“Citroёn” с японскими корнями (C-Crosser 2.2 TDI)
Логотип Citroen

О Citroen C-Crosser

По-русски

Ситроен

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 959 000
до 1 254 000

“C-Crosser” – первый в истории французский кроссовер

Рынок полноприводных кроссоверов стремительно расширяется. Сегодня почти каждый автопроизводитель имеет в своей гамме одну или несколько универсальных моделей такого плана. Французские компании долгое время оставались в стороне от модной тенденции. Однако теперь и они решили включиться в борьбу за лакомый кусок рынка, который с каждым годом становится все привлекательнее. Первым автопроизводителем из Франции, который выпустил серийный кроссовер, стал “Citroёn”.

Ты – мне, я – тебе

ПОСКОЛЬКУ у “Citroёn” никогда не было опыта проектирования кроссоверов, французы решили не изобретать велосипед. Они просто договорились с “Mitsubishi” о том, что те позволят продавать сравнительно новую модель “Outlander XL” под маркой “двойного шеврона”. Не безвозмездно, конечно. Взамен “Citroёn” обязался предоставить “трем бриллиантам” свой новый турбодизель. Хорошего дизеля – а это залог успеха на европейском рынке – у японцев как раз не было. На том и сошлись.

Внешне “C-Crosser” заметно отличается от хорошо известного “Outlander XL”. По крайней мере при взгляде спереди догадаться о родстве автомобилей непросто. Если “фасад” японской модели оформлен в лаконичном ключе, то у “C-Crosser” он выполнен в куда более смелом стиле. Чего только стоит форма фар, которые, эффектно сужаясь к центру автомобиля, заходят в разрез радиаторной решетки. А та, элегантно изгибаясь в середине, повторяет своими обводами фирменную эмблему “Citroёn”. Правда, в других ракурсах оригинальных черт видно меньше. Отдельного упоминания заслуживают разве что иные задние фонари.

Первое время модель будет предлагаться покупателям исключительно с 2,2-литровым 160-сильным дизельным двигателем.

Дизельная симфония

Ходы подвесок невелики, поэтому преодоление косогоров чревато диагональным вывешиванием колес.

Откидной бортик облегчает погрузку тяжелого багажа.

НА КОНФЕРЕНЦИИ пресс-атташе “Citroёn” говорили об эффектной внешности “C-Crosser” в последнюю очередь. Основной упор в их выступлении был сделан на 2,2-литровый турбодизель (единственный на сегодняшний день мотор, предлагаемый для новинки). По их прогнозам, этот дизель должен пленить европейских покупателей минимумом вибраций и экономичностью.

Действительно, в нашей поездке по французским дорогам новый двигатель показал себя весьма неплохо. В салоне не чувствуется ни шума, ни вибраций. Мотор позволяет стартовать не подгазовывая, что нехарактерно для современных дизелей. Риск заглохнуть минимален. Тяги турбодизеля хватает везде и всегда. Он рьяно ускоряет машину уже с 1.500 об/мин и продолжает напористую раскрутку вплоть до 4.000 об/мин. На данный момент модель снабжается исключительно механической шестискоростной (с весьма четким механизмом переключения) коробкой передач. Автоматическую трансмиссию покупателям предложат позднее.

На асфальте “C-Crosser” управляется не хуже иного легкового автомобиля: четкий руль, цепкие подвески (они, естественно, полностью независимые), умеренные по меркам внедорожников крены. На их уменьшение работает одно примечательное решение – алюминиевая крыша. Она заметно понизила центр тяжести машины.

Задние подголовники по форме напоминают лопухи.

Интерьер, за исключением эмблемы на руле, такой же, как у “Mitsubishi Outlander XL”.

