” имеет в стандарте полноприводную трансмиссию, способную перекидывать в зависимости от ситуации львиную долю крутящего момента вперед или назад. А это также играет немалую роль в улучшении динамики.
Еще одна интересная вещь – как и у некоторых моделей “Porsche”, наилучшее время разгона у “TTS” достигается не с ручной трансмиссией (которая сама по себе великолепна, обеспечивая легкое и точное перемещение рычага), а с роботизированной “S-tronic”. Она обеспечивает идеальное по времени и скорости переключение передач именно в автоматическом режиме.
Под новый двигатель было перенастроено шасси, получившее стандартные 18-дюймовые колеса, уменьшенный на 1 см дорожный просвет, спортивные пружины и перешедшие в ранг стандартного оборудования активные амортизаторы с двумя режимами работы. Кстати, на “ TTS” разница между положениями “Normal” и “Sport” стала совсем малоощутима в отличие от обычного “ TT ”. Конечно, в более жестком режиме комфортность заметно уменьшается, автомобиль начинает более подробно повторять профиль дороги, но на точность следования по траектории это почти не влияет.
Точно так же, как и перевод ESP с двухступенчатым режимом отключения в более спортивный режим. Шасси и полноприводная трансмиссия “TTS” заточены настолько прецизионно, что даже полностью включенная система стабилизации практически не вмешивается в процесс управления автомобилем. Лишь иногда на мгновение стравливая избыточную мощность во избежание пробуксовки. Но характерного прихватывания машины тормозами для направления коррекции траектории здесь не ощущается – “ T TS” настолько точно следует за движением руля, что страхующая электроника почти всегда остается в тени.
ИТАК, что же мы имеем? Настоящего ниспровергателя гигантов? Автомобиль, способный скинуть с пьедестала младшие серии самого “Porsche”? И да, и нет. Все-таки из-за полноприводной трансмиссии от “ TTS” не столь захватывает дух, как от чисто заднеприводных соперников. “Audi” чертовски стабильна во всех режимах движения, и с течением времени это начинает утомлять. Хочется какого-то коварства, сл у чайного за носа в быстром повороте, но ничего этого нет. Зато есть ощущение нереальной безопасности передвижения. Там, где у “Porsche” система стабилизации начала бы моргать предупреждающим огоньком, “TTS” пройдет, не шелохнувшись, даже при отключенной электронике.
И еще внешность. Конечно, за исключением шильдиков, “TTS” получил кое-какие отличия от други х версий. В первую очередь это моднейшая фишка от “Audi” – подчеркнутая линией светодиодов нижняя грань фар, а также более выразительный передний спойлер, серебристые зеркала, плюс четыре выхлопные трубы. Но все-таки этого немного мало, чтобы подчеркнуть новый, совершенно иной статус автомобиля. То же касается и салона – за исключением серых шкал приборов и “именных” порогов, здесь почти не видно отличий от других “ TT ”. Хотя, возможно, именно та кой “невидимый” статус и логичен для “TTS”, главное волшебство которого скрывается под капотом.
Еще несколько версий
Одновременно с “TTS” в линейку ингольштадтского спорткара влилось еще несколько версий, призванных расширить круг потребителей модели.В ПЕРВУЮ очередь стоит отметить появление новой базовой модели. Если раньше доступнее всего была машина с двухлитровым турбомотором мощностью 200 л.с., то теперь имеется и вариант с 1,8-литровым двигателем, также оснащенным турбонаддувом. Он развивает мощность 160 л.с., чего вполне хватает д ля разгона до 100 км/ч за 7,2 с у варианта с кузовом “купе”. Эта модель оснащается только шестиступенчатой ручной коробкой и бывает исключительно переднеприводной.
Зато полноприводная версия теперь появилась у двухлитровой 200-сильной модификации, которая раньше предлагалась исключительно в моноприводном варианте.
А еще c этого года купе и родстеры “ TT” стали одними из немногих спорткаров, снабженных дизельным двигателем. Двухлитровый турбодизель развивает 170 л.с., комбинируется только с механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. По крутящему моменту этот мотор превосходит даже бензиновый 3,2-литровый V6, что обеспечивает турбодизельному спорткару неплохой разгон с промежуточным результатом 7,5 с до 100 км/ч. Вроде все хорошо, в том числе и предполагаемый средний расход топлива, составляющий невероятные для спортивной машины 5,3 л на 100 км. Вот только короткий рабочий диапазон с красной зоной, начинающейся с 4.500 об/мин, вряд ли отвечает привычкам любителей скоростных автомобилей.
Краткая техническая характеристика “Audi TTS” | ||
“Coupe” | “Roadster” | |
Габаритные размеры, см | 419,8х184,2х134,5 см | 419,8х184,2х135 |
Снаряженная масса, кг | 1.395 (1.415) | 1.455 (1.475) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.984 куб. см, турбонаддув | |
Мощность | 272 л.с. при 6.000 об/мин | |
Крутящий момент | 350 Нм при 2.500 об/мин | |
Коробка передач | 6-ст., мех. (6-ст., робот.) | |
Тип привода | полный, постоянный | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 (5,2) | 5,6 (5,4) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 (6,1) | 6,5 (6,2) |
Запас топлива, л | 60 |