Обзор кабриолетов и родстеровAudi A3 CabrioletAudi A3 CabrioletBMW 1 Series CabrioBMW 1 Series CabrioChrysler Sebring CabrioChrysler Sebring CabrioMazda MX-5 Roadster CoupeMazda MX-5 Roadster CoupeMINI Cooper CabrioMINI Cooper CabrioPeugeot 207 ССPeugeot 207 ССPeugeot 308 ССPeugeot 308 ССКраткая характеристика базовых версий
Мир открытых машин разнообразен. В этом обзоре мы расскажем о моделях стоимостью не более 1,5 млн рублей в базовой комплектации, которые официально поставляются на российский рынок.

ПО КОЛИЧЕСТВУ кабриолетов на улицах городов можно судить не только о местном климате, но и социальном благополучии в стране в целом. В трудные времена никто не будет тратиться на подобные автомобили. Они кажутся слишком непрактичными, незащищенными (что, кстати, большое заблуждение) и избыточно роскошными – ну, прямо иллюстрация к поговорке “деньги на ветер”. И в этом контексте не может не радовать следующий факт: в России покупательский интерес к открытым машинам медленно, но верно возвращается. Значит, жизнь налаживается...

В любой открытой машине, даже относительно недорогой, есть особенное достоинство. Они подчеркнуто спортивны, роскошны и аристократичны. Большинству россиян сложно представить кабриолет в качестве средства передвижения на каждый день и на все четыре сезона. У нас такие машины в основном покупают “для души”. Между тем в Европе, где местами климат ничуть не лучше нашего, отношение к кабриолетам и родстерам не такое предвзятое. И в самом деле, чем они хуже приспособлены для поездок на работу и обратно, для перевозки всякой снеди из супермаркета или для выходных автопутешествий? Ничем!

Ну а если установится хорошая погода и можно откинуть верх, то, поверьте, вы вызовете зависть у всех остальных автомобилистов. Главное при этом не оказаться в многочасовой пробке...

В ограниченный нами ценовой сектор (1,5 млн руб.) вошли весьма разнообразные модели. Тут можно выбрать кабриолет премиум-марки с классической тканевой крышей; спортивный двухместный родстер; просторный семейный автомобиль... Само собой в этот сегмент попадают и купе-кабриолеты с жесткой складной крышей, сделанные на базе хэтчбеков сегмента “B” или “C”, наиболее популярные в России.

К сожалению, в обзоре вы не найдете “Volkswagen Eos”, “Ford Focus Coupe-Cabriolet”, “Opel Astra Twintop”... Из-за кризиса и падения спроса их перестали поставлять в нашу страну.

↑ наверх

                         

                             

                             

                             

                              

Audi A3 Cabriolet

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 423,8х176,5х142,4 см

Верх: матерчатый с автоматическим приводом

Объем багажника: 260-674 л

КАБРИОЛЕТ построен на базе трехдверного хэтчбека “A3” второго поколения (платформа “Typ 8P”), дизайн которого разрабатывал Вальтер де Сильва. Машину отличает рациональная конструкция. Кузов на 45% сделан из высокопрочной стали, а наиболее ответственные детали – из сверхпрочной. Дуги безопасности закреплены на кузове стационарно – мощные стальные элементы окружают задние подголовники. Крыша – классическая, тканевая, имеет очень компактный Z-образный механизм складывания и металлическую вставку под тентом от кромки лобового стекла до линии дверей. Большое заднее окно и крупные зеркала обеспечивают образцовую обзорность. А еще у “A3 Cabriolet” – самый вместительный багажник в классе. В него спокойно помещается пара крупных чемоданов даже при сложенной крыше.

Салон примечателен не столько дизайном, сколько разнообразием вариантов отделки. Вместо стандартной ткани можно заказать кожу “Nappa”, “Viena” или алькантару. И палитра эмалей для кузова самая обширная – насчитывает 15 цветов.

