Минус «атмосферник» и вариатор, плюс новые экстерьер и интерьер
«Проверьте, не остались ли вещи на переднем сиденье», – просит автомобиль, когда выключаешь двигатель и собираешься выйти. Сигнализирует об опасном сближении с машиной впереди. При включении указателя поворота сообщает о наличии помехи справа или слева – выключая на это время фирменную для всех Chery и ее суббрендов озвучку сигнала поворота, «тик-так» на два тона. Такая забота о безопасности и внимание к человеку, заметим, у кроссовера начального уровня, младшего в модельной линейке Tiggo.
В ноябре 2024-го предыдущий Chery Tiggo 4 Pro стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России, по итогам года занял второе место в списке самых популярных моделей Chery в России, после Tiggo 7. А общий тираж экспортированных из Китая и проданных в мире Tiggo 4 в январе 2025-го превысил миллион экземпляров. 20% от международных продаж бренда приходится на долю этого кроссовера.
Сhery Tiggo 4 первого поколения выпускался в Китае с 2017, в 2019 году вышло второе поколение, через два года был первый рестайлинг, с приставкой Pro, а еще через три, в 2024-м, второй. Эта обновленная версия Chery Tiggo 4 – сегодня на тесте в motorpage.ru.
Прежде всего, название машины, оно теперь пишется именно так, без приставки Pro. Размеры кроссовера не изменились, разве что на 2 мм прибавилась длина кузова, теперь это 4320 мм, и еще на 19 мм увеличился клиренс, он составляет 190 мм. Колесная база не изменилась – 2610 мм. Но внешне обновленный Tiggo 4 выглядит совершенно иначе : по-новому оформлены передняя часть, фары, решетка радиатора, воздухозаборники. Меньше хрома, черная вставка на задней стойке. Сзади тоже перемены: новые светодиодные фонари с перемычкой, бампер теперь сплошной, исчезли вставки, имитирующие раздвоенный выхлоп.
Интерьер тоже «подорожал»дороже: двуцветная отделка, мягкий пластик, новые передние кресла спортивного вида. На передней панели теперь тандем 10,25-дюймовых экранов – приборной панели и экрана мультимедиа, как у старших Tiggo. Система поддерживает без проводов Apple CarPlay и Android Auto. Физические клавиши под центральными воздуховодами и блок климат-контроля с сенсорными кнопками подогрева сидений, по счастью, сохранились, как и клавиша подогрева руля на правой спице.
На центральном тоннеле изменилось расположение площадки индукционной зарядки и подстаканников, а селектор трансмиссии теперь только электронный. Второй ряд почти без изменений, как и 340-литровый багажник.
У Tiggo 4 все в порядке с безопасностью: усиленный каркас кузова, 7 подушек безопасности, современные ассистенты водителя. Недавно на краш-тестах по довольно жесткой австралийской методике ANCAP машина получила максимальные пять звезд.
У обновленного Tiggo 4 больше нет версий со 113-сильным атмосферным двигателем и вариатором, теперь только турбочетверка и «робот». Полутораливтровый турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель SQRE4T15C выпускается Chery с 2019 года, применяется на многих моделях и основного бренда, и суббрендов: Jetour, Kaiyi, Omoda. Максимальная мощность мотора – 147 л.с. при 5500 об/мин., максимальный крутящий момент – 210 Нм при 1750-4000 об/мин. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока, привод ГРМ цепной. Цепь может потребовать замены на пробеге около 300 тыс км, примерный ресурс мотора в целом – 400 тыс км.
В трансмиссииTiggo 4 – шеститупенчатая преселективная роботизированная КПП Getrag 6DCT260, которая выпускается канадским концерном Magna с 2021 года и также применяется в субарендах Chery, например, Jetour. Агрегат спроектирован для использования с двигателями объемом до 1,5 литра и рассчитан на крутящий момент до 280 Нм. При условии замены масла каждые 60 тысяч км ресурс коробки достигает. 300 тыс км. После чего агрегат меняется только целиком, возможность ремонта не предусмотрена.
