В Орландо (штат Флорида) расположен один из самых “крутых” Диснейлендов в мире. Chevrolet Orlando также может послужить аттракционом для всей семьи
Если отрешиться от соображений престижа, голливудских штампов, мнения соседей и прочих предрассудков, то наиболее практичным вариантом семейного автомобиля является нечто среднее между минивэном и кроссовером. Чтобы пассажировместимость была как у автобуса, багажник – как у “каблучка”, вид – как у внедорожника, а цена и управляемость – как у обычной легковушки. Компания Chevrolet предлагает свой вариант решения данной головоломки в виде Orlando, который назван создателями многоцелевым автомобилем нового типа – минивэном в двухобъемном кузове.
Для демонстрации универсальности этого автомобиля журналистов пригласили на необычный тест-драйв, который, во-первых, проходил по весьма разным дорогам юга России между Краснодаром и Геленджиком, во-вторых – с участием “подопытных” детей, предоставить которых в распоряжение компании Chevrolet организаторы обязали самих же журналистов, а в-третьих – в виде игры-квеста, условия которой позволяли проверить то или иное “слагаемое” этого “среднеарифметического” по своим достоинствам автомобиля.
Например, хорошая обзорность, причем не только с места водителя, подтвердилась во время “Автосафари”. На одном из лесистых участков в неожиданных местах прятались плакаты с изображением зверей, которых надо было высмотреть в зарослях и “застрелить” соответствующей записью в протоколе соревнования. Проблем с “охотой” почти ни у кого не возникло. Поднимающаяся линия подоконников, казалось, должна была скрыть от малорослых пассажиров все, кроме неба, но эта особенность компенсировалась “театральной” расстановкой сидений: второй ряд размещается на 41 мм выше первого, а третий – выше второго.
Забегая вперед, сразу отметим одно из достоинств Orlando: он 7-местный, то есть имеется еще и два сложенных в подпол сиденья третьего ряда, которые расположены достаточно высоко, чтобы у сидящих там не возникло чувства, будто их засунули на время поездки в кладовку. В отличие от раскладных “галерок” в иных кроссоверах, в Orlando сзади вполне могут сесть не только дети, но и взрослые. Недаром “семиместность” не опция, а элемент стандартного оснащения. Места в минивэне хватает и спереди, и сзади, и ниспадающая крыша ни на кого не давит, потому что дизайнеры не постеснялись сделать ее высокой. Ведь формально перед нами микроавтобус, так чего стесняться в объемах? Вместимость багажника может достигать 1487 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Правда, при 7-местной конфигурации для поклажи остается лишь 89 л.
Изящными дугами плывущие навстречу друг другу нижняя линия окон и контур крыши маскируют истинные размеры автомобиля. А окончательно фургонные пропорции стираются массивной, фирменно-породистой, чисто внедорожной “мордой” Orlando. Лично я при первом живом знакомстве вообще посчитал употребление слова “минивэн” по отношению к Orlando кокетством, маркетинговой уловкой: передо мной, казалось, предстал типичный кроссовер. Но недаром глазастые дети на вечернем конкурсе рисунков все как один изобразили мордатый Orlando в виде симпатичного автобусика. Да и я, примерив задние ряды, почувствовал, что сижу в минивэне. Но потом вылез наружу, оглянулся и снова увидел внедорожник. У каждого – своя точки зрения. В Orlando можно увидеть что кому захочется.
Место водителя также не вызывает каких-то специфических ассоциаций с коммерческим транспортом. Все сделано вполне по-легковому, в стиле Cruze. Разве что отделений для хранения мелочовки здесь больше обычного. Правда, все это действительно закутки для мелочей, нет ни подпольных ящиков, ни привычных для минивэнов откидных столиков.
