Музыкальная шкатулка
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Orlando

По-русски

Шевроле Орландо

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 262 000
до 1 504 000

Дождались: компактный минивэн Chevrolet Orlando наконец получил дизельный мотор! Какие же новые качества принесло машине долгожданное дополнение?

Наверняка многие замечали, насколько приятным, уютным и убаюкивающим бывает незамысловатое треньканье металлических пластинок, спрятанных в музыкальной шкатулке. Причем тут упомянутый выше автомобиль? Все просто: дизельный Orlando похож на такую игрушку не только внешне, но и по своей сути.

Семеро по лавкам

Ассоциации со шкатулкой рождаются сразу, при первом же взгляде на этот компактный минивэн. Но следом за ними приходит сомнение: со стороны его угловатый кузов не кажется крупным – неужели и вправду в нем с комфортом разместятся семь человек? На самом деле за большими дверями Orlando и впрямь скрывается очень просторный и уютный салон. Да, отделочные материалы здесь не самые дорогие: пластик жестковат, да и передняя панель не блещет дизайнерскими изысками. Впрочем, это и к лучшему. Зато в таком интерьере осваиваешься мгновенно. Даже на настройку сиденья уходят считаные секунды. Оценив удобство классической высокой посадки, начинаешь инстинктивно искать другие обязательные атрибуты минивэна – разнообразные полочки, ящички и тайнички. А вот их-то тут маловато. Правда, есть одно очень оригинальное и удобное решение: под откидной панелью с кнопками мультимедийной системы спрятан вместительный бокс. Увы, на нем сюрпризы и заканчиваются.

Зато для пассажиров здесь припасено немало места. На диван второго ряда можно смело усаживать даже дюжих мужиков. Главное, чтобы они не были слишком уж длинноногими – при росте под два метра они все же упрутся коленями в спинку переднего кресла. К счастью, это единственное ограничение. Но вслед за этим возникает резонный вопрос: а может, простора на среднем ряду достигли за счет “галерки”? Но нет, и на “самых задних” сиденьях вполне комфортно устроятся не только дети, но и не слишком крупные взрослые. Конечно, коротать там долгую дорогу будет не особо удобно. Но добраться с большой компанией на место пикника можно без ущерба для здоровья и самолюбия.

Увы, не обошлось в этой “шкатулке” и без неприятного сюрприза. Чтобы освободить побольше места для людей, конструкторы принесли в жертву… правильно, багажник. То есть нет, в 5-местной конфигурации его вместительность не вызывает нареканий, но стоит поднять из подполья дополнительные кресла, как его объем падает всего до 89 л! На деле это значит, что в нем поместится лишь набор автомобилиста плюс небольшой плоский портфель. Можно уложить и пакет из магазина. Но только в том случае, если в нем не “последствия” широкомасштабного семейного шопинга, а только скудный ужин холостяка.

Моторное соло

Впрочем, довольно разговоров о салоне – в нем-то все осталось по-прежнему. Куда больше свежих эмоций приносит новшество, спрятанное под капотом. Ведь до сих пор многие ругали машину именно за недостаточную тягу 1,8-литрового бензинового мотора. А с новым 2-литровым турбодизелем она просто обязана ехать веселее!

С поворотом ключа по кузову пробегает легкая дрожь. И быстро затихает. Сразу хочется сказать спасибо мотористам – они настолько хорошо сбалансировали агрегат, что он почти не досаждает характерными вибрациями. А как с динамикой? Как ни странно, старт “в пол” не вызвал восторга. Виной тому сглаженная характеристика мотора: примерно до 2000 об/мин он тянет довольно вяло. Зато потом в дело вступает турбина, и автомобиль начинает бодро набирать темп. Интересно, что момент включения наддува явно задемпфировали, чтобы избавиться от ощущения пресловутой “турбоямы”. Да и 6-диапазонный “автомат” (на дизельные машины устанавливают только такую коробку) аккуратно сглаживает не только переключения передач, но и моменты скачков тяги. Так что жаловаться водителю почти не на что – теперь Orlando не просто спокойно держится в потоке, но и может задавать темп окружающим, не нарушая при этом комфорта седоков. Этому способствует не только силовой агрегат. Подвеску я бы назвал жестковатой, зато она эффективно борется с кренами и раскачкой. В то же время ее энергоемкость позволяет ехать прямо, вместо того чтобы выписывать разные “па”, объезжая ямки и выбоины. Жаль только что с ростом скорости прыть минивэна все же угасает. Например, ускорение при обгонах на трассе все равно оставляет желать лучшего. С другой стороны, по меркам крупных и вместительных семейных минивэнов и этого более чем достаточно.

Позитивные впечатления от машины нарушает лишь одно. “Шустрая она у тебя. И музыкальная”, – прокомментировал поездку мой знакомый, которого я вызвался подвезти. Точно сказано! Ведь дела с шумоизоляцией Orlando обстоят немного странно. Мотора в салоне почти не слышно – даже в шоссейном режиме на скорости чуть за 100 км/ч он не создает назойливого шумового фона и не мешает вести расслабленную беседу. И это огромный плюс. А вот гул от колесных арок оказался громче, чем хотелось бы. Впрочем, для борьбы с ним достаточно просто включить музыку. Зато тонкий переливчатый присвист турбонаддува заглушить сложнее – он активно распространяется не только вокруг машины, но и внутри. Особенно это заметно на загородных дорогах: двигатель словно бы комментирует режим езды, то печально вздыхая на спуске, то бодро вскрикивая от возросшей нагрузки на подъеме в горку.

И все же, несмотря на столь необычную “музыкальность”, дизельный Orlando действительно хорош. Он и прежде был вместительным и уютным, а теперь еще и перестал быть медлительным, тихоходным. Немаловажно и то, что он не стал чересчур дорогим: цена тестового экземпляра даже в самой богатой комплектации LTZ, с дополнениями в виде кожаного салона и навигационной системы, составляет 1 068 000 рублей. А если убрать две последние опции, то стоить Orlando будет и вовсе 998 000 рублей. Где еще найти настолько доступную 7-местную машину? Да еще и дарящую уютное и убаюкивающее спокойствие, словно старинная музыкальная шкатулка. 

Технические характеристики Chevrolet Orlando

Габариты, мм

4652x1836x1633

Колесная база, мм

2760

Колея спереди/сзади, мм

1584/1588

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

89–466

Снаряженная масса, кг

1659

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

360/2000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/50 R17

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

7,0

Объем бака, л

64

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Orlando:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7