Большой рывок (Captiva 3.0)
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Captiva

По-русски

Шевроле Каптива

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Серьезно обновленный Chevrolet Captiva c ярким логотипом в виде галстука-бабочки выходит на рынок в год 100-летия бренда, основанного швейцарцем Луи Шевроле

Вопреки ставшим уже привычными жизненным циклам автомобилей кроссовер Captiva до нынешнего обновления вполне уверенно чувствовал себя на рынке не три, а целых пять лет, завоевав за это время сердца и кошельки 120 тыс. европейцев. Только в России за два последних года было продано около 7,5 тыс. таких машин. В целом же за время, прошедшее со дня появления этой модели, доля SUV в Европе тоже увеличилась: теперь это почти каждый десятый автомобиль из ста.

Однако пять лет в автомобильных технологиях – срок немалый. А потому теперь машина обновилась весьма основательно: если бы ей сделали еще и более глубокий рестайлинг кузова, то изменения просто потянули бы на новую модель. Судите сами: заменены все силовые агрегаты и коробки передач, перенастроена система полного привода, улучшены устойчивость и управляемость, в салоне благодаря новым материалам отделки и более современной электронике стало тише и комфортнее. Кроме того, теперь электронные системы помощи на подъеме и спуске, аварийного торможения, противобуксовочная, антиблокировочная системы и система курсовой устойчивости входят в базовую комплектацию. Возможность оценить характер основательно обновленного кроссовера, особенно работу его “электронных помощников”, нам представилась в живописных Австрийских Альпах.

Элементы утонченности

Знакомство с дорестайлинговыми машинами у меня давнее. На первых автомобилях, которые собирались в режиме опытной промсборки на заводе под Санкт-Петербургом, мне удалось поездить в разгар российской зимы 2007 г. А прошлогоднее путешествие от Варшавы до средиземноморского побережья Хорватии на Captiva оставило весьма приятные воспоминания. Может быть, поэтому встреча с обновленной моделью была столь волнующей.

Облик выходящего в год празднования 100-летия бренда автомобиля полностью соответствует корпоративным стандартам. В целом его образ стал более свежим и мужественным. В немалой степени этому способствует высокая двойная решетка радиатора, более изящные фары с уменьшенной высотой и черной окантовкой. Разнесенные “противотуманки” с хромированными корпусами и верхними “ресницами” и изящная нижняя часть переднего бампера, переходящая в “юбку”, дополняют новый облик машины. Более энергично вылеплен и капот, который теперь изготавливается из алюминия. Словом, кроссовер спереди воспринимается почти брутально. Правда, задние стойки и фонари с минимальными изменениями оставили “корму” такой же округлой и немного старомодной. В топовых комплектациях машину украшают 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью мощными спицами. Для более скромных версий предлагаются 17- и 18-дюймовые колеса.

В обновленном интерьере на первый взгляд изменений немного, но постепенно глаз выхватывает новое. Прежде всего, панель приборов: крупные циферблаты предыдущей версии, выполненные в виде наложенных друг на друга подков с белыми ободками разметки, уступили место более утонченным и модным черным приборам с бисерной разметкой и голубой подсветкой. Затем замечаешь крупный дисплей, установленный на вершине центральной консоли, которая теперь разделена по высоте на две части: вдоль всей передней панели от двери до двери проходит декоративная накладка. Интересно, что даже при наличии большого дисплея перед стеклом по-прежнему хватило места для небольшого вещевого ящика с крышкой. При наличии навигационной системы в поездке перед вами находится жизнерадостная цветная картинка с изгибами дороги, крупными цифрами, показывающими текущую скорость, и другой полезной информацией. В нижней части дисплея выводится информация, позволяющая управлять “климатом”. На привычном месте находится и малый дисплей, относящийся к “акустике” автомобиля.

Постепенно понимаешь: чего-то не хватает рядом с креслом пилота – не стало привычного рычага-проушины “ручника”. Вместо него теперь небольшая кнопка электрогидравлического стояночного тормоза, расположенная между выключателями обогрева сидений, а на освободившемся месте находится глубокий бокс со сдвижными подстаканниками и гнездом для iPod.

В целом пассажирский салон стал выглядеть более изысканно и вполне гармонирует с изменившимся экстерьером. Этот среднеразмерный кроссовер по-прежнему предлагается в 5- и 7-местном варианте. В России будут продаваться модификации с полным приводом, на других рынках с “младшими” моторами можно будет заказать переднеприводные версии.

