Потребители демонстрируют большое внимание ко всем автоновинкам, но далеко не всегда готовы голосовать за них рублем. Особенно актуальна проблема выведения новинок на российский рынок в 2013 году, - ведь спрос больше не превышает предложение.
C августа прошлого года на российском автомобильном рынке началось снижение продаж. Сейчас уже с большой долей вероятности можно говорить, что рынок вошел в период стагнации. Однако явных экономических предпосылок к снижению спроса нет, а значит, речь идет о достижении точки насыщения. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены пересматривать маркетинговые стратегии. Если на растущем рынке практически любая новинка была обречена на успех, то теперь выведение на рынок новых и обновленных моделей становится более рискованным.
О роли новинок на российском рынке и предпочтениях покупателей мы беседуем с главой Audi Russia, Еленой Смирновой.
Сегодня покупатель нового автомобиля выбирает не просто марку и модель, а весь спектр сопутствующих услуг. На первый план выходит такой фактор, как стоимость владения, а для премиального сегмента огромное значение начинает приобретать эмоциональный фактор.
Audi – единственная марка в сегменте «премиум» предоставляет клиентам гарантию мобильности: подменный автомобиль, если произошла гарантийная поломка, на безвозмездной основе.
Мы активно развиваем программу трейд-ин, принимая старый автомобиль клиента в зачет стоимости нового. Причем марка подержанного автомобиля не важна.
Еще один шаг навстречу покупателю – клиентские программы. Среди них: эксклюзивные тест-драйвы новинок за рубежом, занятия по совершенствованию водительского мастерства в Школе quattro®, ледовые сессии на ГУМ-катке, обучение спортивному вождению в рамках Audi Racing Program и целый ряд других мероприятий.
Команда Audi Russia делает всё возможное, чтобы на каждом этапе нашего общения клиенты чувствовали свою принадлежность к прогрессивному и технологичному клубу Audi.
У Audi очень широкий модельный ряд, и каждый год мы представляем на мировом рынке большое количество новых автомобилей и различных модификаций. При этом вывод новой модели и последующее обновление одинаково важно – за 3 года, пока автомобиль находится на конвейере, разрабатываются новые технологии, которые затем внедряются в фейслифт модели.
В ближайшем будущем потребность в мобильности станет определяющей во всем, что касается автомобилей и трафика. Когда мы видим, что наш покупатель регулярно попадает в пробки, мы хотим сделать его жизнь проще и лучше – создавать совершенные, инновационные и технологичные продукты и безупречно обслуживать клиентов.
В этом году у марки с четырьмя кольцами будет целое созвездие премьер. Назовем только новинки первого полугодия: Audi A3 Sportack, Audi RS 5 cabriolet, Audi RS6, Audi RS7 Sportback, Audi RSQ3 и седан Audi A3.
В Европе есть тенденция, что потребители автомобилей класса Е и F более консервативны. В России мы не видим этого тренда: задолго до появления нового Audi А6 или Audi А8 наши дилеры уже начинают принимать предварительные заказы.
Безусловно. Весь модельный ряд Audi, начиная от Audi A1 до Audi A8, линейка Q и спортивные модификации S и RS – пользуются большим спросом. Только появившись на рынке, новый Audi Q3 нашел почти 6000 клиентов. Это блистательный успех.
Дизайн – это не просто красивая форма. В облике моделей Audi сочетаются спортивный стиль и солидность, стремительные контуры и классические пропорции, функциональность и эстетика. При этом язык дизайна Audi постоянно эволюционирует. Уже сегодня марка работает над созданием моделей, которые будут востребованы через пять, десять, пятнадцать лет.