Tiggo 5 2014 вид спередиTiggo 5 2014 вид сзади
Tiggo 5 2014 салон
Салон китайского автомобиля оформлен если не в европейской, то уж точно в корейской стилистике
Tiggo 5 2014 приборная панель
Шкалы приборов, как и показания бортового компьютера, отлично читаются в любое время суток
Tiggo 5 2014 приборная панель
Во время тестовых поездок по городу расход топлива приближался к 13 л на 100 км
Tiggo 5 2014 центральная консоль
В центре торпедо разместился семидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы
Tiggo 5 2014 центральная консоль
Даже если система выключена, настройки «климата» и соединение с мобильным телефоном не отключаются
Tiggo 5 2014 центральная консоль
Картинка с камеры заднего вида не отличается высокой четкостью. Зато на нее «наложены» динамические направляющие
Tiggo 5 2014 система климат-контроля
В люксовой комплектации автомобиль оснащается двухзонной системой климат-контроля
Tiggo 5 2014 система климат-контроля
В темное время приборы и органы управления отлично подсвечиваются
Tiggo 5 2014 дверь
Детали салона плотно пригнаны друг к другу, хотя по-прежнему можно обнаружить люфт некоторых элементов
Tiggo 5 2014 кнопка отключения системы стабилизации
Кнопка отключения системы стабилизации расположена слева за рулевым колесом
Tiggo 5 2014 кнопки на руле
Системой круиз-контроля легко управлять при помощи кнопки включения-выключения и регулятора скорости
Tiggo 5 2014 руль
Красная прострочка «оживляет» черный салон. Она есть не только на сиденьях, но и на рулевом колесе,…
Tiggo 5 2014 селектор вариатора
…а также на рукоятке селектора вариатора
Tiggo 5 2014 селектор вариатора
Вариатор, помимо автоматического режима, имеет также спортивный и зимний режимы, а также функцию ручного выбора передач
Tiggo 5 2014 передние кресла
Передние сиденья удобны, но «кожзам» не самый приятный на ощупь. В данном случае я предпочел бы тканевую обивку
Tiggo 5 2014 задний диван
Задний ряд вполне пригоден для размещения трех пассажиров. Подушка дивана плоская, по ширине, высоте и длине места здесь хватает
Tiggo 5 2014 задний диван
В отличие от модели FL, в «пятом» Tiggo механизм складывания сидений продуман отлично. Увеличенный багажник имеет ровный пол
Tiggo 5 2014 багажное отделение
По объему багажника Tiggo 5 проигрывает модели FL: 370 л против 520-ти
Tiggo 5 2014 багажное отделение
Незакрепленный огнетушитель является источником посторонних звуков при проезде неровностей
Tiggo 5 2014 двигатель
Единственный вариант двигателя Tiggo 5 – двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 136 л. с.
Tiggo 5 2014 двигатель
Для заливки масла в двигатель готовьте воронку с длинным «хоботом»: горловина расположена глубоко под «пплитой»
Tiggo 5 2014 аккумулятор
Китайцы в очередной раз не поскупились на «ёмкий» аккумулятор – 70 Ач
Tiggo 5 2014 распорка кузова
На распорке кузова под капотом видны следы ржавчины. Впрочем, это единственное место где мне ее удалось обнаружить
Tiggo 5 2014 пластиковый брызговик
Моторный отсек защищен снизу пластиковым брызговиком. Просвет под «лыжей» подрамника передней подвески – 170 мм
Tiggo 5 2014 подвеска
Схема подвески на «пятом» Tiggo та же, что и на FL: стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади
Tiggo 5 2014 стык труб
Стык труб выпускной системы находится на высоте 205 мм от земли
Tiggo 5 2014 люк в крыше
В «верхней» комплектации автомобиль оснащается сдвижным люком в крыше
Tiggo 5 2014 передняя фара
В фары головного света Tiggo 5 встроены светодиодные дневные ходовые огни
Tiggo 5 2014 задний фонарь
В задних фонарях также есть светодиодные секции
Tiggo 5 2014 вид спереди
ABS на Tiggo 5 прекрасно работала и на льду, и на промороженном песке, и на смеси этих двух «сред»
Tiggo 5 2014 вид сзади
Вывесить автомобиль непросто из-за длинных ходов подвески. Из углублений на пересеченной местности Tiggo 5 успешнее выбирается задним ходом