Автомобиль отличается точностью и легкостью управления, а также комфортными мягкими настройками подвески (спереди используются алюминиевые рычаги, сзади – четырехрычажная кинематика). Автоматическая роботизированная коробка “S tronic” создает легкие толчки при переключениях на нижних передачах, но это только добавляет пикантности драйву.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Моторная гамма для “A3 Cabriolet”, поставляемых в Россию – бензиновые “1.8 TFSI” и “2.0 TFSI”;

Рекордсмен по скорости складывания и подъема крыши. Каждая фаза длится не более девяти секунд и может выполняться на скорости до 30 км/ч;

Дилеры “Audi” готовы предложить машину в двух исполнениях – “Attraction” и “Ambition”. У последней будут спортивные сиденья, более жесткая подвеска, ветрозащитная перегородка, 17-дюймовые легкосплавные диски и алюминиевые накладки;

С помощью пакета “S Line” кабриолетам “Audi” можно придать индивидуальный и более спортивный стиль;

Адаптированы для эксплуатации в зимнее время – на машину устанавливаются теплозащитные стекла и форсунки с подогревом, используется антифриз, сохраняющий рабочие свойства при –350. За доплату автомобиль может быть также оснащен тентом с улучшенными теплозащитными и шумоизоляционными свойствами;

“A3 Cabriolet” редко бывает в наличии в автосалонах. Для заказа автомобиля необходимо внести 20-процентную предоплату. Срок поставки – от трех до шести месяцев.

↑ наверх

                           

                         

                           

BMW 1-Series Cabrio

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 436х174,8х141,1 см

Верх: матерчатый с автоматическим приводом

Объем багажника: 280-305 л

ПЕРВАЯ серия BMW оказалась весьма удачной и в инженерном, и в коммерческом плане – представленный более пяти лет тому назад автомобиль имеет высокую репутацию и продолжает пользоваться спросом. Те же слова можно сказать и о кабриолете, который дебютировал три года спустя.

Открытая машина по компоновке не отличается от других “единичек”. Та же подвеска (сзади – многорычажная), тот же выбор трансмиссий и моторов. Плюс, разумеется, классический задний привод. Модель выпускается даже с фирменными рядными трехлитровыми “шестерками” мощностью 218 и 306 л.с.! Правда, по цене такие кабриолеты выходят за рамки обзора, а по динамическим качествам несколько уступают купе и хэтчбекам “125i” и “135i”. Это связано с увеличенной массой – кузов, лишенный структурной крыши, нуждался в дополнительном усилении.

К недостаткам автомобиля можно отнести только одно – слабую базовую оснащенность. Доплачивать нужно за каждую мелочь. Зато оформление салона тканью или кожей представлено одиннадцатью вариантами. Столько же цветовых вариаций и для кузова. Даже тент можно выбрать либо черный, с блестящими вкраплениями, либо темный беж.

Сильной стороной модели являются ее динамические качества и исключительно четкая “мужская” управляемость. Даже версия с автоматической трансмиссией располагает к активному драйву. Шестиступенчатый “Steptronic”, как всегда, безупречен и в обычном, и в спортивном, и в ручном режимах.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Выбор моторов очень широк – четыре бензиновых мощностью от 136 до 306 л.с. и два турбодизеля 177 и 204 л.с. Модель “135i Cabrio” настолько быстра, что может соперничать с дорогими спорткарами. Наилучшим соотношением динамики и экономичности обладает дизельная “123d Cabrio”;

Матерчатый тент имеет электропривод – 22 секунды на подъем при скорости до 40 км/ч;

Все модели доступны как с механической, так и автоматической трансмиссией, но на самую мощную модификацию вместо шестиступенчатого “автомата” ставится семискоростной “робот” с двумя сцеплениями;

Опциональное активное рулевое управление меняет передаточное отношение в зависимости от скорости автомобиля – он становится более маневренным на малых скоростях и более стабильным на высоких. Система также обеспечивает экстренное подруливание при потере устойчивости или торможении;

Большинство кабриолетов ввозят в Россию под конкретного клиента, но открытые “единички” являются исключением – есть шанс отыскать у дилеров машину и в свободной продаже. Индивидуальный заказ исполняется за 1,5-2,5 месяца по предоплате 10% стоимости автомобиля.

↑ наверх

                           

                         

                           

Chrysler Sebring Cabrio

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 493х184,3х150 см

Верх: складная жесткая крыша с автоматическим приводом

Объем багажника: 193-356 л

ЭТА МОДЕЛЬ, построенная на базе среднеразмерного седана, на протяжении почти десяти лет являлась самым популярным кабриолетом в США. Компания “Chrysler”, готовя к выходу очередное поколение открытых “Sebring”, решила развить успех – новая модель создавалась уже с прицелом на глобальный рынок. Для европейцев американцы подготовили версии с дизельными моторами и более строгими настройками шасси. Для других регионов сделали модели, работающие на биоэтаноле. Для северных стран – адаптированные версии. Расчет был прост: у этого автомобиля, который выпускается как с мягкой крышей, так и с жестким верхом, в сегменте “D” нет конкурентов. Остальные кабриолеты либо гораздо меньше, либо существенно дороже. Так что американская модель уникальна – ее можно рассматривать в качестве единственного автомобиля в семье, пригодного для круглогодичного использования.