Полная смена

Вот это обновление! Все силовые агрегаты новые – более современные, мощные, экономичные и экологичные. Причем новые здесь и коробки передач – 6-ступенчатая “механика” и 6-диапазонный “автомат”. Набор двигателей впервые “симметричен”: предлагается два бензиновых мотора и турбодизель с двумя вариантами мощности. Но маркетологи из Chevrolet говорят, что позже могут появиться и другие агрегаты. Минимальная мощность “младшего” бензинового 2,4-литрового двигателя – 167 л.с., а у 2,2-литрового дизеля их всего 163, но значение крутящего момента доходит до 350 Нм, в то время как у бензинового – всего до 230 Нм. Второй бензиновый мотор с прямым впрыском (объемом 3 л) даже слишком мощен – целых 258 л.с., а более мощный дизель развивает 184 л.с. и внушительные 400 Нм.

Итак, в России впервые появится Captiva с дизелем. В этих 4-цилиндровых агрегатах используются все современные технологии, позволяющие достичь отличных характеристик: газораспределение с двумя верхними распредвалами (DOHC), турбонагнетатель с переменной производительностью (VGT) и промежуточным охлаждением воздуха, а также системой подачи топлива common rail. Оба варианта дизеля поставляются с необслуживаемым сажевым фильтром. Автомобиль со “старшим” дизелем разгоняется до “сотни” за 9,6 с и требует около 7 л солярки на 100 км. Версии с 3-литровым бензиновым мотором будут предлагаться только с новым 6-диапазонным адаптивным “автоматом” с разнесенными передачами. Другие моторы могут сочетаться как с новой 6-ступенчатой “механикой”, так и с “автоматом”.

Всеми четырьмя

На обновленные кроссоверы устанавливается система постоянного полного привода с подключением задних колес через электрогидравлическую муфту. При проскальзывании передних колес она автоматически распределяет крутящий момент между осями вплоть до соотношения 50:50. Управление полным приводом объединено с электроникой антиблокировочной системы и системы стабилизации. Оно получило новые калибровки. Впервые Captiva может похвастать системой помощи при трогании на подъеме, не позволяющей автомобилю скатываться назад после снятия ноги с педали тормоза.

Судя по количеству доработок, рестайлинговая Captiva должна вести себя на дорогах иначе, чем прежняя, а дороги в Альпах дают возможность это проверить. Имея за плечами не одну тысячу километров, пройденных на “дореформенных” машинах, сразу отмечаешь, что в более симпатичном и современном салоне стало тише. Первым автомобилем, на котором удалось поездить, стала версия со 167-сильной бензиновой “четверкой” и “механикой” – она, несомненно, будет в России самой востребованной. Мотор хорошо тянет, но начинает заметно шуметь, когда стрелка тахометра уходит за 3500 об/мин, что не слишком радует, когда вспоминаешь, на скольких светофорах приходиться трогаться каждый день.

Зато к новой 6-ступенчатой механической коробке передач претензий никаких: ходы короткие, передачи включаются четко. Насторожило лишь одно: кнопка блокировки включения заднего хода, расположенная спереди на рычаге, настолько органично ложится в руку, что поначалу на старте включалась задняя вместо первой. После нескольких серий горных “шпилек” стало ясно, что теперь автомобиль меньше кренится в поворотах. Как позже объяснили представители Chevrolet, это достигнуто благодаря увеличенному сечению обоих стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рулевое управление работает более точно – это на горных серпантинах чувствуется сразу. Кроме того, теперь момент на руле, обтянутом хорошей кожей с крупным тиснением, изменяется в зависимости от скорости, что заметно упрощает маневры на парковках – так же как и опционная камера заднего вида и картинка на дисплее с “прицелами” для более точной парковки. Как выяснилось, более точному рулению Captiva способствует в том числе и возросшая жесткость кузова. Разглядывая его снизу, с комфортом расположившись на чистом горном снегу, обнаруживаешь мощные лонжероны пола в зоне пассажирского салона с сечением, примерно равным сечению лонжеронов рамных внедорожников. Одновременно взгляду открылось ровное днище кузова и стало видно, как заботливо прикрыто кожухами большинство агрегатов и их опор. Тем обиднее, что из-за стильной низкой “юбки” переднего бампера угол въезда у обновленных машин заметно уменьшился и не сильно увеличится, даже если ее снять.

