“Chery Oriental Son”: максимализм и минимализм в одной упаковке

Вести бизнес с китайскими партнерами, мягко скажем, непросто. Понять логику местных предпринимателей сложновато не только европейцам, но даже корейцам или японцам. Угадывать же себе дороже. Поэтому иностранцы чаще всего работают через посредников особых брокеров из Гонконга, которые досконально знают тонкости китайской психологии. Они всегда пояснят, что у китайца не только на языке, но и в голове. Когда я сажусь в очередной новый автомобиль с клеймом “Made in China”, каждый раз думаю, что и мне гонконгский посредник не помешал бы. Объяснил, например, зачем смешивать минимализм с максимализмом. Именно такой странный образ возник у меня после знакомства с седаном бизнес-класса “Chery Oriental Son”, недавно появившимся на российском рынке

Автомобиль для пассажира

Салон выглядит недурно. И материалы отделки качественные.

АВТОМОБИЛИ марки “Chery” сегодня, пожалуй, лучшие китайские машины. Эта компания в отличие от других производителей из Поднебесной старается соответствовать мировым стандартам. Например, на заводе в свободной экономической зоне Уху установлено немецкое оборудование последнего поколения. Казалось бы, модели фирмы должны быть похожими на европейские. Оказывается, нет, они совсем другие и отличаются от большинства одноклассников так же сильно, как китайская кухня от французской. Ведь с точки зрения европейца, китайские кулинары часто смешивают несовместимые вещи. С автомобилями в этой стране часто происходит примерно то же самое.

Забирая внешне очень респектабельный седан “Oriental Son” в автосалоне “Автозапад”, я поймал себя на мысли, что эту машину где-то уже видел. Потом понял, что дизайн создавался по принципу китайской смеси: рубленые передние фары напоминают “Nissan Primera”, а сзади этот “Chery” кажется точной копией “Daewoo Magnus”. Хотя по размерам автомобиль значительно больше формально он относится к бизнес-классу. Словно подтверждением этого статуса служит салон, который выглядит довольно респектабельно. Двухцветное оформление передней панели, приятный на ощупь пластик, многочисленные вставки под дерево, мониторы мультимедийного комплекса (один на центральной консоли, еще два встроены в подголовники передних кресел). Да, китайцы старались напичкать машинку по максимуму. Здесь есть и климат-контроль, и система помощи при парковке с видеокамерой заднего вида. И даже несколько подушек безопасности (это пока большая редкость в китайских моделях).

В спинки передних кресел имплантированы мониторы мультимедийного комплекса.

Хороший салон, просторный и, наверное, очень удобный, особенно для длительных поездок... Широкие кресла обещают великолепный комфорт. Примерно так я рассуждал, сев за руль. И лишь через несколько минут, пока пытался настроить сиденья под себя, понял, что немного переоценил достоинства “Chery”. Ведь я так и не смог выбрать оптимальную позицию кресла. В чем же дело? Может быть, в том, что сиденья проектировались с учетом анатомических особенностей китайцев? Похоже на то. Нижняя подушка кресла оказалась чересчур короткой, поэтому высоким людям кажется, что они уселись на табуретку. Кстати, таким же недостатком порой грешат корейские модели. Например тот же “Daewoo Magnus”.

Перевожу селектор автоматической коробки передач в положение “D” и выезжаю в город. Вспоминаю поездки на других китайских машинах с невнятными тормозами и поэтому стараюсь вести “Chery” поосторожнее, держать приличную дистанцию до впереди идущих автомобилей. Но двигаться так по московским улицам все равно не получается. В свободное пространство тут же втискивается сразу пара лихачей, и я вынужден ударить по тормозам. Оказывается, зря нервничал тормозит седан по-европейски энергично.

Значит, можно не переживать и ехать быстрее. Утапливаю педаль акселератора. Но автомобиль почти не реагирует лишь спустя несколько секунд начинает неторопливо ускоряться. Все дело в моторе... Двухлитровый двигатель (выпускается по лицензии “Mitsubishi”, его мощность всего 125 л.с.) явно слабоват для седана бизнес-класса. Особенно в сочетании с “автоматом”. У коробки, правда, есть режим ручного переключения передач. Задействовав его, удалось немного разбудить полусонный автомобиль. Потревоженный “Oriental Son” недовольно заревел двигатель показался мне слишком шумным, а звукоизоляция салона недостаточной. Фотограф, снимавший машину в движении, был более категоричен: “Когда ты проезжал мимо, хотелось заткнуть уши...” Справедливости ради скажем, что сейчас фирма “Chery” разработала собственные двигатели, более эластичные и, наверное, не такие шумные...

