Эскалация роскоши
Логотип Cadillac

О Cadillac Escalade

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 4 500 000
до 6 150 000

Штат Южная Каролина любопытен тем, что в нем почти не встретишь русских. Зато легко можно найти дремлющих аллигаторов, резвящихся дельфинов, охотящихся орлов и бакланов. Но главное, там много дорог, причем самых разных. Возможно, именно поэтому на юге США и был проведен первый тест нового Cadillac Escalade

Если вы любите пустить свой автомобиль в занос, жестко пройти связку виражей на серпантине, резко перестроиться под носом у какого-нибудь тихохода, а затем вдавить педаль “газа” в пол и устроить слалом на дороге, то… лучше перелистните несколько следующих страниц – этот текст не для вас. Escalade четвертого поколения предназначен тем, кто чувствует свою самодостаточность и не намерен никому ничего доказывать, строя из себя гонщика; кто ценит в машине уют и простор, сопоставимый с домашним, а также скрытую мощь и респектабельность, недоступную ни псевдоспортивным “малышам”, ни многочисленным “паркетникам”. При этом большой рамный внедорожник отнюдь не неуклюж и не медлителен: до “сотни” он разгоняется за каких-то 6 с и даже в длиннобазной версии способен лишь в один прием развернуться там, где некоторые менее солидные автомобили будут долго елозить взад-вперед.

Почти дама сердца

Уже подходя к новому Escalade, понимаешь, что в сравнении с предыдущим поколением он изменился почти кардинально, однако остался узнаваемым. С одной стороны, автомобиль сохранил брутальность и фирменные кадиллаковские фишки: некоторую угловатость, рубленые формы кузова, огромный, как у рыцарей, щит радиаторной решетки, вытянутую вертикальную оптику. Вместе с тем внедорожник стал куда более элегантным, современным. Одни только фары чего стоят! Ночью они выглядят потрясающе, хотя важнее то, что впервые в автоиндустрии в качестве ламп дальнего света здесь применены светодиоды полного внутреннего отражения. Лучи от них преломляются через хрустальные линзы (как, впрочем, и в блоке ближнего света), тем самым обеспечивая ровный яркий пучок. Рассказывая об этой технологии, инженеры сопоставляют ее с лазером.

Еще больше комплиментов заслуживает интерьер, и это неспроста. Один из дизайнеров модели рассказал, что было много споров о том, должен ли салон выглядеть столь же богато, как и кузов. Пришлось даже сравнить машину с женщиной. Дескать, внешний вид, как и макияж, может лишь привлечь внимание, выделить из толпы (иначе говоря, продать автомобиль), в то время как внутренний мир – именно то, что будет удерживать мужчину рядом с его дамой, заставляя всегда быть вместе с ней (то есть с удовольствием эксплуатировать авто на протяжении многих лет).

Действительно, в отличие от прежних генераций, когда этот внедорожник был по-американски простоват, в чем-то непритязателен, нынешний Escalade стал просто образцом роскоши. Причем его салон отделан и богато, и со вкусом: практически исчез пластик, зато повсюду кожа, натуральное дерево, ковры. Куда бы вы ни заглянули (даже под сиденье или в багажник), увидите идеальные стыки и минимальные зазоры, а любой материал приятен глазу и на ощупь. Американцы уверяют, что ни один прямой конкурент не может похвастаться таким объемом работ ручной отделки, как новый флагман бренда Cadillac. Пожалуй, не лукавят: обивка выполнена методом стачивания шва (как на очень дорогой мебели), да и сама кожа выделана тщательно; то там, то здесь вы видите замшевые элементы, удачные цветовые сочетания.