Chery Tiggo стал одной из первых китайских моделей, завоевавших популярность на нашем рынке, на котором он был впервые представлен в 2006 году. А в 2013-м россияне познакомились с его модификацией FL (Face Lift). В «пятом» Tiggo от японского «прародителя» Toyota RAV4 не осталось и следа, и не только в плане дизайна кузова и салона. Он разработан, что называется, с чистого листа и построен на новой платформе iAuto

А к дизайну, кстати, приложили руки признанные мастера: приглашенные в компанию Chery Джеймс Хоуп (экс-Opel, Ford & Daimler Chrysler), а также Хакан Саракоглу (экс-Porsche). И «пятый» Tiggo вышел не только оригинальным, но и симпатичным. Увидев его в первый раз год назад, еще до начала официальных продаж, я подумал: а вообще, «китаец» ли это? Тем более, что эмблема Chery также слегка видоизменилась – приобрела вид треугольника со слегка сглаженными углами.

Новые амбиции

Принципиально новый Tiggo 5 является представителем особой серии моделей Chery – Ambition Line. Мы уже познакомились с одним из автомобилей этой линейки – седаном Arrizo 7, и он оставил, в целом, приятное впечатление. Что предложит Tiggo 5, дизайном салона гораздо больше напоминающий именно седан, а не тредыдущих «тигрят»? Их выпуск и продажи, кстати, продолжатся параллельно с новинкой. Более того, Tiggo FL ожидает обновление, и его очередная версия должна поступить в продажу под именем Tiggo 3.

Салон стал намного современнее, хотя основу его составляют элементы из жесткого пластика. Некоторые детали поскрипывают при нажатии, а зазоры не везде равномерные, и всё же качество сборки намного улучшилось. А уж дизайн отличается от FL-овского, как небо от земли. Отлично читаемые современные шкалы приборов, между ними – вполне функциональный бортовой компьютер, который в ходе более чем 1500-километрового теста позволил собрать немало полезной информации. В центре торпедо – дисплей с диагональю 7 дюймов, ниже – блок двухзонного климат-контроля с удобным и логичным управлением, еще ниже – «полезные» входы-гнезда, в том числе два 12-вольтовых, а также стандартный разъем USB (а не микро-USB, как в Tiggo FL).

Конечно, в первую очередь, привлекает внимание экран аудиосистемы… впрочем, это уже не просто аудиосистема, но целый медиакомбайн с большим количеством функций. Семидюймовый экран – сенсорный и яркий, не меркнущий при любом освещении. Теперь на него можно выводить не только названия воспроизводимых музыкальных треков или папок, в которых они содержатся (в качестве носителей здесь применяются только флэшки и SD-карты, слота для компакт-дисков нет), но и настройки климатической установки. Можно также присоединить к ней мобильный телефон по протоколу Bluetooth, а также увидеть картинку с камеры заднего вида.

Согласно паспортным данным, дорожный просвет у нового Tiggo 5 163 мм. По моим замерам, просвет под «лыжей» переднего подрамника составляет 170 мм, но странная резиновая подушка уменьшает это расстояние до 145 мм. Промежуточный глушитель-резонатор также расположен в 170 мм от земли.

Кнопки управления медиасистемой есть и на рулевом колесе, и все с подсветкой. Это большое преимущество. Есть и другой плюс: даже если система выключена, настройки «климата» все равно появятся на ее экране, если вы начнете менять температуру воздуха в салоне, направления воздушных потоков или скорость вращения вентилятора. Также не пропадает и связь телефона с автомобилем, и панель управления мобильником немедленно всплывет на экране, как только вам кто-нибудь позвонит.