Работу многочисленных “электронных помощников” было предложено оценить на специально проложенной внедорожной трассе в районе горного городка Кютай. Сначала машины неспешно двигались по кольцу с укатанным снегом, где мы проверяли работу системы помощи на спуске. На склоне можно смело отпустить все педали, и автомобиль скатывается вниз, время от времени самостоятельно подтормаживая колеса – иногда под стрекот АБС. Водителю остается лишь контролировать направление. Ценно то, что при этом с помощью педали “газа” можно увеличивать скорость.

Для проверки противобуксовочной системы (TCS) и системы помощи при трогании на подъеме устроители построили специальную эстакаду, покрытую снегом и льдом. Автомобиль замирал на подъеме и пытался тронуться снова. Сначала, в течение полутора секунд после снятия ноги с педали тормоза, машина действительно не скатывалась назад, затем при плавном нажатии “газа” автомобиль начинал двигаться вверх. Постепенно на месте остановки обнажился лед, и, поскольку чудес не бывает, несмотря ни на какую электронику, кроссовер не мог тронуться до тех пор, пока колеса не нащупывали снег.

Заключительное упражнение проходило на небольшом снежном кольце, где была возможность сравнить, как ведет себя Captiva с системой стабилизации (ESC) и без нее. Разница оказалась заметной – удержать машину без ESC между конусами с ростом скорости становилось все труднее, в то время как при включенной системе автомобиль послушно прописывал траекторию. Инженеры Chevrolet рассказали, что муфта подключения заднего привода работает до тех пор, пока рабочая жидкость в ней не нагревается до 95°С (на снежной целине для этого достаточно примерно 20 минут). После чего система, включая соответствующую контрольную лампу, честно сообщает о том, что автомобиль на время стал переднеприводным. А после того как температура снижается, задние колеса подключаются снова.

Подводя итоги, подчеркну, что обновление затронуло весь автомобиль, кроме самых крупных кузовных элементов. В результате пятилетней работы инженеров Captiva стала заметно более мощной, экономичной, комфортабельной и современной. В России появятся версии с дизелем. Но сколько они будут стоить, пока неизвестно – цены на автомобили у российских дилеров будут обозначены ближе к началу продаж, не раньше середины года. Что же касается Европы, где машины уже продаются, то их цена после рестайлинга возросла незначительно – менее чем на 5 %.

SUV и спорт

“Гонки заложены в наших генах” – выражение, которое часто можно слышать от людей из Chevrolet. В 2005 г., когда произошла “реинкарнация” этого американского бренда в Европе, он начал участвовать в WTCC – одном из трех чемпионатов, одобренных FIA (наряду с Формулой-1 и чемпионатом мира по ралли – WRC). Венцом нашего участия в “ледово-снежной школе” в Альпах стали показательные заезды Роба Хаффа, английского пилота из команды RML, выступающей за Chevrolet и одержавшей в прошлогоднем чемпионате WTCC громкую победу. Сам Роберт поднимался на высшую ступень пьедестала этих гонок в 2006 и в 2009 г. Однако в этот раз он выступал в роли водителя гоночного “такси” и оживлял пейзаж в качестве “селебрити”.

СРАВНИТЕ САМИ

159" valign="top">

Chevrolet Captiva

Mitsubishi Outlander

Hyundai Santa Fe

Макс. мощность, л.с.

167

170

174

Макс. момент, Нм

230

232

226

Макс. скорость, км/ч

186

190

190

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,3

10,8

10,6

Экономичность, л/100 км

9,3

9,3

8,8

Безопасность EuroNCAP

****

****

****

Цена, руб.

нет данных

от 929 000

от 999 900

Технические характеристики Chevrolet Captiva

Габариты, мм

4673х1849 х1727

Колесная база, мм

2707

Объем багажника, л

477

Снаряженная масса, кг

1890

Тип двигателя

бензиновый рядный 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см

2997

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/6900

Макс. момент, Нм/об/мин

288/5800

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Привод

постоянный полный

Макс. скорость, км/ч

198

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Расход топлива (средний), л/100 км

10,7

Объем бака, л

65

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Captiva:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4