Высказался в рамках следующего круглого стола:

Электромобили и "гибриды" - перспективы развития

"Необходимо задуматься об экологическом и экономическом аспектах массового внедрения электромобилей" .

Елена Смирнова
28 мая 2012

Елена Смирнова

глава Audi

«К 2020 году Audi планирует занять место лидера среди брендов премиум-класса в сфере производства электромобилей»

Одной из потенциально перспективных технологий в автомобилестроении в последние десять лет стали «гибриды». Однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения будущее за электромобилями. О том, как развивается это направление в концерне нашему порталу MotorPage.ru рассказала Елена Смирнова, глава Audi Russia.

- Являются ли «гибриды» важным направлением развития для Вашей компании? Как Вы оцениваете перспективы гибридных технологий в автомобилестроении в мире в целом и в России в частности? Верно ли утверждение, что это всего лишь переходный этап на пути к электромобилю?

- Положительная динамика спроса на гибридные автомобили как в России, так и по всему миру – весьма весомое доказательство того, что производство экологичных автомобилей будет развиваться довольно быстрыми темпами.

Как известно, автомобили, оснащенные мощными двигателями и обладающие спортивными качествами, потребляют большое количество топлива, в связи с чем стоимость владения ими на данный момент является довольно высокой. Модели с гибридной силовой установкой не уступают по своим динамическим характеристикам автомобилям, оснащенным традиционными двигателями, но при этом отличаются более низким расходом топлива, что является важным фактором в условиях постоянно растущих цен на бензин. Это дает нам все основания полагать, что гибридные автомобили Audi в России будут пользоваться спросом как со стороны существующих, так и со стороны новых клиентов.

Что касается приоритетности гибридных или электрических технологий, то на данный момент инженеры Audi уделяют одинаковое внимание разработкам в обеих областях. Пока сложно сказать, какая из них наиболее перспективна, ясно одно: главная задача специалистов – максимально снизить объем вредных выбросов и сократить воздействие на окружающую среду. Audi стремится добиться этого любыми средствами.

Однако стоит отметить, что к 2020 году Audi планирует занять место лидера среди брендов премиум-класса в сфере производства электромобилей. По оценкам экспертов, к этому времени суммарный годовой объем продаж моделей с гибридными и электрическими силовыми установками достигнет шестизначного числа.

- Планируете ли вы в ближайшей перспективе запуск новых моделей с гибридным приводом?

- Концерн AUDI AG выводит на российский рынок всё больше гибридных моделей. Сегодня в дилерских центрах марки уже доступны бестселлеры Audi Q5 и Audi A6 с экологичными силовыми установками, и спрос на них постоянно растет. Через некоторое время мы планируем появление в России флагмана марки с четырьмя кольцами – Audi A8 в гибридной версии. Неисключено, что в ближайшем будущем на нашем рынке появятся и другие модели.

- Какие типы гибридного привода вы используете? В чем преимущества того или иного?

- В автомобилях Audi преимущественно реализуется система полного гибридного привода (full hybrid) Автомобиль с таким типом привода может двигаться на низких скоростях (60 км/ч) в течение определенного времени, не потребляя бензин.

Модели Audi используют параллельную работу двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя – последний предназначен для помощи первому. По сравнению с моделями с последовательным типом гибрида (где двигатель внутреннего сгорания используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса), параллельные системы могут использовать меньшую аккумуляторную батарею. Они не требуют дорогостоящего силового блока управления, что отражается на себестоимости модели. Кроме того, в такой системе двигатель внутреннего сгорания непосредственно связан с колесами, что обеспечивает меньшую потерю мощности.

- Можно ли рассчитывать на снижение стоимости гибридных и электро- технологий? - Должны ли электромобили и гибриды в России рассматриваться как отдельный сегмент с точки зрения налогообложения?

- В последнее время обсуждаются предложения по предоставлению некоторых преференций для электромобилей в России. Сейчас по предложению Федеральной таможенной службы Таможенный союз рассматривает возможность обнуления пошлины. Тогда электромобиль подешевеет где-то на 25%, что, безусловно, окажет влияние на спрос.

Скорее всего, качественный скачок в развитии сегмента экологичных автомобилей в нашей стране произойдет тогда, когда российские автопроизводители начнут широкое производство гибридных и электрических моделей. Не знаем точно, когда этот момент наступит, но мы уверены, что он не за горами.

- В чем, с Вашей точки зрения, цель "гибридизации"? Это исключительно борьба за экологию, или есть и другие мотивы?

Безусловно, это борьба за экологию, однако есть и другие причины: во-первых, как уже было сказано выше, в условиях постоянно растущих цен на бензин потребителю необходимо предоставить возможность приобрести автомобиль с более низким расходом топлива. Кроме того, природные ресурсы не бесконечны и следует заняться поиском и внедрением альтернативных источников энергии уже сейчас.

    

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9