Эстетика подкреплена комфортом. В салоне по-американски много места, особенно в удлиненной модификации Escalade ESV, где колесная база увеличена на 355 мм, а общая длина машины в сравнении со стандартной версией выросла более чем на полметра! Тут явно не мелочились: огромный бокс между передними креслами (в него даже небольшой арбуз поместится) и большой проход между сиденьями второго ряда к ряду третьему, причем там, на “галерке”, без выраженного дискомфорта могут сидеть двое взрослых мужчин. И ведь не в ущерб багажнику – сев в этот автомобиль вшестером (когда поехали в аэропорт), мы запросто разместили позади сидений шесть чемоданов. А можно и две дюжины, если сложить “в пол” задний ряд кресел и сдвинуть вперед средний, причем все это делается не вручную – достаточно нажать нужную кнопку (как, кстати, и для управления дверью багажника).

Все кресла плотные и с удобным профилем, передние с большим диапазоном электрических настроек (включая поясничные подпоры, подогрев и вентиляцию), а на втором ряду регулируется наклон спинок и тоже есть обогрев. Добавьте к этому фирменную мультимедийную систему CUE, действующую по принципу смартфона, кожаный руль с обогревом, трехзонный климат-контроль, множество всевозможных ящичков и карманов, а также дорогую аудиосистему Bose Centerpoint с 16 динамиками, и поймете, что путешествовать в этом авто можно почти по-домашнему комфортно.

Мэтр одобряет

Этот тест я провел в экипаже с Александром Пикуленко, обозревателем радио “Эхо Москвы”. С маниакальной страстью Сан Саныч делает две вещи – разделывает в ресторане морских гадов и изучает всевозможные автомобили. К первому я равнодушен, что же касается второго, то получить подобного напарника – чистая удача: во-первых, можно узнать много нового, во-вторых, если чего не заметите в машине, то гуру автожурналистики, бывший испытатель и гонщик, наверняка выявит. И в случае, когда грех конструкторов реальный, спуску им не даст, как, впрочем, и наоборот – удачное решение увидит и похвалит. Тем более что накануне он долго пытал инженера из General Motors, расспрашивая его и о тормозах, и о коробке передач, и о подвеске…

Теперь же, начав тест, мы можем сравнить обещания конструкторов с реальностью. И прежде всего вынуждены подтвердить: новый Cadillac Escalade стал намного тише, теперь в салон практически не пробивается ни звук двигателя, ни шум набегающего воздушного потока. Выходит, не напрасно был проведен комплекс работ, включивший в себя меры и по улучшению аэродинамики (в частности, двери теперь не выступают за пределы кузова), и по дополнительной звукоизоляции (стоят шумопоглощающие стекла, существенно “приглушен” моторный отсек), и по активному шумоподавлению (работает система Bose Active Noise Cancellation).

А ведь силовой агрегат в авто установлен нешуточный – новый 6,2-литровый V8. В сравнении с предшественником этот “атмосферник” примерно на 5% мощнее (теперь это 420 л.с.) и выдает почти на 10% больше крутящего момента (623 Нм). Тем не менее двигатель стал потреблять на 17% меньше бензина, и, что любопытно, он на столько же экономичнее Mercedes-Benz GL 550 и на 24% превосходит по тому же показателю Lexus LX 570. Зато на дороге флагманский Cadillac – настоящий зверь. Чуть придавил педаль акселератора, и автомобиль просто выстреливает. Из-за его резвости приходилось себя постоянно осаживать: на дорогах Южной Каролины стоят знаки, говорящие о том, что за превышение скорости водителю грозит штраф в размере 200 долларов и помимо этого 30 дней ареста. Так что у нас даже родилась шутка о самом дешевом туре в США – месяц в Америке всего за две сотни баксов!

Кстати, контролировать скорость и другие параметры движения в Escalade удобно – они отражаются и на приборной панели, и перед водителем на лобовом стекле, а если случайно пересечешь линию разметки, то с соответствующей стороны подушка кресла завибрирует. Есть в боковых зеркалах и сигнализатор о помехах в слепой зоне, хотя обзор во все стороны для столь большой машины мне показался вполне удовлетворительным. В числе систем безопасности и такая, как автоматическое торможение на малой скорости, причем при движении как вперед, так и назад – для парковки вещь чрезвычайно полезная. Отмечу и новинку – подушку безопасности между водителем и пассажиром, ведь при боковых ударах люди часто бьются головами, что ведет к травмам или даже гибели.