В Россию “Chrysler Sebring Cabrio” пришел в не самое удачное время, когда покупателям было, мягко говоря, не до кабриолетов. Однако сейчас эту машину клиенты стали заказывать чаще. Она привлекательна не только в силу своих размеров. Модель очень хорошо оснащена, имеет надежный силовой агрегат – V6 объемом 2,7 литра, отличается высоким уровнем внутренней отделки. И вдобавок действительно может заменить вам какой-нибудь семейный седан – машина получилась вместительной, удобной, комфортабельной и безопасной.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

На данный момент в России принимаются заказы только на одну модель: бензиновый двигатель 2,7 литра, шестиступенчатый “автомат”, жесткая складная крыша (время складывания – 28 секунд), комплектация “Limited”. Хотя существует “Sebring Cabrio” и с брезентовым верхом;

Настоящий исполин на фоне других моделей в обзоре. “Chrysler Sebring Cabrio” на восемь сантиметров длиннее версии в кузове “седан”;

Автоматический климат-контроль, мощная аудиосистема “Boston Acoustics”, кожаный салон со всеми мыслимыми электроприводами – все это не потребует доплаты. А пакет дополнительного оборудования “Luxury Group” для моделей с жесткой крышей включает в себя также ветрозащитный экран, подстаканник с функцией подогрева и охлаждения, 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава, отделанные хромом;

Автомобиль можно заказать на условиях 50% предоплаты (цена не зафиксирована в рублях и зависит от курса ЦБ России). Фактический срок поставки – около четырех месяцев.

↑ наверх

                           

                         

                           

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Дебют: 2005 год

Рестайлинг: 2009 год

Число мест: два

Габариты: 402х172х124,5 см

Верх: складная жесткая крыша с автоматическим приводом

Объем багажника: 150 л

У КАЖДОГО автопроизводителя есть автомобиль, который однозначно отождествляется с маркой. В модельном ряду “Mazda” такую знаковую функцию выполняет двухместный родстер “MX-5”. Эту небольшую и очень простую по конструкции модель начали выпускать еще в 1989 году. Ее ждал грандиозный успех – привлекательная цена, присущие только ей гармоничные плавные формы, хорошая динамика и прекрасные ездовые характеристики сделали “MX-5” культовым автомобилем во всем мире. На счету родстера более 150 различных автомобильных наград. А за все время существования модели компания “Mazda” произвела на свет более 850.000 “MX-5”.

Нынешнее поколение, третье по счету, появилось пять лет назад. Машина стала мощнее и одновременно легче, появилась версия родстера-купе с выдвижной жесткой крышей, которая складывается всего за 12 секунд. В прошлом году “MX-5” претерпел основательный рестайлинг. Линии переднего бампера стали еще более плавными и динамичными, изменились форма радиаторной решетки, профиль фар и ручки дверей. В экстерьере и в салоне появились новые стилевые детали. Но главное в “MX-5” – это, без сомнения, драйв. На двухлитровые спортивные модели с механической КПП стали ставить специальный резонатор, усиливающий благородное звучание мотора. Появилась версия с селективным “автоматом” – передачи можно переключать лепестками на руле. За счет усовершенствованной аэродинамики и небольших доработок в подвеске автомобиль стал еще более послушен и легок в управлении. Лучшего снаряда для захватывающего и непринужденного вождения, пожалуй, не найти.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

К нам поставляются все модификации “MX-5 Roadster Coupe” – как с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой “механикой”, так и двухлитровые с шестискоростной “механикой” или “автоматом”. На модели с матерчатой крышей заказы не принимаются;

Для младшей версии предлагается только один уровень комплектации “Energy”. Двухлитровую модель можно выбрать в исполнении либо “Comfort”, либо “Sport”. В последнем случае родстер будет оборудован самоблокирующимся дифференциалом LSD;

При опущенной крыше вместительность багажного отделения “MX-5” не меняется;

Аксессуарный ряд для “MX-5” весьма обширен. Здесь можно найти множество вещей для придания особого стиля, для тюнинга – спортивная подвеска “Eibach”, 18-дюймовые диски, распорка для передних стоек. Есть и весьма практичные дополнения: отопитель, термобокс или дефлектор;

Для обновленных “MX-5” были созданы новые особенные эмали и новые более эффектные детали отделки;

Для приобретения “MX-5” потребуется символическая предоплата в размере 25.000 рублей, однако автомобиль придется ждать долго – от четырех месяцев и до полугода.

