"Необходимо задуматься об экологическом и экономическом аспектах массового внедрения электромобилей" .
Основной задачей даже в инновационной сфере представители крупных автомобильных альянсов видят создание именно доступного для массового покупателя автомобиля. Похоже, что этап опытных образцов и несерийных электромобилей уходит в прошлое, последнее слово за массовыми технологиями. О ближайших планах компании Renault по производству чистокровных электромобилей порталу MotorPage.ru рассказал директор по стратегии, планированию и партнерствам региона Евразия Renault, Максим Бонито.
Мы считаем, что будущее за автомобилями с нулевым уровнем вредных выхлопов в атмосферу, и мы хотели бы способствовать развитию у людей экологического мышления. Инвестиции Альянса в развитие проекта электромобилей составляют 4 млрд евро. Понятно, что этот проект является для нас стратегически важным.
Основные факторы развития этого рынка – непрерывное усовершенствование технологии аккумуляторных батарей, растущая конкуренция стоимости владения автомобилями и истощение природных ресурсов топлива. Как считают эксперты, со временем цена нефти будет расти быстрее, чем цена электричества, делая тем самым электромобили все более конкурентоспособными.
Альянсу Renault-Nissan принадлежит роль одного из первопроходцев в этой области.
Мы хотим, чтобы электромобили стали доступны для всех. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы цены на наши электромобили были бы на том же уровне, что и цены на машины с двигателями внутреннего сгорания. Это возможно благодаря, во-первых, влиянию на цены на комплектующие со стороны всех участников рынка, с другой, благодаря увеличению объема продаж, реализованных Альянсом. Учитывая наш европейский опыт, нужно примерно 5 лет субсидий от государства, для того, чтобы сделать электрокары рентабельными.
Клиент Renault покупает свой электромобиль по цене серийного автомобиля и при этом подписывает договор об аренде аккумулятора. Аренда аккумулятора включает в себя действующую батарею на весь срок действия договора.
Таким образом, помимо доступной цены, компания может гарантировать, что аккумуляторная батарея потребителя всегда будет в хорошем состоянии, с нормальной зарядной емкостью в течение всего срока службы автомобиля. Кроме того, это означает, что компания Renault, а не потребитель, будет заботиться об утилизации аккумуляторной батареи по окончании срока ее эксплуатации.
Партнерство между Project Better Place и альянсом Renault-Nissan объединило все необходимые условия для массовой продажи электромобилей. Израильское правительство снижает налоги на покупку и использование электромобилей, Renault предоставляет электрокары, а Better Place создает сеть станций обслуживания для электромобилей.
Партнерство продолжается более 2 лет (Израиль и Дания).
Цель Renault в России – не показать клиентам наши достижения, а дать им готовый продукт, адаптированный к климатическим и дорожным условиям, то есть сделать его массовым и доступным. В настоящий момент проводятся исследования по адаптации электрокара к особенностям российского климата.
Кроме того, речь идет о продукте, который требует наличия развитой инфраструктуры, а также должен быть доступным по цене и стоимости эксплуатации. Необходимо, таким образом, вначале развить такую инфраструктуру. Поскольку наша цель – долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, в настоящий момент мы изучаем особенности российского рынка и обсуждаем вопрос с потенциальными партнерами. Второе, не менее важное условие развития электромобилей – это наличие государственной поддержки для стимулирования покупки.
«К 2020 году Audi планирует занять место лидера среди брендов премиум-класса в сфере производства электромобилей» Читать далее
«Инновации, подобные проекту BMW i, вряд ли могут стать массовыми в ближайшие годы» Читать далее