И все же работа этой системы оставила вопросы. Интерфейс ее «знает» два языка: русский и английский. Однако, если выбрать в меню настроек русский язык, все надписи на экране продолжат воспроизводиться на английском. Ничего не изменится и в том случае, если вы попытаетесь изменить цвет фона, хотя такой пункт в меню есть. Ну и, наконец, невнятно работала функция нарастания громкости музыки при увеличении скорости движения. Громкость то прекращала увеличиваться автоматически, то вдруг начинала самопроизвольно нарастать даже на небольшой скорости. Похоже, «медиакомбайн» тестового экземпляра Tiggo 5 нуждается в «перезагрузке».

А вот водительскому сиденью дополнительных улучшений не требуется, оно устраивает по всем параметрам, разве что за исключением отделки из кожзаменителя. У данного материала есть плюс: он «липучий» и не даст в резком вираже выскользнуть из «объятий» кресла, у которого боковая поддержка больше развита на спинке, чем на подушке. Но вообще, надо сказать, тактильные ощущения от такой обивки кресел, скорее, отрицательные. Пожалуй, выбирая Tiggo 5 для себя, я предпочел бы тканевый салон. Даже эффектная красная прострочка черного кожзама, что называется, не греет. Хотя выполнена она аккуратно и украшает, в том числе, рулевое колесо и рукоятку селектора трансмиссии.

Водительское сиденье имеет «лифт», и мне лично при росте около 182 см было удобно сидеть как при нижнем положении кресла, так и приподняв его. При этом над головой у меня оставалось немало места – салон высокий. В крыше расположен сдвижной люк, изнутри прикрытый шторкой. Пространство над макушкой водителя он практически не уменьшает.

Между передними сиденьями, на туннеле пола, выполнены два удобных подстаканника, также присутствует небольшой бокс-подлокотник. Ширина салона спереди на уровне плеч седоков составляет 144 см, этого хватает, чтобы не касаться друг друга локтями. В холодную погоду передние сиденья можно подогреть.

Задний «диван» на Tiggo 5 вполне подойдет для размещения трех пассажиров, ведь ширина его 136 см. Части спинки можно сложить в соотношении 2:1, и складываются они, образуя ровный пол с багажником. При наклоне спинок вперед части подушки смещаются вперед и вниз. Номинальный объем багажника нового Tiggo составляет 370 л, высота под сдвижной шторкой – 45 см. У Tiggo FL багажник заметно больше (520 л под полкой), и спинку заднего «дивана» тоже можно сложить по частям, но при складывании получается высокая и крайне неудобная ступенька по отношению к полу багажника. У Tiggo 5 отделение для груза организовано значительно лучше. При сложенных задних сиденьях суммарный объем багажника увеличивается более чем на кубометр.

Дверь-«калитка» осталась на Tiggo FL, у новой модели дверь выполнена подъемной. Поднимается она без большого труда благодаря мощным газовым упорам. Захлопывая дверь багажника Tiggo FL, я, помнится, обратил внимание на дребезжащий звук, который производила рамка номерного знака. Точно так же она дребезжит и у «пятого» Tiggo, напоминая о себе на каждой неровности. А к ней добавляется стук огнетушителя, болтающегося в отделении запасного колеса, которое расположено в углублении под фальшполом багажника. Вот так, для инструментов, предназначенных для установки «запаски», инженеры разработали удобный контейнер-держатель из пенопласта, а для огнетушителя – нет. Между тем, только рамка заднего номерного знака и этот самый огнетушитель «звучат» при преодолении неровностей, а остальное оборудование салона – нет. Ну, или практически нет.

Динамики не занимать

Условия городского движения для «пятого» Tiggo органичны. У него, как и у предшественника, большая площадь остекления, что гарантирует хороший круговой обзор. Значительные размеры имеют наружные зеркала (их регулировка с электроприводом и подогрев включены в стоимость автомобиля), и внутрисалонное зеркало здесь не бесполезное, оно обеспечивает очень неплохой обзор. А в максимальной комплектации наряду с парктроником присутствует камера заднего вида. Она демонстрирует не слишком четкую картинку и охотно загрязняется в слякотную погоду. Зато на экране появляются динамические направляющие, и это отлично помогает при маневрах задним ходом. Музыка в это время выключается, но затем аудиокомпозиция начинает звучать с того места, на котором была остановлена.

