Высказался в рамках следующего круглого стола:

Электромобили и "гибриды" - перспективы развития

"Необходимо задуматься об экологическом и экономическом аспектах массового внедрения электромобилей" .

Алексей Кожухов
29 мая 2012

Алексей Кожухов

директор по корпоративным коммуникациям BMW

«Инновации, подобные проекту BMW i, вряд ли могут стать массовыми в ближайшие годы»

Одной из потенциально перспективных технологий в автомобилестроении в последние десять лет стали «гибриды». Однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения будущее за электромобилями. О перспективах развития этих направлений и разработках баварского концерна порталу MotorPage.ru рассказал директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия, Алексей Кожухов.

- Исследования в области гибридных технологий, а также возможностей их самого оптимального применения ведутся концерном BMW Group на протяжении более 15 лет и являются неотъемлемой частью стратегии BMW EfficientDynamics. Представляя новые модели с гибридными двигателями, компания показывает как сочетание различных инноваций, направленных на снижение расхода топлива, может привести к решению, пригодному для ежедневной эксплуатации. В этом ряду и шаги по разработке электромобилей. Первый электромобиль BMW представила в 1969 году - BMW 1602. Последние годы в активном тестовом режиме находятся электромобили MINI E и BMW ActiveE. Оба автомобиля получают высокую оценку от клиентов, а практическая информация об использовании автомобилей вносит важный вклад в решение задач будущего электромобильности.

На наш взгляд, увеличение доли альтернативных источников энергии станет одной из главных тенденций развития мирового авторынка в следующем десятилетии, и Россия в этом вопросе не станет исключением. При этом BMW Group уже давно держит курс на создание полностью электрического автомобиля, идеального для передвижения по городу. Результатом этой работы стало появление нового бренда BMW i, в рамках которого уже представлены работающий на электротяге BMW i3 Concept, гибридный BMW i8 Concept, а также BMW i8 Concept Spyder.

- Планируете ли вы в ближайшей перспективе запуск новых моделей с гибридным приводом?

- Линейка гибридных автомобилей концерна BMW Group постоянно расширяется. Фактически каждая новая серийная модель выводится на рынок вместе со своим гибридным аналогом. Наиболее актуальным примером может служить BMW ActiveHybrid 3, который был впервые продемонстрирован в рамках Пекинского международного автосалона 2012 года. На днях был объявлен и гибридный флагман в линейке BMW – BMW ActiveHybrid 7, суммарной мощностью 354 л.с. и средним расходом топлива всего 6,8 литра на 100 километров пробега, разгон до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунд.

Одной их самых долгожданных премьер в этой области станет появление в 2014 году серийного воплощения концепт-кара BMW i8 Concept. В основе этого спортивного купе лежит инновационная архитектура LifeDrive, которая базируется на облегченной модульной конструкции и использовании высокотехнологичных материалов. Так модуль Drive объединяет в единую, состоящую преимущественно из алюминия конструкцию подвеску, аккумулятор, систему привода, структурные элементы и элементы защиты при столкновении. Пассажирский модуль Life, включает в себя пассажирский отсек, который выполнен из чрезвычайно легкого и прочного материала — пластика, усиленного карбоновым волокном (углепластика). BMW i8 Concept оснащен подключаемой к внешним источникам питания гибридной ходовой частью eDrive, в которой совместно используются мощный электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Литиево-ионную батарею, снабжающую двигатель питанием, можно зарядить в рекордно короткий срок от любой домашней розетки. Малый вес модели, низко расположенный центр тяжести и идеальная балансировка в сочетании с совокупной мощностью до 260 кВт (354 л. с.) гарантирует непревзойденную динамичность и отличную экономичность.

Впервые представленный в апреле 2012 года этот концепт стал третьим в модельном ряду BMW i после электрокара BMW i3 Concept и гибрида BMW i8 Concept. Разработка данных автомобилей осуществляется на заводе компании BMW в Лейпциге.

- Можно ли рассчитывать на снижение стоимости гибридных и электро- технологий?

- Удешевление технологий чаще всего происходит за счет увеличения масштабов производства. Но если мы говорим о проекте BMW i и разработках в рамках него, то подобные инновации вряд ли могут стать массовыми в ближайшие годы. BMW Group стал первым концерном, который представил крупносерийный автомобиль с кузовом почти полностью из углепластика. Более того, автомобили будут производиться на собственном заводе в Лейпциге, энергия для которого будет поступать из возобновляемых источников энергии, то есть солнца и ветра.

По нашим оценкам к 2020 году количество впервые зарегистрированных электрических и подключаемых гибридных автомобилей составит от 5 до 15 процентов во всем мире. Подобные экологические проекты, как фундаментальные инициативы, должны поддерживаться на уровне правительств.

- Должны ли электромобили и гибриды в России рассматриваться как отдельный сегмент с точки зрения налогообложения?

- Если говорить о мировой практике, то самые популярные сегодня варианты стимулирования продаж электромобилей и гибридов – это льготное налогообложение и отмена пошлин. Конечно, мы считаем подобные варианты приемлемыми и желательными для распространения таких экологически чистых решений.

- В чем, с Вашей точки зрения, цель "гибридизации"? Это исключительно борьба за экологию, или есть и другие мотивы?

- На наш взгляд, появление моделей с гибридным приводом – очередной логический этап эволюции в автомобилестроении. Он полностью соответствует настроению в обществе - стремлению сохранять экологическую целостность нашей планеты. С другой стороны, есть и сугубо технологические предпосылки появления «гибридов». На протяжении многих десятилетий автомобили становились все более технически-совершенными, и в последние годы наблюдается стремительный рост интереса покупателей к высоким технологиям и инновациям. Все большую роль при выборе марки играет инновационный потенциал компании. Именно эти два фактора – тяга к инновациям и экологическая безопасность – играют решающую роль в вопросе разработки как автомобилей с гибридным приводом, так и электрокаров. Инновационный экологический потенциал BMW Group может служить залогом успеха, обеспечить технологическое лидерство и высокую конкурентоспособность.

  

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9