↑ наверх

                           

                         

                           

MINI Cooper Cabrio/Cooper S Cabrio

Дебют: 2009 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 371,4х168,3х141,4 см

Верх: матерчатый с автоматическим приводом

Объем багажника: 125 л

БУДУЩЕЕ этой модели видится совершенно безоблачным. Предыдущий кабриолет на базе “MINI” за рекордно короткий срок стал популярен – его можно по-встречать и на юге Европы, и на дорогах Скандинавии. Новая открытая версия “MINI”, представленная в прошлом году, наверняка разовьет успех.

Несмотря на малые габариты (это – самый компактный автомобиль в обзоре), “MINI Cooper Cabrio” является четырехместной машиной с высоким уровнем безопасности, который обеспечивается активными дугами, фронтальными и боковыми подушками. И хотя на первый взгляд багажника у машины нет вовсе, на самом деле она неплохо приспособлена для перевозки небольших грузов. Багажная створка открывается вниз, как у пикапа, что облегчает погрузку. А если откинуть спинки задних сидений, то пространство для сумок увеличится до 660 литров – поразительный показатель для автомобиля сегмента “B”!

Дизайнеры и инженеры BMW сделали все возможное, чтобы “MINI” с мягким верхом сохранил стиль и все прочие достоинства оригинальной модели. Можно выбрать, например, цвет крыши – предлагается тканевый тент черного, шоколадного или “джинсового” цвета индиго. И управлять крышей можно с брелока, дистанционно. Из-за дополнительных усиливающих элементов кузов кабриолета тяжелее на 100 килограммов и это, конечно, отразилось на динамических качествах, но в плане маневренности открытый “MINI” почти не уступает обычному. Особенно остры реакции у самой мощной версии “Cooper S Cabrio” со спортивными настройками подвески.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

На версию “Cooper S” ставится мотор такого же рабочего объема, как и на остальные “MINI”, но с турбонаддувом;

Крыша имеет двойной электрический привод. Верхнюю створку можно открыть на скорости до 120 км/ч, а откинуть тент целиком – до 30 км/ч. Процесс займет 15 секунд;

Опциональное оснащение на уровне автомобилей бизнес-класса. Можно заказать адаптивную светотехнику, раздельный климат-контроль, навигационную систему и цифровое TV;

Хотя российские покупатели воспринимают “MINI Cooper Cabriolet” как исключительно летний автомобиль, подогрев сидений и лобового стекла все-таки стоит заказать, потому что даже с наступлением морозов с ним не хочется расставаться;

Опции для “MINI” выгодно заказывать пакетами. Есть два уровня доукомплектации: “Pepper” и “Chili”. В первом случае вы получаете различные подогревы, противтоуманные фары, отделку (частичную) кожей и хромом, подсветку салона. Во втором – спортивный руль, комбинированный салон из кожи “Ray”, биксенон и подвеску со спортивными настройками;

В свободной продаже автомобилей нет. Заказ выполняется в течение трех месяцев. Размер предоплаты обговаривается индивидуально.

↑ наверх

                           

                         

                           

Peugeot 207 СС

Дебют: 2007 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 403,7х175х139,7 см

Верх: складная жесткая крыша с автоматическим приводом

Объем багажника: 187-449 л

МАРКУ “Peugeot” можно по праву считать основоположником жанра купе-кабриолет. Первый автомобиль с механизмом складывания жесткой крыши был представлен еще в 1934 году, и он не остался концептом – спустя три года модель пошла в серию. Похожую идею затем пытались реализовать многие автопроизводители, но только в 90-е годы она получила настоящее развитие – сразу несколько компаний, в том числе и “Peugeot”, представили автомобили, которые от одного нажатия кнопки превращались из купе в кабриолет и обратно.

“207 СС” – самый доступный автомобиль в нашем обзоре. Он сочетает в себе практичность малого городского трехдверного купе на каждый день и все прелести красивого открытого автомобиля. Трансформация занимает 20 секунд. Если стандартный текстильный салон вам покажется неинтересным, можно заказать обивку из плетеных тканей, частичную или полную отделку перфорированной кожей. В “207 СС” можно перевозить всякую поклажу – при поднятой крыше багажник получается весьма вместительным, а можно просто получать удовольствие от самого процесса вождения. Солидный опыт “Peugeot” в деле построения открытых модификаций позволил французским инженерам создать для “207 СС” весьма жесткий кузов. Отсюда – чистые понятные реакции и ощущение полного контроля над машиной.