Тем временем наш путь продолжается, тестируем автомобиль в разных режимах. Например, переключаем его в Sport и… практически не чувствуем различий, большой внедорожник катит по трассе почти так же вальяжно, как и при стандартных настройках. Правда, в новой генерации он стал куда менее валким, чем предшественник. И уж действительно отлично работает коробка передач Hydra-Matic 6L80 – в сочетании с большим и мощным мотором этот 6-диапазонный “автомат” действует просто идеально: никаких рывков и пауз, разгон плавный, будто с вариатором, а при нажатии на тормоз трансмиссия тоже помогает замедлению, слегка подтормаживая мотором. Нет ныне претензий и к самим тормозам, ставшим куда более надежными и предсказуемыми. Так что Сан Саныч раз за разом с удовлетворением кивает: джиэмовские инженеры потрудились не напрасно, в новом поколении автомобиль сильно изменился к лучшему.

Правда, находит и к чему придраться. В частности, в связках поворотов руль несколько пустоват, а подвеска, даже оснащенная системой управления жесткостью Magnetic Ride Control, “собирает мелочь”, исправно сообщая вам о трещинах и выбоинах на дороге. Впрочем, мэтр тут же признает: для столь крупного и тяжелого рамного внедорожника все это не криминал, да и вообще он создан прежде всего для США, где явно преобладают прямые и ровные шоссе. Впрочем, отнюдь не только в этих условиях должны быть эффективны и такие новшества, как более широкая задняя колея, сделанная таковой для лучшей устойчивости, электронная система контроля устойчивости на дороге StabiliTrak, включающая ассистент трогания на подъеме и режим буксировки, обновленная конструкция дисковых тормозов всех четырех колес Duralife, рама, на три четверти изготовленная из высокопрочной стали, и, наконец, облегченный кузов, получивший ряд алюминиевых деталей.

Нюансы статистики

Увы, американский тест не дал возможности испытать автомобиль на бездорожье – времени на это просто не было. Что ж, сделаем это позже, когда модель появится в России, хотя случится это и не быстро: новый Cadillac Escalade в нашей стране станут продавать в 2015 г. Зато впервые на российский рынок решено поставлять как стандартную, так и удлиненную модификацию машины, и, разумеется, с обоими типами привода.

Кстати, по статистике, практически на всех рынках мира подавляющая часть Escalade (более чем две трети) востребована именно в версии 4WD. С маркетинговой точки зрения любопытен и тот факт, что в Северной Америке в стандартной комплектации эту модель выбирает только 5% покупателей, в то время как на две “верхние” – Luxury и Premium – приходится соответственно 50% и 45% спроса.

В США дилеры марки начнут предлагать новый внедорожник уже этим летом, его наиболее доступная версия там будет стоить 72 690 долларов, самая дорогая – 81 190 долларов. Однако россиянам ориентироваться на эти цифры я бы не советовал: ценообразование на автомобильном рынке в нашей стране зависит от очень разных факторов, причем на многие из них сами автопроизводители никак не влияют. 

Технические характеристики Cadillac Escalade 4WD (ESV 4WD)

Габариты, мм

5179х2044х1889 (5697х2045х1880)

Колесная база, мм

2946 (3302)

Диаметр разворота, м

11,9 (13,1)

Клиренс, мм

205

Объем багажника

430–2667 (1113–3424)

Снаряженная масса, кг

2649 (2739)

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. см

6162

Макс. мощность, л.с./об/мин

420/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

460/4100

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

11,2–16,8 (11,8–16,8)

Объем бака

98 (117)

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac Escalade:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9