“Chrysler Sebring” для Старого и Нового Света

Американский седан среднего, или “семейного”, класса “Sebring” уже продавался в нашей стране и пользовался небольшим, но устойчивым спросом. Сегодня на рынок выходит второе поколение этой модели. Новый “Sebring” создан практически с чистого листа. От предшественника он унаследовал только имя. Поскольку предлагать седан будут дилеры и Европы, и США, конструкторы постарались учесть вкусы покупателей по обе стороны океана. В чем преуспели, скажем так, частично. Автомобиль сильно изменился внешне и получил новые экономичные двигатели. Они наверняка понравятся европейцам, но навряд ли – американцам. А нам и дискутировать о них не придется: в Россию “Sebring” будет поставляться только со старым 2,4-литровым мотором.

ЗАБЫТАЯ кем-то в машине позавчерашняя “USA Today” – газета неинтересная. Читать ее – сущее мучение. Но не беда, есть другие развлечения. Удобно расположившись на просторном заднем диване, можно посмотреть телевизор. На подлокотнике между передними креслами смонтирован монитор, чтобы сидящие сзади пассажиры могли смотреть DVD-фильмы. Хорошая опция, к тому же не часто встречающаяся на автомобилях подобного класса. Проигрыватель спрятан в недра х передней консоли. На ней тоже есть дисплей – он отображает данные системы навигации. С загруженной в нашем случае картой... Германии. Вот и думайте, для кого адаптирован новый “Chrysler”, доставшийся нам на тест. Впрочем, отсутствие актуальной карты – тоже не беда. В Америке, с ее пронумерованными хайвэями и “экзитами” заблудиться сложно. Даже без навигации. В чем я лишний раз убеждаюсь, пересев за руль.

Интерьер “Себринга” выглядит стильно и современно. Цветовое решение – только оттенки серого со вставками “под алюминий”.

Фирменная система навигации – это опция. Базовый “Sebring” оборудуется лишь магнитолой.

Салон “Себринга” бесспорно хорош. Даже очень хорош. Как спереди, так и сзади. Для машины “семейного” класса это важно: все члены семьи должны быть равноправными вне зависимости от “закрепленных” за ними мест в автомобиле. Хотя бы – почти равноправными. К примеру, задним седокам – DVD-плейер, а передним – чудо-подстаканник в центральном подлокотнике. Он умеет либо подогревать, либо охлаждать поставленные в него напитки. Режим работы выбирается нажатием соответствующей кнопки. Надеюсь, что купленный мной на АЗС кофе не остынет до тех пор, пока мы не выберемся из нескончаемой пробки на 66-м хайвэе.

Но это все мелочи. Конечно, за исключением затора на дороге. Забавные детали, не более того. В целом салон нового “Sebring” производит очень приятное впечатление. Двухцветная отделка, качественный пластик и тщательно продуманный стиль сделали бы честь автомобилю более высокого класса. Даже имитирующая дерево пластмасса смотрится дорого. Она словно светится изнутри и гармонично вписывается в общую стилистику интерьера. А стрелочные часики с крылатой крайслеровской эмблемой на циферблате – еще одна приятная мелочь – придают передней панели толику изящества и эксклюзивности.

Европейский американец

ЗАДУМАВШИСЬ об особенностях интерьера “Себринга”, я едва было не проскочил свой “экзит” с хайвэя. Поворот на 29-ю дорогу на юг. Мне туда. Развязка длинной пологой дугой уходит вправо вниз. С четвертой передачи на третью, поворот руля – и газу! Проскочив перед самым носом плетущегося у обочины и нещадно чадящего грузовика, уже на дуге – снова четвертую и, перестраиваясь левее, пятую. Ура, пробка кончилась. Дорога свободна до горизонта.

Откидной жидкокристал-лический дисплей, предназначенный для задних пассажиров, поставляется на заказ.

Этими клавишами выбирается режим работы подстаканника, который может подогревать или охлаждать напитки.

Надо сказать, “Sebring” довольно неплохо слушается руля. Но неприятная раскачка в поворотах все-таки есть. Попытка конструкторов ходовой части “Себринга” обеспечить “американский” комфорт в сочетании с “европейской” управляемостью заранее была обречена на провал. Чудес, к сожалению, не бывает. Но эти парни из Мичигана сделали все от них зависящее.

Абсолютно новая “всемирная” (как называют ее разработчики) переднеприводная платформа с полностью независимой многорычажной подвеской колес хороша, но не идеальна. Ни с точки зрения комфортности езды, ни с точки зрения управляемости. В поисках оптимального компромисса инженеры сделали заметный акцент на плавности хода. По прямой машина идет достаточно мягко. Но при резком маневре создается ощущение, что сначала поворачивает сама “тележка”, а потом, следом за ней, неохотно меняет траекторию и кузов. Если при чередующихся поворотах, например на горной дороге, часто перекладывать руль из стороны в сторон у, то это запаздывание, по всей видимости, будет накапливаться. Но сейчас я, слава богу, на равнине...