В совсем бедных комплектациях “Peugeot 207 СС” не выпускается. Вам не придется переплачивать за кондиционер, автоматическую коробку, подогрев сидений и омыватели фар – все это уже есть в базе либо в “зимнем пакете”. За вас уже все решено – остается лишь творчески подойти к выбору цветового сочетания интерьера и экстерьера.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

В России доступна только одна модификация “207 СС” – бензиновая “1.6 VTi” с традиционным четырехдиапазонным “автоматом”;

Хотя “207 СС” и является в обзоре самым доступным кабриолетом, по уровню безопасности он ни в чем не уступает соперникам – автомобиль оснащается фронтальными и боковыми подушками, активными дугами, ассистентом экстренного торможения. Машина в комплектации “Sport” также имеет и систему динамической стабилизации;

Даже при сложенной жесткой крыше багажник не теряет функциональности – остается объем в 187 литров;

Машине можно придать эффектный спортивный вид. При заказе “Pack Sport” ставится иной воздухозаборник и спойлер спереди, спортивный кожаный руль, алюминиевая кулиса КПП, накладки на педали в гоночном стиле. В пакет также входит тонировка стекол;

Предоплата 30%. Ждать месяца четыре.

↑ наверх

                           

                         

                           

Peugeot 308 СС

Дебют: 2009 год

Рестайлинг: не было

Число мест: четыре

Габариты: 440х181,7х142,6 см

Верх: складная жесткая крыша с автоматическим приводом

Объем багажника: 266-465 л

МИРОВОЙ успех купе-кабриолета “206 СС”, который был продан в количестве 369.000 экземпляров, подтолкнул “Peugeot” к созданию более крупной машины на базе хэтч-бека гольф-класса. В качестве пробного шара выступила модель “307 СС”. Какое отношение это все имеет к “308 СС”? Самое прямое – к созданию нового поколения купе-кабриолета французы подошли, изучив все запросы покупателей. Выяснилось, например, что купе-кабриолеты на базе легковушек сегмента “C” люди склонны воспринимать как... универсальный семейный автомобиль! Следовательно, нужно обеспечить наивысший уровень безопасности, вместительности и комфорта. С другой стороны, эмоциональный компонент при выборе здесь все-таки доминирует над соображениями практичности. Значит, купе-кабриолет должен выглядеть дорого, свежо и даже немного необычно. Вот такое “два в одном”. Посмотрев на фото французского автомобиля, становится ясно, как “Peugeot” справились с этой задачей. Обводы – футуристические, салон – как у моделей премиум-класса! В базе – двухзонный климат-контроль с угольным фильтром. За доплату можно поставить адаптивный биксенон, навигационную систему с большим экраном, заказать кожаную отделку торпедо. Возможно все.

“308 СС” имеет особенное сочетание ездовых характеристик. Его подвеска является довольно жесткой, но она обеспечивает очень чистый и гладкий ход. Рулевое управление отзывчиво. Моторы, созданные в сотрудничестве с BMW, отличаются отменной тягой. На что ни посмотри, все отвечает идее “два в одном”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Все поставляемые в Россию “308 СС” оснащаются турбированным бензиновым мотором “1.6 THP”. Однако у модификаций с “автоматом” его мощность понижена со 150 до 140 л.с.;

Металлическая часть крыши невелика – она сразу переходит в огромное заднее стекло. Убирается верх за 20 секунд;

В базовую комплектацию всех “308 СС” входят системы динамической стабилизации и антиблокировки тормозов последнего поколения “Bosch 8.1”;

Дополнительную защиту водителю и пассажирам обеспечивают боковые подушки в подголовниках;

Единственный представитель недорогих купе-кабриолетов, на которых имеется замечательная функция – подвод теплого воздуха к подголовникам водителя и пассажира (входит в топ-комплектацию “Feline”). Значительно повышает комфорт при поездках с открытым верхом;

Формально условия для приобретения такие же, как для модели “207 СС”, однако стать обладателем “триста восьмого” кабриолета можно даже менее чем за месяц – некоторые дилеры загодя заказывают эту модель для реализации.

                  

                          

                        

Краткая характеристика базовых версий

                    

                     

                       

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Peugeot 308

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

MINI Mini

2006 - сегодня

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 207

2006 - 2011

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., купе-кабриолет, универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Mazda MX-5

2005 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Audi A3

1999 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., седан 4-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Технические характеристики

BMW 1 series

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Chrysler Sebring

2006 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, кабриолет
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7