Особо отметим необычный тайник под откидной панелью аудиосистемы на центральной консоли. В нем есть разъем под iPod, для которого, собственно, этот отсек и предназначен. Хотя можно туда и что-нибудь припрятать. Кто не знает – не догадается. Мы, разумеется, знали, однако конкурс с поиском спрятанных в салоне ключей, количество которых служило мерилом успеха на финише, не обошелся без потерь, уж слишком много в Orlando укромных уголков. Заглянуть в очечник, расположенный в необычном месте на потолке, мы не догадались. Впрочем, эта неудача не повлияла на окончательный результат нашего экипажа, потому что основная борьба за победу велась, разумеется, на дороге.
Дороги юга порадовали разнообразием. Началось все с того, что выезд из Краснодара на трассу “Дон” встретил нас впечатляющей даже по столичным меркам пробкой. Отличная проверка в типичных городских условиях эксплуатации. Orlando не мал, и его габариты очень помогали “оттирать плечом” рвущихся пролезть без очереди соседей и вместе с тем не слишком затрудняли маневрирование при перестроениях из внезапно застопорившейся полосы в соседнюю. В этом смысле получился хороший компромисс между защитой и нападением. Как нельзя кстати пришелся 6-диапазонный “автомат”, которым – и только им – оснащается топовая комплектация LT.
Через час мы наконец доползли до “узкого места”, коим оказались асфальтоукладчики, катки и прочая строительная техника, скомкавшая поток машин до узенького ручейка в одну полосу. Зато за этой запрудой – новый, практически пустой, многополосный автобан Краснодар – Новороссийск. Красота! Пусть даже она и обошлась налогоплательщикам в 32 млн долларов за километр, притом что средняя стоимость одного километра новой дороги в Германии составляет 12 млн, в США – 6,5, а в Китае – 2,9 млн. Разметку еще не нанесли, а потому временное ограничение скорости – 70 км/ч. Знаков, правда, не видно, но в их существовании нас клятвенно уверяли представители дорожной полиции, которые съехались контролировать скоростной режим на этот особо опасный для жизни и здоровья граждан участок магистрали, кажется, со всего Краснодарского края. Наш автомобиль останавливали трижды, ведь приборы фиксировали, что Chevrolet Orlando с московскими номерами несся по пустому шоссе со скоростью – страшно подумать – 80 км/ч! Одним словом, проверить поведение автомобиля на хороших скоростях здесь не получилось. Этим пришлось заняться позже, в несколько более стесненных условиях и, откровенно говоря, вопреки собственному желанию.
Организаторы придумали множество интересных заданий: ключи прятались под навесными мостами, в зашифрованных головоломками тайниках по маршруту и даже под водой, но в одном они явно переборщили: не нужно было говорить при детях, что дополнительные баллы получают три автомобиля, пришедшие к финишу первыми. Поневоле между чадолюбивыми родителями завязалась гонка, в эскалации которой активнейшую роль играли и сами дети. В общем, под мощнейшим давлением нашему экипажу пришлось финишировать первым, однако для этого потребовалось несколько подрастянуть понятия о дозволенном на дороге, разумеется, не доводя дело до ненужного риска. Мысль о системах безопасности, которыми оснащен Orlando, играли в растяжимости наших понятий весьма существенную роль. Помимо размеров и массы автомобиля, это встроенная в прочный кузов рама с зонами контролируемой деформации, шесть подушек безопасности, разблокировка дверей при ударе, “отстегивающиеся” педали и все прочее, что позволило Orlando получить неожиданные даже для его создателей пять звезд на европейских краш-тестах. А чтобы дело не дошло до крайностей, есть АБС, ПБС, система стабилизации и дополнительно – системы предотвращения заноса торможением двигателем и контроля торможения в поворотах – нелишняя перестраховка для тяжелого и высокого автомобиля, которая позволяла вполне надежно контролировать дорожную ситуацию на любой разумной скорости. Впрочем, убивает не скорость, а глупость. К сожалению, не только собственная, посему предусмотрительность в этом деле играла ключевую роль, а легковая управляемость шасси, созданного на платформе Cruze, и хорошие тормоза с системой распределения усилий лишь способствовали ей.