Привод у Tiggo 4 исключительно на передние колеса. Тандем двигателя и РКПП разгоняет автомобиль снаряженной массой 1462 кг до максимальной скорости 185 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает ровно десять секунд.
В тестовый Chery Tiggo 4 я пересел из тестового же Chery Tiggo 9, буквально из одного автомобиля в другой. И в первую секунду это ощущалось, как изгнание из рая: разница между флагманской SUV марки и кроссовером начального уровня – колоссальная. Но буквально через полчаса за рулем Tiggo 4 почувствовал себя как дома: посадка удобная, с поправкой на обычную для «китайцев» короткую подушку. Бодрый старт, предсказуемое торможение, не самый информативный, но вполне понятный руль. Три режима движения – экономичный, комфортный, спортивный, кроме того, есть ручной режим, хотя коробка и без того настроена на преувеличенную энергичность движения, машина рвет с места.
В городе «робот» иногда чуть подергивается, но на трассе автомобиль ведет себя прекрасно. Не забывая, впрочем, заботиться о безопасности: при разрешенных 110 км/ч, начиная со 120 км/ч белые цифры спидометра становятся красными. Снижаешь до 114 км/ч – опять белеют. Несмотря на передний привод – никаких рысканий в накатанных в асфальте колеях крайнего левого ряда, подруливать не нужно, на курсе автомобиль стоит прекрасно. Хорошая аэродинамика, на 120 км/ч не свистит воздух вокруг зеркал. Подвеска сначала кажется чуть дубоватой, погромыхивает, но потом замечаешь, что работает она уверенно. Даже если пропустить сгоряча лежачего полицейского, она отзовется гулким «бум», но этот «бум» будет мощным, нет ощущения, что подвеска – расхлябанное желе, которое сейчас выйдет из строя, как у некоторых китайских машин. Для зимнего заснеженного проселка клиренса и переднего привода вполне хватает, так что зимой на дачу – вполне. Маршрутный компьютер показывает трассовый расход топлива в 6,7 литра на 100 км.
Вот разве что шумоизоляция: двигатель не досаждает шумом даже на 110 км/ч, но шум от дорожного потока через стекла и двери и гул из колесных арок прилетают. Так что быстрее 120 км/ч ехать и не хочется. Еще в левой передней двери машины на пробеге 1992 км уже поселился маленький, еле заметный, но сверчок.
Отлично работает голосовой помощник. «Привет, Чери. Сделай температуру плюс двадцать один». Отвечает: «Соответствующая температура уже установлена». А вот система «старт/стоп» однажды дала сбой: когда на повороте с Третьего кольца на Ленинградский проспект я затормозил, пропуская автобус, она заглушила двигатель, а запускать потом отказалась. Сзади возмущенно загудели, пришлось включить аварийку и перезагрузить систему, выключить и включить зажигание. Только после этого машина завелась и поехала.
Обновленный Chery Tiggo 4 стал выглядеть благороднее и солиднее, интерьер стал более современным и технологичным, в целом же он по-прежнему – переднеприводный городской кроссовер B-класса. Безопасный и технологичный, экономичный, с не самым просторным задним рядом и довольно скромным багажником. Конкурент Changan CS35 Plus или Geely Coolray. В самый раз для немногочисленной молодой семьи или для водителя, который чаще всего ездит один. За тестовый Tiggo 4 в версии Ultra просят 2,68 млн руб., это без учета скидок. Топовый Changan CS35 Plus без учета выгод стоит 2,63 млн руб., топовый Geely Coolray 3,14 млн руб. Получается, Chery Tiggo 4 – золотая середина?
Технические характеристики Chery Tiggo 4 | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4320/1831/1652 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2610 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 190 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1462 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Бензиновый L4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С | 147 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ | 210 при 1750-4000 об/мин |
ПРИВОД | Передний |
ТРАНСМИССИЯ | 6-РКП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 185 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С | 10 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 6,8 |