Секретный ящик (Orlando 1.8; 2.0)
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Orlando

По-русски

Шевроле Орландо

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 262 000
до 1 504 000

И другие нюансы “Chevrolet Orlando”

В сегменте компактвэнов пополнение. Очередное слово в этом жанре сказали конструкторы “Chevrolet”, создавшие семиместную модель на базе хорошо известного седана “Cruzе”. От прочих одноклассников “Orlando” отличается в основном оригинальным внешним видом а-ля кроссовер.

ПОСМОТРЕЛ я на него и задумался: а зачем, собственно говоря, придали “внедорожный” облик автомобилю, который сам по себе ничего общего с кроссоверами не имеет? Ни полного привода, ни серьезного клиренса… Правда, меня уже успели предупредить, что никакого технологического смысла в таком облике нет. Просто маркетинговый ход, призванный выделить “Chevrolet Orlando” в массе подобных моделей и привлекать взоры окружающих. Возможно, маркетологи все правильно рассчитали, но тут я еще раз задумался: а как же он привлечет к себе внимание несведующей публики, которая просто примет его за кроссовер?. По-моему, тут прослеживается очень простое решение: кто-то в компании сумел убедить всех остальных, что внешний вид внедорожника для скромного компактвэна – это круто! Это должно понравиться публике! Что ж, дождемся, когда начнутся продажи…

А внутри – это обычный компактвэн. Достаточно вместительный. Достаточно безопасный (шесть надувных подушек). Достаточно комфортный: удобные кресла, отделка добротным пластиком и симпатичными лаковыми панелями, климат-контроль, хорошая “музыка”, приличное количество бардачков, ниш и карманов для размещения всякой мелочевки… Пассажиры второго ряда, если их двое, могут откинуть спинку среднего сиденья, превратив ее в подлокотник. Только всерьез опираться на него не советую: там пара подстаканников, которые через некоторое время изрядно намнут вам локоть.

В плане трансформации салона “Orlando” также не отличается обилием вариантов. Этакая классика жанра: можно вместе или по отдельности поднять дополнительные сиденья. Можно сложить кресла второго ряда. Ничего, как говорится, сверхнормативного. Правда, есть один очень серьезный, на мой взгляд, плюс. Два задних ряда сидений приподняты ярусом, словно в театре, так что их седокам предоставлен прекрасный обзор.

Конечно, третий ряд сидений, как и в большинстве одноклассников, здесь рассчитан на детей. Это даже слегка подчеркнуто мелким штрихом: над лобовым стеклом имеется отдельное зеркало, в которое как раз очень удобно наблюдать за поведением малышей на галерке. Но надо иметь в виду: если в автомобиле задействовать все семь мест, то тогда практически не останется места для багажа. Я, например, при таком раскладе еле-еле запихал свой “командировочный” чемоданчик, который любая авиакомпания пропускает в салон самолета как ручную кладь, за задними сиденьями..

В общем, в европейской версии компактвэна мы обнаружили, пожалуй, почти полный джентльменский набор необходимого оснащения. Отсутствовал лишь обогрев сидений. Но в российском варианте, по заверениям организаторов тест-драйва, он будет обязательно. Равно как и защита картера. Ведь подготовка всех “Chevrolet” для российского рынка (“Orlando” не исключение) учитывает особенности как нашего климата, так и наших дорог.

Внешность в стиле кроссовера призвана выделить “Orlando” среди прочих одноклассников.

Один из двух

ВЫБОР моторов для компактвэна довольно скромный. Пока предлагается два варианта двигателей – бензиновый и дизельный. Естественно, что для первого теста я выбрал бензиновый вариант.

Поскольку такие автомобили приобретают не для того, чтобы “зажигать”, а наоборот, для спокойной, размеренной езды (а как иначе, когда на борту – семь человек, да среди них еще дети!), то и по характеру они не должны быть особенно прыткими. По моим ощущениям во время теста, мотора объемом 1,8 литра и мощностью в 141 л.с. вполне достаточно для компактвэна. Максималка – 185 км/ч. И вряд ли потребуется выше. Способностей мотора хватает для уверенной езды по магистрали в любом режиме. Даже на пятой передаче можно добиться более-менее динамичного ускорения.