Чем новый Tiggo 5 особенно радует в городе, так это динамикой. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с. отменно хорош для него! Модификация с вариатором ускоряется с 60 до 80 км/ч в режиме «D» примерно за 5 с, в режиме «S» - на секунду быстрее. Но вообще, честно сказать, к спортивному режиму часто прибегать не хочется, потому что двигатель очень уж шумит при работе на 3000-4000 об/мин. В обычном режиме переключение виртуальных передач (всего их семь) происходит при 2000-2500 об/мин, а в спортивном обороты удерживаются на «высоте» примерно 4000 об/мин, это добавляет динамики, ведь максимальный крутящий момент 182 Нм развивается как раз при 4500 об/мин (по ощущениям, «подхват» начинается даже раньше, с 3000 об/мин). Но и шума добавляется тоже. «Питается» Tiggo 5, как и модификация FL, бензином с октановым числом 92.

FL, кстати, в сравнении с новым Tiggo 5 – настоящая музыкальная шкатулка. При включении зажигания в салоне слышен гул электрического топливного насоса, затем «вступают» рокоток мотора и «перекат» шестеренок в коробке передач. При торможениях посвистывают тормозные колодки, а во время движения по неровностям внутри торпедо то и дело просыпаются «сверчки». «Пятый» Tiggo намного менее «музыкален», но и он издает оригинальные звуки. Например, при движении задним ходом запевает песню вариатор. А при достижении скорости 120 км/ч раздается троекратный звуковой сигнал, и на экране бортового компьютера появляется сообщение о превышении скорости. Точно такой же сигнал звучит и в Tiggo FL, и отключить его невозможно. Двигатель, работающий на низких и средних оборотах, здесь почти не прослушивается. На высоких скоростях появляется аэродинамический шум, впрочем, не слишком навязчивый. Нешипованные зимние шины Dunlop Grandtrek также «звучат» негромко. В общем, автомобиль получился не особо шумным, слушать музыку не мешает.

В городе Tiggo 5 порадовал и маневренностью. Длина его по сравнению с Tiggo FL выросла на 100 мм, но это совершенно не ощущается. Наоборот, кажется, что «пятая» версия подросла в габаритах значительно больше, а «вписываемость» в городскую тесноту у нее едва ли не лучше. Минимальный радиус разворота у FL составляет 5,5 м, думаю, у «пятерки», несмотря на прибавку 10 см., он примерно такой же.

ABS на Tiggo 5 оказалась очень даже действенной. Я заставлял автомобиль замедляться практически на голом льду, потом на промороженном песке, потом на смеси двух «сред» - и везде результат был просто отличным. Повиливания «кормы» при самых резких торможениях были крайне незначительными.

Руль с гидроусилителем. Он легкий и не особенно информативный. Его «длина» - три оборота от упора до упора. Но если в городе четкий «ноль» и надежное возвращающее действие требуются не сильно, то на трассе потребность в них возрастает и начинаешь думать, что рулевое управление в этом автомобиле могло бы быть настроено лучше. Но, в целом, справляться с автомобилем несложно. Баранка удобно лежит в руках, и кнопки управления на ней оказываются прямо под пальцами.

Добавим, что городской расход топлива оказывается, увы, немаленьким. В режиме пробок он может достигать 14 л на «сотню». Часть расхода, конечно, можно списать на вариатор, версии с «механикой» наверняка будут экономичнее. Но ведь и динамичным характером автомобиля грех не пользоваться, а это тоже влечет за собой вылет бензина в трубу. Экологический класс 136-сильного мотора – Евро 4, эта норма его еще не душит. К сожалению, топливный бак здесь небольшой – всего 55 л.

Экономичнее, чем по паспорту

На трассе расход снижается, но поначалу кажется, что как-то незначительно. Преодолев сотню километров загородного шоссе, я обнаружил, что автомобиль продолжает потреблять порядка 12 л – не многовато ли? Но потом прикинул, с какими скоростями я двигался на этом участке автомагистрали, и понял, что грешу на автомобиль зря.

