Маленький крестоносец (Spark 0.8, 1.0)
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Spark

По-русски

Шевроле Спарк

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 334 000
до 491 600

Как “Daewoo Matiz” превратился в “Chevrolet Spark”

Несколько лет назад автогигант “General Motors” поглотил корейскую компанию “Daewoo”. Вскоре маркетологи американского концерна решили продавать на европейском рынке модели “Daewoo” под маркой “Chevrolet”, которая тоже входит в империю GM. Поэтому с недавних пор шевролетовским крестом на решетке радиатора отмечены перелицованный микроминивэн “Daewoo Rezzo”, видоизмененная малолитражка “Aveo”, модернизированный седан “Evanda”... Теперь эмблему “Chevrolet” получил и компактный “Daewoo Matiz”. Модель прошла рестайлинг и отныне называется “Spark”.

Сменилось не только имя

ПРОЕКТИРУЯ “Spark”, разработчики не стали далеко отходить от прообраза. По большому счету, “Chevrolet Spark” продукт эволюции “Daewoo Matiz”, одной из самых популярных моделей в своем сегменте. В прошлом году на европейском рынке лишь “Fiat Panda” разошелся более массовым тиражом. Поэтому и было решено не создавать машину с чистого листа, а лишь скорректировать образ удачного предшественника. От добра добра не ищут...

Приборы вынесены в центр. Перед водителем остался только блок контрольных ламп.

К стайке разноцветных “Спарков” я начал присматриваться издалека, шагая к паркингу аэропорта итальянского городка Перуджа. Первое впечатление автомобиль стал симпатичнее и современнее. Прежние простоватые круглые фары уступили место сложной составной светотехнике. Боковые двери в районе крепления зеркал получили зигзагообразную выштамповку. Вместо овальных задних фонарей-“обмылков” появились элегантные кругляши. Словом, за счет нескольких дизайнерских штрихов внешность “Spark” освежилась существенно, хотя кузов в целом остался прежним от “Daewoo Matiz”.

Новый “Chevrolet” тот редкий случай, когда внутренний мир автомобиля важнее внешнего образа. Снаружи машина воспринимается как результат модернизации “Matiz”. Внутри как новая модель. Салон изменился кардинально. Когда занимаешь место водителя, первым делом бросается в глаза авангардная приборная доска, непривычно расположенная в центре передней панели. Причем шкалы могут окрашиваться в один из трех цветов: синий, зеленый или оранжевый.

Что в салоне не понравилось? “Баранка”, как и раньше, не регулируется. Даже для дешевой малолитражки это, пожалуй, уже недостаток. XXI век на дворе как-никак... Впрочем, рабочее место водителя организовано таким образом, что найти удобное положение за рулем (он, кстати, тоже новый с тремя спицами) не составит труда большинству людей.

Новый интерьер, как и прежний, отделан дешевым пластиком. Дорогих внутренних материалов нельзя ожидать от автомобиля, который станет одной из самых доступных иномарок на российском рынке.

Согласно маркетинговым исследованиям подразделения “Chevrolet Europe”, большинство водителей “Spark” женщины. Вот им-то обновленный салон точно придется по вкусу. Если в “Matiz” некуда было пристроить разные мелкие вещицы, то маленький “Chevrolet” по числу ящичков-ниш“бардачков” соперничает с микроминивэнами. Запасная пара туфель? Она ляжет в кювету, которая выдвигается из-под кресла переднего пассажира. Дамская сумочка? Косметичка? На центральном туннеле есть три лотка. Здесь же и три подстаканника. А под передней панелью появились две большие полки, где удобно возить журналы и дорожные атласы. На потолке теперь есть футляр для очков. Думаю, не ошибусь, утверждая, что все без исключения женщины с одобрением отметят зеркало, встроенное в тыльную сторону водительского солнцезащитного козырька. Оно намного больше, чем раньше.

“Spark” увереннее держится за дорогу, чем его прообраз марки “Daewoo”.

Три цилиндра и четыре

“SPARK” унаследовал от предшественника два бензиновых двигателя: три цилиндра (0,8 л) и четыре (1 л). Как показывает практика, большинство покупателей предпочитают базовую 0,8-литровую версию. Именно эту модификацию я выбрал для первого знакомства.

… а на спинках сидений появились сетчатые карманы.

Под креслом переднего пассажира теперь имеется выдвижная кювета…

Поворот ключа зажигания и салон наполнило непривычное для моего слуха “мотоциклетное” жужжание трех цилиндров. Берусь за более удобный, чем прежде, набалдашник рычага коробки, включаю первую передачу в пятиступенчатой механической КПП. Под напором 52 “лошадей” машинка покатила вперед, легко влилась в городской поток. В разгоне до 60-70 км/ч “Spark” ничуть не уступает большинству недорогих иномарок, однако на более высоких скоростях ускорение становится вялым. Чтобы иметь в своем распоряжении запас динамики, двигатель надо, что называется, постоянно “крутить”, удерживая стрелку тахометра в районе 4.000 об/мин.

Компактный “Spark” длиной менее 3,5 м отлично чувствовал себя в тесноте старых итальянских городов. Как такса на охоте, хэтчбек с легкостью заныривал в такие “норы”, куда я на своем седане “Ford Focus” втиснуться не рискнул бы однозначно. Диаметр разворота крошечного “Chevrolet” составляет всего 9,2 м. Пожалуй, только “Smart” способен развернуться в еще более зажатом пространстве.