Пока я ехал по сухому асфальту, держал переключатель трансмиссии в положении “2WD” – машина в данном режиме была переднеприводной. Позднее, свернув на поляну с мокрой травой, перевел контроллер в диапазон “4WD”. Сразу чувствуется изменение в характере кроссовера. Когда на кочках передние колеса начинают пробуксовывать, на помощь им моментально приходят задние. При этом крутящий момент перераспределяется между осями автоматически. Электроника сама решает, на какую пару колес передать больше тяги, а на какую – меньше. Но перед откровенным бездорожьем лучше заблаговременно выставить переключатель в положение “Lock” – постоянный полный привод. Я этим режимом воспользовался, когда пришлось штурмовать песчаную насыпь. Машина уверенно, без малейшей пробуксовки, взобралась на холм, даром что колеса были “обуты” в обычную шоссейную резину.

Впрочем, на действительно тяжелое бездорожье вроде раскисшего поля я бы выехать не рискнул. Ведь у “Citroёn” не самый высокий клиренс (17,4 см), отсутствуют блокировки дифференциалов и понижающая передача, да и про типично легковые рычаги подвесок, которые запросто можно погнуть на какой-нибудь коряге, забывать не стоит. “CCrosser” – внедорожник “асфальтовый”, а не чистокровный вездеход. Автомобиль, больше рассчитанный на эксплуатацию в городе, основной среде обитания подобных машин. Форсировать на нем тяжелое бездорожье – не самая лучшая идея. Угробить в таких условиях “C-Crosser” – пара пустяков.

Этим контроллером переключаются режимы работы трансмиссии.

Недостатка в “бардачках” не ощущается.

А для горожанина что самое важное в автомобиле? Правильно – удобный и практичный салон. Французский кроссовер в полной мере отвечает этим ожиданиям. Начнем с того, что он семиместный и в отдельных случаях может заменить минивэн. В багажном отсеке имеется третий ряд сидений с забавными подголовниками, напоминающими лопухи. Правда, этот двухместный диван в большей степени рассчитан на детей, нежели на взрослых, но это общепринятый стандарт. Если в задних креслах нет необходимости, они легко укладываются заподлицо с полом, образуя ровную грузовую площадку. Не хватает места? Тогда можно сложить и сиденья второго ряда. Причем для этого требуется лишь нажать кнопку на боковой стенке багажника. Остальное сделает автоматика (в этом классе только “Mitsubishi Outlander XL” и его французские родственники могут похвастать подобным удобством). Но для возвращения дивана на место придется применить физическую силу – нажатием клавиши его в исходное положение не вернуть.

Практичность машины повышает и двухсекционная задняя дверь. Когда надо закинуть в багажник легкий пакетик, достаточно открыть ее верхний сегмент. Если требуется разместить более тяжелую поклажу, откидывающаяся нижняя секция облегчит погрузку. Между прочим, она способна выдерживать до 200 кг. Этот бортик можно также использовать как скамейку или столик во время пикника...

А еще “C-Crosser” стал первым французским автомобилем, снабженным камерой заднего вида. Картинка на цветном экране помогает парковаться с точностью до миллиметра. Но для этого надо заботиться о чистоте объектива камеры. Он расположен над выштамповкой под номерной знак и быстро теряет прозрачность…

Что ж, “C-Crosser” стал полноправным членом клуба среднеразмерных кроссоверов и имеет все шансы занять в нем достойное место. По крайней мере в Европе, где прямых конкурентов у него не так много. Поэтому “C-Crosser” в Старом Свете наверняка будет пользоваться неплохим спросом. У нас же хорошие продажи станут возможны после того, как внедорожник обзаведется бензиновым мотором. Надо полагать, этот вопрос будет вскоре решен.

Краткая техническая характеристика “Citroёn C-Crosser”
Габаритные размеры464,6х180,6х207,2 см
Снаряженная масса1.747 кг
Двигатель4-цил., 2,2 л, турбодизель
Мощность160 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент380 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,9 с
Средний расход топлива7,2 л/100 км
Запас топлива60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Citroen C-Crosser:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6