Скорости эти были несколько выше разрешенных, удалось воспользоваться тем, что свежеотремонтированная трасса не изобилует камерами слежения, да к тому же ночью она не слишком плотно «населена». Очень хотелось проверить, настолько ли динамичен Tiggo 5 на шоссе, насколько и в городе, ведь у Tiggo FL городская и загородная динамика сильно различались.

Нет, у нового автомобиля характер за пределами МКАД практически не меняется, остается напористым. Да и атмосфера салона располагает к динамичному движению, все-таки интерьер уже не родом из прошлого века, хотя спортивная «нотка» в нем одна-единственная – это красная прострочка обивки, и в темноте она совершенно не видна. Тем не менее, ощущаешь, что этот автомобиль среди других – что называется, на уровне, и окружающие больше не смотрят на тебя, как на сумасшедшего, разгоняющего китайскую «повозку» до запредельных скоростей. Наоборот, наверняка думают, что, вот, «китайцы», наконец, поехали достойно.

Спортрежим за городом, в общем-то, не особенно нужен. Разве что вам захочется разбудить себя шумом мотора, если в дальней дороге потянет в сон. Для обгона достаточно «притопить», и в обычном режиме автомобиль совершит рывок, сбросив одну или две виртуальных ступени. Разгон с 80 до 120 км/ч в положении селектора «D» происходит за 10 с, в положении «S» - на секунду, а то и две быстрее, но шум, шум… Нет, обычный режим приятнее, а спортивный – на любителя.

Есть здесь и ручной режим выбора передач. Его удобно использовать, когда дорога начинает извиваться по холмам. Такой участок шоссе общей длиной около 180 км встретил нас на перегоне Великие Луки – Локня – Бежаницы – Новоржев – Пушкинские Горы. Поддерживать скорость 90-100 км/ч на этих отрезках (исключая, конечно, улицы населенных пунктов) оказалось проще, используя переключение между третьей и пятой передачами. Курсовая устойчивость автомобиля на прямолинейной трассе оставляет желать лучшего, он так и норовит сменить полосу движения, и руль следует держать плотно. На извилистом шоссе контролировать «китайца» легче. Относительно жесткие подвески (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – пружинная многорычажка) не досаждают пассажирам тычками на мелких и средних неровностях и лишь на крупных заставляют вздрагивать весь кузов.

На правой спице рулевого колеса расположились кнопки управления системой круиз-контроля. Сгруппированы они не вполне традиционно, на собственный манер, но «китайским» его не назовешь – управление логичное и интуитивно понятное. Пробуем? Разумеется. Особенность у этой системы обнаруживается одна: для увеличения или снижения скорости регулятор необходимо удерживать в течение пары-тройки секунд, кратковременные нажатия его в ту или другую сторону, как мне показалось, эффекта не дают. Результат – в плане экономии топлива – более чем заметный: при установленной скорости 96 км/ч автомобиль расходует около 7,4-7,5 л на 100 км. Впрочем, дальний вояж показал, что, в общем-то, и без использования «круиза» можно самостоятельно достичь подобных и даже меньших значений расхода. Редкий случай: в технической характеристике автомобиля указан более высокий – 7,8-литровый – загородный расход. Браво, «пятый» Tiggo, при динамичном характере ты ухитряешься быть экономичным!

К трассовым оценкам автомобиля добавим, что в слякотную погоду он очень активно собирает на себя грязь, особенно на дверь багажного отделения и ее стекло. Сильно загрязняются и фары, не имеющие омывателей. Серая мутная пленка затягивает стекла передних дверей, а также отражающие элементы зеркал. В этом плане аэродинамика кузова продумана не лучшим образом.

Но в целом автомобиль позволяет выдерживать дальние и очень дальние перегоны (свыше 600 км за день) без особого напряжения. Топливный бак бы ему побольше – пришлось бы реже посещать заправочные станции.

Антикризисные предложения

Межсезонье – крайне неудачное время для фотосессий автомобилей, но благоприятное для испытаний их в различных условиях. На долю Tiggo 5 в нашем тесте выпали и сухие асфальтовые трассы, и влажные покрытия, и снег, и гололед. Какие покрытия ему больше по душе? По-моему, ответ очевиден. Но и с тяжелыми дорожными условиями он справился, в целом, успешно.