Маленькие размеры не значит маленький салон. По крайней мере, на передних креслах при моих 180 с лишним сантиметрах я чувствовал себя вполне нормально. А человеку среднего роста и задний диван не покажется тесным. И места для ног достаточно, и пространства над головой хватает. Этого удалось добиться благодаря минивэновскому “телосложению” кузова, которое при минимальных внешних габаритах обеспечивает максимально возможное внутреннее пространство. Хотя утверждения сотрудников “Chevrolet”, что “Spark” автомобиль пятиместный, вызывают только улыбку. Если сзади и усядутся трое взрослых, то исключительно “внахлест”.

...Дорога уводила в горы. И вот здесь мощности уже не хватало. Моторчик тужился, жужжал надрывно, однако ускорялся “Spark” неохотно. А когда солнце прогрело воздух, я включил кондиционер... Но сразу выключил он слишком много сил отнимает у мотора и динамика становится совсем унылой. Как потом шутили коллеги, “кондей” можно использовать в качестве дополнительного тормоза.

Перевал остался позади. Серпантин пошел под уклон. Вождение стало интереснее, благо хэтчбек теперь резво набирал скорость и повороты можно было проходить на грани сцепления покрышек с дорогой. На виражах “Spark” ведет себя лучше, нежели “Matiz”: четче слушается руля, крепче держит дорогу. Все это благодаря модернизированной передней подвеске и абсолютно новой задней. Правда, всего через несколько минут энергичной езды по вьющейся среди скал дорожке перегрелись тормоза, замедляться машина стала медленно, пришлось сбрасывать темп. Что еще ждать от городского хэтчбека?..

На немногочисленных прямиках мне несколько раз удавалось разогнаться до максимальных 145 км/ч. Двигаясь в таком темпе, обращаю внимание на относительную тишину в салоне. Звуки работающего на пределе мотора и свист рассекаемого кузовом воздуха дискомфорта не вызывали. Прежний “Matiz” на такой скорости был намного шумнее. По всей видимости, тут сказались улучшенная аэродинамика “Spark” и доработанная звукоизоляция. Хотя к последней есть одно замечание. Когда я выехал на засыпанный мелким щебнем участок, по задним колесным аркам сильно забарабанили летящие камушки. Честно говоря, эта дробь сразу вызывает ощущение дешевизны, которую в других ситуациях “Chevrolet” успешно скрывает.

В тесных переулках “Spark” чувствует себя как рыба в воде.

Когда весь маршрут остался позади, стрелка запаса топлива практически не сдвинулась с места. Средний расход бензина 5,2 л/100 км важное достоинство машины. Кстати, предшественник потребляет на пол-литра больше. Улучшить экономичность удалось не только благодаря более обтекаемому кузову, но и за счет меньшей массы. Снижению веса способствовало применение новых легких сортов стали, а также замена некоторых металлических деталей на пластиковые. Пластиковыми, например, стали педали.

Позднее я прокатился на четырехцилиндровом 66-сильном “Spark 1.0”. В городских условиях прирост мощности не очень ощутим. Там хватало и трех цилиндров. Зато вне населенных пунктов, где автомобильный поток движется в режиме 120130 км/ч, дополнительные силы под капотом позволяли уверенно поддерживать “магистральные” скорости. Под педалью газа при этом оставался еще небольшой запас, чтобы при необходимости достичь максимальных 156 км/ч. Словом, если вы часто водите за городом, да еще под полной нагрузкой, рекомендую “Spark 1.0”. Если автомобиль используется в черте мегаполиса и ездят на нем один-два человека, нет смысла платить лишние деньги берите базовый 0,8-литровый “Spark”.

На российском рынке будут предлагаться обе модификации. А начало продаж “Spark” намечено на июль. Цены и комплектации пока не объявлены. Однако, согласно предварительной информации, базовая версия новинки обойдется примерно в $8.500. Учитывая, что популярный “Daewoo Matiz” узбекской сборки предлагается лишь чуть дешевле, то сделанный в Корее “Chevrolet Spark” найдет в России немало покупателей. В активе этой машины современная внешность, очень практичный салон более высокого уровня, лучшая экономичность. Вдобавок машину можно оснастить АБС и подушками безопасности, которые для “Matiz” не предлагаются даже за доплату. Таким образом, перед нами наверняка будущий бестселлер в классе компактных моделей.

Гамму двигателей “Chevrolet Spark” унаследовал от “Matiz”.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark
  “Spark 0.8” “Spark 1.0”
Габаритные размеры, см 349,5х145,5х150 349,5х145,5х150
Снаряженная масса, кг 775 795
Двигатель 3-цил., рядный, 0,8 л 4-цил., рядный, 1,0 л
Мощность 52 л.с. при 6.000 об/мин 66 л.с. при 5.400 об/мин
Крутящий момент 71,5 Нм при 4.400 об/мин 91 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 145 156
Разгон 0-100 км/ч, с 18,2 14,1
Средний расход топлива, л/100 км 5,2 5,6
Запас топлива, л. 35 35

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Spark:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6