Серьезные изменения (Captiva (2011))
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Captiva

По-русски

Шевроле Каптива

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)

Претерпел кроссовер “Chevrolet Captiva”

Он не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.

Я УЖЕ много лет в автомобильной журналистике, но все равно иногда задаюсь вопросом: ну зачем дизайнеры так часто пытаются что-то изменить во внешнем облике той или иной модели? Ведь красивый автомобиль, вполне гармоничный! А после некоторых вмешательств можно видеть, как облик машины словно померк, потерял свою индивидуальность.. Или маркетологи принуждают к этому дизайнеров, или выделенный бюджет надо освоить, или просто стоит такая вот генеральная задача: обновлять каждый год облик своих моделей! По мне, так это надо делать крайне редко и очень осторожно. Там, где подобные изменения действительно принесут пользу.

Вот с “Каптивой” дизайнеры не зря поработали. Причем, что интересно, обратили внимание только на переднюю часть модели (остальное вообще практически не трогали), а кроссовер стал выглядеть совершенно по-новому. По-хорошему, по-новому.. Ведь до этого он имел какой-то явный минивэноподобный и унылый вид, а сейчас стал, на мой взгляд, вполне брутальным автомобилем. Впрочем, вы и сами можете увидеть на снимках, насколько он изменился. И достигли этого не просто заменой, там, решетки радиатора или “разреза” передних фар, а серьезно поработали дизайнеры, по всем фрагментам прошлись.

А вот внутри почти все осталось без изменений. Слегка изменили оформление приборов. Немного другим стал центральный туннель. В нем теперь появились подстаканники и солидного размера ящик. Полезная, наверное, вещь. Но вот почему при этом дизайнеры с другими разработчиками совершенно не обратили внимание на подлокотник, который расположен в столь неудобном месте, что пользоваться им практически невозможно, – непонятно. Видимо, вся их созидательная энергия была потрачена на улучшение внешнего вида автомобиля..

Ладно, поехали. В моей машине стоит турбодизель мощностью 184 л.с. Среди новых моторов есть еще один турбодизель, но он послабее, а поскольку в России любят все “самое-самое”, то я здраво рассудил, что именно этот движок будет устанавливаться на модели для российского рынка, вот и решил его проверить в деле. И сразу был поражен, когда на холостых оборотах он затарахтел по-тракторному.. Вроде сейчас мировые автопроизводители как-то научились избавлять свои дизели от подобного нецивилизованного шума и вибрации от него. А здесь – даже руль подрагивал.. Но стоило тронуться с места и набрать обороты, как все изменилось. В лучшую сторону. Во-первых, звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий. А во-вторых, мотор довольно шустро, на 2.000 об/мин, выходит на свой максимальный крутящий момент, благодаря чему солидный кроссовер весьма бодро набирает скорость. Правда, почти сразу я обнаружил и не совсем приятный момент – выше 3.500 об/мин крутить двигатель смысла нет. Запал у него пропадает. Поэтому здесь важно вовремя включить более высокую передачу, и тогда снова начинается резвый подхват..

На второй день нам предоставили для знакомства бензиновые версии.

...Напрасно нас заставили подниматься в Альпы на автомобилях с 2,4-литровым мотором, обладающим мощностью 167 л.с. Внизу, на равнине, он был вовсе даже ничего: тянул на всех режимах и ускорял тяжелый кроссовер практически со всех передач. А вот как только серпантин полез вверх, стало совершенно очевидно, что в подобных условиях такому “табуну” нелегко придать прыти тяжелой машине. Чего не скажешь о трехлитровом бензиновом двигателе, который также имеет теперь непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения (VVT). Силенок у него вполне достаточно – 258 “лошадей”, чтобы в паре с новым шестиступенчатым “автоматом” влегкую пришпоривать солидный кроссовер. Правда, автомобиль при этом напоминает больше не породистого скакуна, а солидный океанский лайнер. Поскольку “Captiva” сохранила свою родовую валкость. Прямик, даже с отвратительным покрытием, – это для нее. А интенсивная езда по серпантину может привести к настоящей морской болезни.. Правда, для России такие дороги не актуальны. А вальяжность в больших автомобилях у нас тоже на счету..

Да, чуть не забыл сказать, что выбросы вредных веществ у самого мощного бензинового двигателя сократились на 25%. И вот это для нас, я считаю, важнее, чем лишняя “дурь” в моторе. Потому как в наших городах скоро вообще нечем будет дышать..

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Captiva

“2.2 DSL”

2.4”

“3.0 V6”

Габаритные размеры, см

467,3x184,9x172,7

Колесная база, см

270,7

Снаряженная масса, кг

1.853-1.953

Двигатель

4-цил., 2.231 куб. см

4-цил., 2.384 куб. см

V6, 2.997 куб. см

Мощность

184 л.с. при 3.800 об/мин

167 л.с. при 5.600 об/мин

258 л.с. при 6.900 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 2.000 об/мин

230 Нм при 4.600 об/мин

288 Нм при 5.800 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

6-ст., автомат.

6-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

200 (191)*

190 (175)

198

Разгон 0-100 км/ч, с

9,6 (10,1)

10,5 (11)

8,6

Средний расход топлива, л/100 км

6,6 (7,7)

9,3 (9,3)

10,7

Запас топлива, л

65

Объем багажника, л

477/1.577

*Данные для машин с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Captiva:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6