Правда, когда дорога пошла в горы и начались перепады высот, запаса тяги в 176 Нм стало явно не хватать. Пришлось более интенсивно работать рычагом механической коробки передач. При этом начинает ужасно раздражать зеленый сигнал на панели приборов, который якобы призван подсказывать, когда надо воткнуть другую передачу. На самом деле он заботится не о вас, а лишь об экономии топлива и сокращении вредных выбросов и потому постоянно требует переключиться повыше. То, что вы в данный момент одолеваете затяжной подъем, поборнику экологии безразлично. Я однажды интереса ради его послушался (вдруг, думал, чего-то не понимаю) – машина, как и следовало ожидать, тут же забастовала и отказалась ехать дальше.

– Шумноват автомобиль, тебе не кажется? – интересуется партнер, сменяя меня за рулем.

– Не кажется, – отвечаю. – Так и есть.

Да, на шумоизоляции создатели бензиновой модификации явно сэкономили. Шум так настырно лезет в уши, что некоторое время остается в них и тогда, когда вы уже вышли из машины.

Не особенно дает расслабиться и подвеска, позаимствованная у “Cruze” (впереди McPherson, сзади – полузависимая). В европейском варианте компактвэна она отличается ярко выраженной жесткостью и ведет нескончаемый монолог, дотошно сообщая вашей пятой точке о малейших изменениях в рельефе дорожного полотна. Говоря проще, на стыках и неровностях машину ощутимо потряхивает. Опять-таки, как пообещали представители компании, для российских автотрасс, учитывая известное состояние многих из них, настройки подвески “Orlando” будут подкорректированы.

Вот управляемость больших претензий не вызывает. Наш компактвэн дорогу держит хорошо (в том числе за счет довольно широкой колеи – 158,4 см впереди и 158,8 см сзади при ширине машины 183,6 см) и управляется достойно. Причем руль здесь, скажем так, честный. Пусть он при наборе скорости не “наливается приятной тяжестью”, как часто пишут о более динамичных моделях, зато и не заставляет вас гадать, куда в данный момент направлены колеса. Вы об этом сохраняете представление даже при маневрах на парковке.

– А здесь руль, кажется, ведет себя чуть свободнее, – “прислушался” партнер, когда мы пересели на дизельную версию (2 л, 163 л.с.). Завидное чутье у человека. Я разницы не почувствовал, хотя позже выяснил, что вообще-то она может быть чисто теоретически. Дело в том, что на дизельной машине стоит гидроусилитель рулевого управления, а на бензиновой – электроусилитель. Первый по определению задействован постоянно, а второй активируется лишь при повороте баранки.

– Не гони, – советую, – ребята отстают.

Напарник, глянув в зеркало, сбавляет скорость. И впрямь, “Orlando” с бензиновым мотором, который едет за нами, не столь непринужденно переныривает из ряда в ряд на автобане. Он и до “сотни” разгоняется на 1,6 с дольше, и с хода увеличивает темп далеко не так шустро, как дизельный собрат. Да и “механика” на дизельном компактвэне шестиступенчатая и работает в тандеме с двигателем весьма успешно. Можно, скажем, притормозить на четвертой передаче, после чего на ней же и ускориться..

Правда, компактвэн с дизелем чуть более валок в поворотах, что и понятно – этот двигатель тяжелее бензинового и весь лишний вес приходится на переднюю часть автомобиля. Зато такая версия заметно тише: к шумоизоляции у дизельных модификаций всегда проявляется повышенное внимание.

Вы спросите: а что же секретный ящик, заявленный в заголовке? Он есть. Если нажать кнопку в нижней части магнитолы, что расположена на передней панели, “музыка” поднимется как крышка и за ней откроется тот самый ящик. В котором предусмотрен USB-порт для подключения mp3 или iPod. Кроме того, можете держать там, допустим, портрет жены или заначку от нее же – по размерам вполне подходит. Не сказать, что очень полезная штука, но, безусловно, любопытная и забавная…

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Orlando”

“1.8”

“2.0”

Габаритные размеры, см

465,2х183,6х163,3

Снаряженная масса, кг

1.528

1.655

Двигатель

4-цил., 1.796 куб. см

4-цил., 1.998 куб. см, турбодизель

Мощность

141 л.с. при 6.200 об/мин

163 л.с. при 3.800 об/мин

Крутящий момент

176 Нм при 3.800 об/мин

360 Нм при 2.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

185

195

Разгон 0-100 км/ч, с

11,6

10

Средний расход топлива, л/100 км

7,3

6

Запас топлива, л

64

Объем багажника, л

454 (852*/89**)

*При сложенных креслах второго и третьего рядов.

**При всех поднятых сиденьях.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Orlando:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6