Высказался в рамках следующего круглого стола:

Роль автоновинок на российском рынке в 2013 году

Потребители демонстрируют большое внимание ко всем автоновинкам, но далеко не всегда готовы голосовать за них рублем. Особенно актуальна проблема выведения новинок на российский рынок в 2013 году, - ведь спрос больше не превышает предложение.

Елена Смирнова
18 февраля 2013

Елена Смирнова

глава Audi Russia

«Когда мы видим, что наш покупатель регулярно попадает в пробки, мы хотим сделать его жизнь проще и лучше»

C августа прошлого года на российском автомобильном рынке началось снижение продаж. Сейчас уже с большой долей вероятности можно говорить, что рынок вошел в период стагнации. Однако явных экономических предпосылок к снижению спроса нет, а значит, речь идет о достижении точки насыщения. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены пересматривать маркетинговые стратегии. Если на растущем рынке практически любая новинка была обречена на успех, то теперь выведение на рынок новых и обновленных моделей становится более рискованным.

О роли новинок на российском рынке и предпочтениях покупателей мы беседуем с главой Audi Russia, Еленой Смирновой.

- Какой сегодня, с Вашей точки зрения, должна быть стратегия поддержания интереса к марке и привлечения покупателей на российском рынке?

Сегодня покупатель нового автомобиля выбирает не просто марку и модель, а весь спектр сопутствующих услуг. На первый план выходит такой фактор, как стоимость владения, а для премиального сегмента огромное значение начинает приобретать эмоциональный фактор.
Audi – единственная марка в сегменте «премиум» предоставляет клиентам гарантию мобильности: подменный автомобиль, если произошла гарантийная поломка, на безвозмездной основе.
Мы активно развиваем программу трейд-ин, принимая старый автомобиль клиента в зачет стоимости нового. Причем марка подержанного автомобиля не важна.
Еще один шаг навстречу покупателю – клиентские программы. Среди них: эксклюзивные  тест-драйвы новинок за рубежом, занятия по совершенствованию водительского мастерства в Школе quattro®, ледовые сессии на ГУМ-катке, обучение спортивному вождению в рамках Audi Racing Program и целый ряд других мероприятий.
Команда Audi Russia делает всё возможное, чтобы на каждом этапе нашего общения клиенты чувствовали свою принадлежность к прогрессивному и технологичному клубу Audi.

 - Какую роль Вы отводите выведению на рынок новых и обновленных моделей?

У Audi очень широкий модельный ряд, и каждый год мы представляем на мировом рынке большое количество новых автомобилей и различных модификаций. При этом вывод новой модели и последующее обновление одинаково важно – за 3 года, пока автомобиль находится на конвейере, разрабатываются новые технологии, которые затем внедряются в фейслифт модели.
В ближайшем будущем потребность в мобильности станет определяющей во всем, что касается автомобилей и трафика. Когда мы видим, что наш покупатель регулярно попадает в пробки, мы хотим сделать его жизнь проще и лучше – создавать совершенные, инновационные и технологичные продукты и безупречно обслуживать клиентов.

 - Какие новинки Вы планируете к запуску в России в 2013 году?

В этом году у марки с четырьмя кольцами будет целое созвездие премьер. Назовем только новинки первого полугодия: Audi A3 Sportack, Audi RS 5 cabriolet, Audi RS6, Audi RS7 Sportback, Audi RSQ3 и седан Audi A3.

 - В каких сегментах рынка новые модели более востребованы, а в каких покупатели проявляют консерватизм?

В Европе есть тенденция, что потребители автомобилей класса Е и F более консервативны. В России мы не видим этого тренда: задолго до появления нового Audi А6 или Audi А8 наши дилеры уже начинают принимать предварительные заказы.

 - Является ли обязательным условием успеха марки в России широкий модельный ряд и присутствие производителя во всех размерных классах?

Безусловно. Весь модельный ряд Audi, начиная от Audi A1 до Audi A8, линейка Q и спортивные модификации S и RS – пользуются большим спросом. Только появившись на рынке, новый Audi Q3 нашел почти 6000 клиентов. Это блистательный успех.

 - Мы знаем примеры автомобилей, которые существовали в неизменном виде на разных развивающихся рынках десятилетиями. В России такие «хиты» не могут быть востребованы?

Дизайн – это не просто красивая форма. В облике моделей Audi сочетаются спортивный стиль и солидность, стремительные контуры и классические пропорции, функциональность и эстетика. При этом язык дизайна Audi постоянно эволюционирует. Уже сегодня марка работает над созданием моделей, которые будут востребованы через пять, десять, пятнадцать лет.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1