Правда, за одним исключением. Оставила вопросы работа системы стабилизации. Ее значок при попытке разгона на скользких и рыхлых покрытиях начинал интенсивно мигать, но ощутимого «придушивания» двигателя я не заметил. То же самое происходило и при резких поворотах на грунтовых дорогах. Tiggo сохранял знакомый переднеприводный характер, но подстраховывать водителя электроникой явно не спешил.

А вот ABS, напротив, оказалась здесь очень даже действенной. Я заставлял автомобиль замедляться практически на голом льду, потом на промороженном песке, потом на смеси двух «сред» - и везде результат был просто отличным. Повиливания «кормы» при самых резких торможениях были крайне незначительными. В общем, на скользких дорогах водитель Tiggo 5 может твердо рассчитывать на подстраховку от заноса при торможениях. За эту систему я ставлю китайской «пятерке» твердую пятерку.

Двухлитровый 136-сильный бензиновый двигатель Chery Tiggo 5 развивает полную мощность при 5750 об/мин, а пик крутящего момента в 182 Нм достигается при 4500 об/мин. С таким мотором и вариатором «пятый» Tiggo набирает 100 км/ч за 15 с и развивает максимальную скорость 165 км/ч.

А с системой стабилизации (фактически – контроля тяги) довелось встретиться и на бездорожье. Конечно, переднеприводному кроссоверу с паспортным дорожным просветом в 163 мм немногие условия по плечу. Но вот некоторые наблюдения. Вывесить автомобиль диагонально непросто – ходы подвесок у него значительные. Если он все-таки вывесился, все двери откроются и закроются без проблем, включая большую подъемную дверь багажного отделения. Но… как вы будете выезжать из ямы, если автомобиль вывешен диагонально? Нет проблем: добейтесь, чтобы ведущие передние колеса оказались на земле и прибавляйте «газ». Тут вам обязательно помешает своим стрекотом система стабилизации, поэтому ее лучше отключить. Машина не идет вперед, хотя, вроде бы, передний свес еще не уперся в склон ямы? Не беда, задним ходом выберется, только не надо жалеть «газа». Эту операцию самоспасения Tiggo 5 несколько раз проделал с удивительной легкостью.

Кстати, заглянув под вывешенный автомобиль, можно увидеть, что конфигурация нижней его части изменилась в сравнении с Tiggo FL, во многом повторявшим конструкцию Toyota RAV4 второго поколения. Возможно, элементы подвесок у Tiggo 5 и остались такими же, как у «параллельного» родственника, но, например, длинный и низко висящий глушитель больше не создает проблем при преодолении неровностей и перегибов. Здесь он, наоборот, висит высоко и располагается поперек кузова в заднем свесе. Так что две выхлопные трубы – не бутафория, обе они «рабочие». Правда, показался слишком низко расположенным стык труб выпускной системы перед глушителем, но это обманчивое впечатление: от него до земли – 205 мм.

Еще одной «обманкой» оказалась, кстати, пластмассовая «плита», закрывающая двигатель. Обычно интересно бывает снять ее, чтобы посмотреть на мотор, что называется, без прикрас, и в большинстве случаев поднять такую «плиту» не просто, а очень просто. Но не на Tiggo 5. Здесь она служит элементом системы впуска, в ней проложены воздуховоды, и для снятия потребуется распускать хомуты и отворачивать гайки крепления. Я этого делать не стал, но, например, для замены свечей или деталей системы зажигания снять ее все-таки придется, а это дополнительная операция, усложняющая сервис. Потребовалось заменить масло в двигателе? Для заливки свежего масла готовьте воронку с длинным «хоботом», потому что заливная горловина находится глубоко под крышкой.