Похоже, что передние кресла проектировались с учетом анатомических особенностей китайцев.

Система помощи при парковке оснащена камерой заднего вида.

Ладно, пока пожалею барабанные перепонки москвичей. Поедем не спеша именно в таком режиме “Oriental Son” воспринимается как автомобиль бизнес-класса. Он охотно проглатывает неровности, недурно преодолевает трамвайные пути и брусчатку. Да и мотора почти не слышно.

Задние сиденья просторнее и намного удобнее передних. Значит, этот “Chery” вполне можно использовать в качестве служебной машины с наемным водителем. Получается дешево и сердито. Скажите, в каких еще моделях стоимостью ниже $30.000 два высоких человека могут вольготно сесть на задний диван, да еще закинув ногу на ногу? И при этом не касаясь друг друга локтями? Причем каждый может смотреть телепрограммы на персональном мониторе... Правда, с мультимедийным комплексом китайцы немного намудрили. Меня смутило регулирование уровня звука радио оно состоит из нескольких ступеней, разница между которыми очень сильная. Поэтому музыка может звучать в салоне тихо, громко и очень громко. А найти “золотую середину” невозможно. Такая недоработка воспринимается досадным казусом на фоне богатого электронного оснащения машины. Снова получается, в одном месте сэкономили, в другом, наоборот, даже переборщили...

Кстати, радио автоматически глушится, когда включаете заднюю передачу. Наверное, китайские инженеры позаботились о том, чтобы водитель не отвлекался во время движения назад. Синхронно на экран центрального монитора выводится картинка со встроенной в бампер видеокамеры. А парктроник выдает точные данные какое расстояние осталось до препятствия. Очень удобная вещь.

Минимализм как главное оружие?

В таком ракурсе “Oriental Son” кажется копией “Daewoo Magnus”.

На ходу автомобиль довольно плавен и хорошо “глотает” неровности.

Ну а теперь главный вопрос: кто такой автомобиль купит? На тест нам достался “Chery” в максимальной комплектации. Его цена лишь немного уступает самым доступным версиям “Toyota Camry” и “Nissan Maxima”. Можно ли сегодня рассматривать китайскую модель как альтернативу этим японским седанам, которые хорошо известны и популярны на нашем рынке? Только в одном случае если вам приходится часто и на долго бросать автомобиль в неохраняемых местах. Например, оставлять на ночь под окнами. “Chery” явно не заинтересует угонщиков. Если же такая проблема не стоит, вы вряд ли отдадите предпочтение китайскому бизнес-классу. Особенно когда во время пробной поездки убедитесь, что двери машины никогда (!!!) не закрываются с первой попытки.

Как мне кажется, гораздо успешнее в России могли бы продаваться версии в простой комплектации с механической коробкой и без особой электронной начинки. Минимализм без добавок максимализма обязательно поможет найти своих покупателей. Тогда бы цена машины (меньше $20.000) стала действительно привлекательной и наверняка заинтересовала россиян, которым нужен большой и недорогой в обслуживании автомобиль. Ведь за эти деньги не купишь другую модель с размерами бизнес-класса.

Ну а различные недостатки, мне кажется, устранят в ближайшее время. Помню, как несколько месяцев назад общался с одним из вицепрезидентов “Chery” в Шанхае. Он уверял, что компания будет моментально реагировать на критику со стороны европейских клиентов. Тщательно изучать каждое замечание. Так что эта статья тоже наверняка послужит стимулом к улучшению качества “Oriental Son”.

“Chery Oriental Son” вполне подходит на роль служебной машины с наемным водителем.

Краткая техническая характеристика “Chery Oriental Son
Двигатель4-цил., 2 л
Мощность125 л.с. при 5.500 об/мин
Максимальная скорость180 км/ч
Средний расход топлива9 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chery Oriental Son:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7