Наверное, тот факт, что дети на отнюдь не степной дороге, на которую мы вскоре свернули с федеральной трассы, начинали ныть, что им скучно, едва скорость падала ниже 100 км/ч, достаточно ярко характеризует работу подвески Orlando. На горных серпантинах никого не укачало и не растрясло на ухабах. Разумеется, свою роль сыграли припасенные организаторами таблетки, однако и отсутствие криминальных кренов внесло свой вклад. Orlando показался даже чуток жестковатым для российских условий, которые мы в сложившихся обстоятельствах атаковали, правда, достаточно жестко, и значительную часть погромыхиваний на “русских горках” следует списать именно на этот счет. А уж когда мы добрались до перевала Шаумяна – а это 10-километровый участок горной дороги с чисто гравийным, без каких-либо признаков асфальта покрытием, – поначалу показалось, что автомобиль и вовсе развалится. Но нет, не развалился. Более того, стоило, наплевав на угрожающие звуки, прибавить ходу, как выяснилось, что запас прочности у подвески достаточный для того, чтобы нестись по гравию в раллийном стиле. Показалось даже, что чем выше скорость, тем ровнее становилась ужасная дорога под колесами. Хотя, конечно, и внедорожником Orlando не назовешь. Прежде всего, из-за монопривода и легкового клиренса: при динамичном прохождении классических российских луж, более походящих на залитые водой воронки, автомобиль частенько чиркал по камням днищем и упирался в землю передним бампером в конце далеко не самых крутых спусков.
В условиях соревнований выявился и самый существенный недостаток Orlando: автомобиль не очень охотно шел на обгоны. К этой операции приходилось готовиться заранее и учитывать, что данный маневр занимает достаточно много пространства и времени. Тут вина и “автомата”, чьи потуги поспеть за динамично развивающейся ситуацией лишь отчасти облегчались режимом ручного переключения передач (интересно будет попробовать вариант с 5-ступенчатой “механикой”). Но есть в чем упрекнуть и 1,8-литровый бензиновый мотор, чья мощь в 141 л.с. вполне адекватна функциям минивэна, но под гонки явно не “заточена”. Подождем появления 2-литрового 163-сильного дизеля. Виноваты, наверное, и навеянные обликом ожидания традиционной для современных внедорожников динамики. А ведь Orlando – это все-таки большой и удобный компромисс или, иначе говоря, минивэн с дизайном кроссовера.
В комплектацию Base входят АБС, подогрев передних сидений, полноразмерная “запаска”, четыре подушки безопасности, зеркала с приводом и подогревом, CD-MP3-проигрыватель. Комплектация LS дополнительно включает ESP, регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, управление аудио на руле, кондиционер, шесть подушек безопасности, задние электростеклоподъемники, проивотуманные фары, противоугонную сигнализацию. Комплектация LT – это круиз-контроль, 17-дюймовые диски, климат-контроль, складывающиеся с помощью электропривода зеркала, датчики дождя и света, “парктроник”. Кожа – опция.
Base предлагается только с 5-ступенчатой “механикой” за 719 000 рублей. Комплектация LS с “механикой” стоит 800 000 рублей. “Автоматизированный” Orlando LS обойдется минимум в 840 000 рублей. Топовый LT поставляется только с “автоматом” и стоит от 899 000 рублей.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Chevrolet Orlando 1.8 5МТ | 1.8 5MT | 1.4 TSI 6MT | |
Макс. мощность, л.с. | 141 | 140 | 140 |
Макс. момент, Нм | 176 | 175 | 220 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 197 | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,6 | 11,5 | 9,5 |
Экономичность, л/100 км | 7,3 | 7,3 | 6,8 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | 719 000 | 784 900 | 926 000 |
Технические характеристики Chevrolet Orlando | |
Габариты, мм | 4652x1836x1633 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея спереди/сзади, мм | 1584/1588 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Объем багажника, л | 89*/727**/1487*** |
Снаряженная масса, кг | 1563 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 176/3800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые, 300 мм дисковые, 292 мм |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 64 |
* В 7-местной конфигурации. ** Со сложенным третьим рядом сидений. *** Со сложенным вторым и третьим рядом. |