Да, и еще: если качество лакокрасочного покрытия на Tiggo FL показалось мне лучшим, чем его обычно «малюют», то на Tiggo 5 оно улучшилось еще больше. При пробеге более чем в 15 000 км на поверхностях кузовных деталей я не обнаружил сколов эмали (за исключением того, который появился во время нашего теста, когда при движении по трассе, посыпанной песком в гололед, в капот прилетел немаленький камень). Соответственно, не замечено было и «цветения». Но немного ржавчины все же нашлось – на распорке, установленной между «стаканами» передних стоек подвески. Пожалуй, на окраску этого элемента инженеры должны обратить больше внимания, ведь он бросается в глаза при осмотре подкапотного пространства, и рыжий налет портит впечатление от автомобиля…

…который оставил о себе, в целом, положительное впечатление. Тигренком его уже не назовешь, это вполне взрослый тигр, хотя и молодой. Выглядит современно, уверенно, движется тоже. Дизайн далеко не из 90-х годов прошлого века, оснащение – на достойном уровне. Конечно, есть еще налет столь не любимой нашими согражданами «китайщины», но он незначительный. Смущает цена топ-версии Luxury с вариатором под миллион рублей (начальная версия Standart с «механикой» обойдется в 799 рублей)? А вы приценитесь к корейским, японским и европейским одноклассникам – за эти деньги они предлагают гораздо более скромно оснащенные версии.

Чего не хватает Tiggo 5? Пожалуй, прежде всего, чуть лучшей шумо- и виброизоляции. Системы полного привода. А также линейки двигателей, которую я дополнил бы не только дизелем, но и более «слабым» мотором – 1,6-литровым 126-сильным от Tiggo FL. На мой взгляд, это позволило бы скомпоновать «бюджетную» модификацию «пятерки», которая наверняка бы нашла покупателей на кризисном российском рынке.

Что касается Tiggo FL… Нужна ли эта «параллельная линия» при наличии более современного, лучше собранного и оснащенного «амбициозного» Tiggo 5. По-моему, все-таки нужна, поскольку потомки (или клоны) второго RAV4 успели неплохо зарекомендовать себя в народе, о чем можно судить по количеству их на наших дорогах. Недорогие и вместительные, несмотря на общую компактность, «рабочие лошадки» продолжают служить многим россиянам и частенько попадают во вторые и третьи руки. Конструкция проверенная, заимствованная у известного «донора», цена, по нынешним меркам, вполне доступная. Так что рестайлинговая версия под названием Tiggo 3, думаю, тоже придется ко двору.

Tiggo 5 уже не назовешь «простой рабочей лошадкой». Это автомобиль для тех, кто больше работает головой, чем руками. К сожалению, появился он в нашей стране, что называется, в недобрый кризисный час. Да не час уже, а год, и не один. Ведь кризисы являются неотъемлемой частью нынешней экономической системы: закончится один, начнется другой, а если не начнется, его необходимо будет выдумать и раздуть. И хочется надеяться, что наши сограждане, наконец, поймут это и воспримут новые китайские модели как неплохие антикризисные предложения за разумные деньги. Мне кажется такого внимания они вполне заслуживают.

В ходе нашего тест-драйва Chery Tiggo 5 совершил путешествие из Москвы в Пушкинские Горы. Расстояние от столицы до села Михайловское в Псковской области – около 700 км. Если в позапрошлом веке поэту приходилось тратить на этот путь около 7 дней, то сегодня достаточно 8-9 часов на автомобиле. Маршрут мы проложили по трассе М9 до города Великие Луки, а далее по местным шоссе на Локню, Бежаницы, Новоржев и Пушкинские Горы. Не пропустите эту дорогу – она вьется с холма на холм и изобилует поворотами, что дарит удовольствие от вождения. Все дороги в хорошем и очень хорошем состоянии, повсюду встречаются АЗС и внятные указатели, за исключением города Великие Луки, в котором без навигатора легко заблудиться. Разумеется, за один день пушкинские места не посетить, поэтому желательно озаботиться заказом гостиницы или мест в гостевом доме, каковых в Пушкинских Горах уже множество. Есть здесь и несколько точек питания. Поздней осенью посетителей в Пушкинском заповеднике немного, парковки свободны, но все музеи и сувенирные лавки открыты. По паркам разрешается гулять с собаками.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chery Tiggo 5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6