Для очень бережливых

ОГРАНИЧЕНИЕ скорости на хайвэе – 65 миль/ч (чуть больше 100 км/ч). Надо думать, что за 7075 миль/ч меня никто не арестует. Тем более что все немногочисленные попутчики примерно так и едут. Разгоняюсь. Но динамика, увы, не впечатляет. Шума много, скорости мало. На моем “Себринге” установлен 2-литровый турбодизель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это на американском-то автомобиле! В принципе существует еще и бензиновый мотор. Тоже 2-литровый и тоже с “механикой”. Рассказывают, что он еще более флегматичный.

Новые 2-литровые двигатели “задушены” под нормы “Euro IV”. Но к нам “Sebring” будет поставляться со старым 2,4-литровым мотором.

Понравится ли кому-нибудь та кой выбор двигателей, право, не знаю. Разве что очень экономным и ли очень “зеленым”. В смысле принадлежности к числу борцов за экологию. В Европе, говорят, таких много. А вот мои американские знакомые скорее всего сочтут оба двигателя – и бензиновый, и дизельный – техническим недоразумением.

На заднем ряду сидений очень просторно, как в автомобилях более высокого класса.

Да, моторы современные, экономичные и... “задушенные” до соответствия нормам “Euro IV”. Конечно, природ у надо беречь, а топливо – экономить. Кто бы спорил. Но для довольно крупного и тяжелого автомобиля двигатели явно слабоваты. И это чувствуется. Динамику принесли в жертву более важным, по мнению маркетологов, качествам. Пол училось, честно говоря, невесело. Об “удовольствии от вождения” даже говорить не хочется. Для того чтобы, выезжая со второстепенной дороги, вклиниться в транспортный поток, приходится подолгу ждать достаточно большого “просвета” между проносящимися мимо автомобилями.

Проблема? Да. Но, к счастью, не наша. Пусть голова болит у американцев и западных европейцев. А к нам в Россию 2-литровые “Себринги” поставляться не будут. Ни дизельный, ни бензиновый. Для нас предназначена версия со старым 2,4-литровым мотором, которым оснащалась модель прошлого поколения. Причем сочетаться он будет только с 4-ступенчатой автоматической КПП, тоже доставшейся новому “Chrysler Sebring” по наследству.

Такой модификации я не видел. Ее пока не существует в природе. Мне, повторяю, довелось поездить только на дизельном автомобиле. Тем не менее думаю, что 170-сильного 2,4-литрового двигателя для “Себринга” будет вполне достаточно. А в скором времени можно ожидать появления самой мощной и престижной модификации с 2,7-литровым V6. Но – для Америки. Будет ли “Sebring” с V6 поставляться на наш рынок, пока неизвестно. А начало российских продаж 4-цилиндровой версии запланировано ориентировочно на апрель 2007 года.

О ценах говорить еще рано. Но представители компании “Chrysler” обещают, что для среднего (или, если угодно, “семейного”) класса они будут вполне умеренными. Неплохой автомобиль за понятные деньги – эдакая “золотая середина”. Хотя нет, все-таки не золотая – серебряная...

МАРКЕТИНГ

Вариация на другую тему

На платформе “Chrysler Sebring” будет построен еще один автомобиль – “Dodge Avenger”. Его показали публике на международном автосалоне в Париже. Пока в качестве концепт-кара. Но появление этой модели на конвейере – дело ближайшего будущего.
В ОТЛИЧИЕ от респектабельного “Себринга” новый “Avenger” адресован более молодым и энергичным покупателям. Одним словом – тем, кто любит погорячее. На самом деле это всего лишь маркетинговая уловка. Технически “Sebring” и “Avenger” практически идентичны. Одинаковая ходовая часть, одинаковый (насколько нам известно) выбор двигателей. Различия лишь в незначительных деталях и, конечно же, в дизайне.

Создатели “Эвенджера” намеренно сделали его образ более выразительным, брутальным и энергичным. В рубленых форма х кузова, “раздутых” колесных арка х и перечеркнутой традиционным доджевским крестом радиаторной решетке сквозит ничем не прикрытая агрессия. Работавшие над “Dodge Avenger” дизайнеры вдохновлялись классическими американскими “muscle car” (“мускулистые”, заряженные автомобили) 70-х годов прошлого века. Маркетологи считают, что спортседан “Dodge” будет востребован рынком. В том числе и европейским.

Краткая техническая характеристика “Chrysler Sebring”
Габаритные размеры, см485х184х150485х184х150485х184х150
Снаряженная масса, кг1.480-1.5551.510-1.5601.560-1.635
Двигатель4-цил., рядный, 2 л4-цил., рядный, 2,4 лдизель, 4-цил., рядный,

2 л, турбонаддув

Мощность156 л.с. при 6.300 об/мин170 л.с. при 6.000 об/мин140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 5.100 об/мин220 Нм при 4.500 об/мин310 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая4-ступ., автоматическая6-ступ., механическая
Тип приводапереднийпереднийпередний
Средний расход топлива7,8 л/100 км8,9 л/100 км6,2 л/100 км
Запас топлива, л646464

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chrysler Sebring:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8