Белый кит
Логотип Chrysler

О Chrysler 300C

По-русски

Крайслер 300С

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 260 000
до 2 290 000

В чем секрет очарования американских автомобилей – в гигантских размерах, неповторимом брутальном стиле, своеобразном подходе к механической начинке? Частично на этот вопрос помогает ответить новый Chrysler 300C.

Даже издалека он выглядит величественно: массивное, тяжелое белое тело, покоящееся на гигантских 20-дюймовых колесах и сверкающее на солнце хромированным декором. И пусть “фасад” нынешнего “трехсотого” не столь тяжеловесный и агрессивный, как у предшественника, все равно прохожие косятся на него с выражением, с каким матросы “Пекода” смотрели на легендарного белого кита Моби Дика, – с уважительным восхищением и легкой опаской.

Экспедиция в чрево

Хотите попасть в салон 300С? Тогда приготовьтесь почувствовать себя библейским Ионой, побывавшим в чреве кита. Стоит взяться за ручку – и замок самостоятельно отпирается перед владельцем, распознав дистанционный ключ. Распахивая огромную “пасть” двери, ожидаешь бескрайних внутренних просторов… и обнаруживаешь, что места внутри несколько меньше, чем казалось поначалу. Странно, ведь габариты машины очень внушительные: например, длина кузова всего на 6 мм меньше, чем у “семерки” BMW. Впрочем, это уже придирки – на самом деле пространства здесь более чем достаточно. Просто с точки зрения избалованного стилем и эргономикой европейских машин водителя тут все выполнено по другим законам. Здесь проявляется настоящая американская гигантомания: высоченный и широкий центральный тоннель, огромная “баранка” с непомерно толстым ободом, глыба передней панели с минимальным набором кнопок и красивыми стрелочными часами, 8,4-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого можно не только управлять массой второстепенных функций, но и смотреть во время остановок фильмы с DVD-дисков.

Насладившись первым впечатлением, начинаешь замечать некоторые странности. Например, массивное, обшитое перфорированной кожей сиденье почти полностью лишено боковой поддержки. К тому же на спинке, почти точно под лопатками, торчит внушительный валик (именно там спрятали короб системы вентиляции). Можно сколько угодно регулировать угол наклона и поясничный подпор – избавиться от этой помехи не удастся. Спасает лишь то, что уже минут через пять езды на него перестаешь обращать внимание. Но, выйдя из машины и снова сев в нее, опять мысленно ругаешь помеху в плечевой зоне.

Зато с точки зрения задних пассажиров 300С хорош! Здесь есть все необходимое для достойной жизни: подогрев сидений, подлокотник с тайничком, дополнительные воздуховоды и 12-вольтовая розетка. Внушительного запаса пространства для ног хватит и высоким VIP-персонам, да и потолок почти не давит, несмотря на стекло панорамной крыши, – спасают отформованные в обивке ниши для голов. Вот только третий здесь будет лишним – из-за высокого тоннеля ему будет некуда девать ноги.

Неплох и багажник. Его объем, конечно, не рекордный, но 462-литровый отсек правильной формы может вместить немало груза. К тому же при необходимости можно сложить задний диван целиком или по частям – не каждый автомобиль такого класса предоставляет подобную возможность.

Моря и океаны

В ответ на нажатие кнопки “Start” по всему телу “трехсотого” пробегает нетерпеливая дрожь, словно сигнал: белый кит пробудился и готов бороздить моря и океаны. Пробираясь через тесные проливы городских переулков, обращаешь внимание на то, что этот гигант совсем не давит агрессией, скорее радует комфортом: мотор тихонько ворчит на малых оборотах, 8-диапазонный “автомат” работает настолько плавно, что нужно очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям, чтобы подловить моменты переключения передач. Отлично настроена и подвеска – ее сделали более тугой и упругой, чем у предшественника. В результате она отлично гасит раскачку тяжелого кузова, при этом настолько хорошо нейтрализует эффект от мелких неровностей, что кажется, будто машина не едет, а парит над гладью асфальта.

Посетовать в городской толчее хочется лишь на обзорность: узкие стекла сильно ограничивают зону видимости, из-за этого при маневрах приходится довольно активно крутить головой. Да и на парковке смотреть в салонное зеркало или оборачиваться к заднему стеклу смысла почти нет – много через его небольшую амбразуру не разглядишь. Спасают лишь большие квадраты боковых зеркал и “парктроники” по кругу. Но все же очень хочется добавить к ним камеру заднего вида. Тем более что в списке доступных опций она есть.

Наслаждаясь комфортной ездой, очень быстро осознаешь: в городе нет нужды сильно жать на педаль “газа”, обычно ее продавливаешь не то что наполовину – на одну пятую хода. А если нажать от души? При резком ускорении короткий внушительный рык мотора напоминает: этот белый кит не только красив и величав, но и может стать весьма грозным “зверем”. Мощное ускорение вдавливает тело в кресло, а стрелка спидометра взлетает со спринтерской скоростью.

Впрочем, не все так гладко. Дело в том, что полка крутящего момента смещена в зону низких оборотов. Из-за этого на коротких дистанциях “трехсотый” ускоряется очень мощно. А вот по мере раскрутки мотора темп разгона заметно снижается. Вдобавок при энергичном ускорении начинает чуть подтормаживать коробка – она порой не успевает вовремя отреагировать на ситуацию и допускает пусть и небольшие, но заметные задержки. Подвеска тоже преподносит не самые приятные сюрпризы. Например, машина очень нервно ведет себя на продавленных в асфальте колеях. Да и крупные выбоины заставляют ее болезненно содрогаться всем своим немаленьким телом.

Кое-кто может придраться и к тормозам. Их эффективность заслуживает высшей оценки – они прекрасно осаживают набравшего разбег гиганта. А вот работать педалью не очень удобно: как свободный, так и рабочий ходы у нее минимальные. Из-за этого интенсивность регулируется не столько перемещением педали, сколько силой нажатия на нее.

И все же, несмотря на некоторые недостатки и странности, 300С оставляет приятное впечатление. Отчасти благодаря мощному двигателю, шустрому “автомату” и хорошей настройке подвески. Немаловажен и финансовый фактор – по цене он конкурирует с автомобилями бизнес-класса, а по габаритам и оснащению вполне может дать бой моделям более высокого сегмента. Но главное его достоинство – неповторимый имидж: нарочито рубленый, массивный, брутальный. Пусть местами в жертву стилю принесли даже эргономику. Зато это именно тот штрих, который превращает обычного кита в Моби Дика, заветную добычу, за которой всю жизнь охотился герой романа Германа Мелвилла – капитан Ахав.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Chrysler 300C

BMW 528iA

Jaguar XF

Макс. мощность, л.с.

286

258

238

Макс. момент, Нм

340

310

293

Макс. скорость, км/ч

240

250

237

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,0

6,7

8,3

Экономичность, л/100 км

9,7

7,8

10,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

****

Цена, руб.

2 290 000

2 290 000

2 400 000

Технические характеристики Chrysler 300C

Габариты, мм

5066x1902x1560

Колесная база, мм

3052

Диаметр разворота, м

11,5

Объем багажника, л

462

Снаряженная масса, кг

1790

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3604

Макс. мощность, л.с./об/мин

286/6350

Макс. момент, Нм/об/мин

340/4650

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

245/45 ZR20

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,0

Расход топлива (средний), л/100 км

9,7

Объем бака, л

72

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chrysler 300C:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5