Соло для французского кроссовера (C-Crosser 2.4)
Логотип Citroen

О Citroen C-Crosser

По-русски

Ситроен

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 959 000
до 1 254 000

“C-Crosser” с новым двигателем

Этот автомобиль уже знаком нашим читателям – его тест был опубликован прошлым летом. Тогда нам довелось поездить на кроссовере, оснащенном дизельным мотором. Теперь появилась модификация “Citroёn C-Crosser” со 170-сильным бензиновым двигателем. Именно ее и предложат российским покупателям в первую очередь.

СТОИТ ЛИ напоминать, что “Citroёn C-Crosser” – практически точная копия “Mitsubishi Outlander XL” и “Peugeot 4007”? Эти автомобили построены на одной платформе и выпускаются на одном и том же заводе в Японии. По большому счету, друг от друга они отличаются только разным дизайном передней части кузова – решетками радиатора, фарами, формой капота и переднего бампера.

Что касается технической части и салона, то все три машины также практически одинаковы. Все они оснащаются подключаемым полным приводом, а отличия в интерьере сводятся исключительно к разным эмблемам на руле. Правда, если “Mitsubishi Outlander XL” в нашу страну поставляется только в пятиместном варианте, то “Peugeot 4007” и “Citroёn C-Crosser”, предназначенные для России, рассчитаны на перевозку семерых пассажиров. Однако на откидной скамейке третьего ряда без дискомфорта смогут сесть либо дети, либо люди очень маленького роста.

На тест были предоставлены машины как с механической трансмиссией, так и с вариатором. Я для начала решил поездить на кроссовере с “механикой”. Любопытно, как эта коробка уживается со 170-сильным бензиновым двигателем, устанавливаемым также на “4007-й” и “Outlander XL”?

Тандем 170-сильного бензинового двигателя и пятиступенчатой механической трансмиссии выглядит весьма неплохо.

Данное сочетание выглядит весьма недурно. На ровной дороге мотор в паре с “механикой” работает четко и слаженно, как хорошо сыгранный дуэт музыкантов. Автомобиль уверенно разгоняется, позволяя посоревноваться в светофорных дуэлях с владельцами более мощных машин – только успевай переключать передачи. Причем на “С-Сrosser” этот процесс в отличие от большинства французских моделей доставляет удовольствие. Больших ходов рычага КПП и “ватного” привода, характерных для многих машин, произведенных во Франции, нет и в помине: механизм переключения работает с четкостью швейцарского хронометра. Ничего удивительного: ведь практически вся техническая часть “CCrosser” позаимствована у “Mitsubishi Outlander XL”, а претензии к работе японских коробок передач возникали нечасто.

Признаюсь, если бы я изначально не знал о мощности мотора, то приписал ему лишние 20-30 л.с. Он наделяет довольно тяжелый автомобиль (снаряженной массой более 1,5 тонны) весьма недурной динамикой. При этом двигатель позволяет ехать и в довольно быстром режиме, и неспешно катить, включив пятую передачу. Выходить на обгон медлительной грузовой техники также можно без опаски – тяги хватает в любых ситуациях. Ну, почти во всех…

Ложка дегтя

“Механика” на “C-Crosser” радует четкостью работы привода и небольшими ходами рычага. Неудивительно: эта трансмиссия разработана в Японии.

НАШ МАРШРУТ пролегал через гору А-хун. Дорога там представляет собой довольно крутой подъем с массой поворотов. Чтобы удачно вписаться в них, приходится всякий раз едва ли не останавливаться. Коллега, едущий следом на машине с вариатором, настойчиво моргает фарами, требуя более динамичной езды (обогнать на этой узенькой дорожке практически невозможно). Однако быстрее я ехать не могу: на первой передаче двигатель раскручивается до срабатывания ограничителя оборотов, а при переходе на вторую автомобиль из-за нехватки тяги начинает биться в конвульсиях и норовит заглохнуть. Более-менее увеличить дистанцию удавалось только на небольших относительно ровных и прямых участках, но как только после поворота дорога уходила вверх, я вновь видел в зеркалах заднего вида всполохи фар.

Второй раз я проделал тот же маршрут на “C-Crosser” с вариатором. Теперь уже я подпирал передним бампером автомобиль с механической коробкой передач. Судя по всему, вялость версии с МКПП объясняется неудачной подборкой передаточных чисел. Однако эта особенность проявляется исключительно на крутых подъемах – на относительно ровной трассе машина с механической трансмиссией ведет себя вполне достойно.

А вот для движения по горному серпантину вариатор выглядит гораздо предпочтительнее “механики”: даже при практически полной остановке машины на подъеме он резво разгоняет кроссовер – стоит только посильнее нажать на педаль акселератора. На спуске с горы весьма кстати оказался ручной режим работы этой трансмиссии. Он позволяет эффективно осаживать автомобиль, включив пониженную псевдопередачу. Причем вариатор не переходит на более высокую ступень, даже когда обороты двигателя достигают максимальных значений.

Не надо грязи

Стихия французского кроссовера – разбитые грунтовки. Серьезное бездорожье ему не по зубам.

КОЛЛЕГА зачем-то решил заехать на лесную опушку. Для этого необходимо было преодолеть подъем приличной крутизны, покрытый раскисшей глиной. Полтора десятка безуспешных попыток штурма горки закончились перегревом многодисковой муфты, подключающей задний мост. Внезапно став переднеприводным, кроссовер бесславно сполз вниз по склону.

Впрочем, сетовать на “C-Crosser” за неважную проходимость не стоит – он не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Его стихия – разбитые грунтовки или заметенный снегом подъезд к загородному дому. Здесь машина проявляет себя во всей красе – подвеска уверенно справляется с приличными выбоинами, а полный привод позволяет проехать там, где обычный легковой автомобиль рискует застрять.

Однако и здесь следует проявлять осторожность, особенно на машине, обутой в низкопрофильные 18-дюймовые колеса. С ними кроссовер становится более жестким, нежели автомобиль на стандартных 16-дюймовых колесах, а быстрая езда по пересеченной местности может погубить нарядные легкосплавные диски.

Зато на асфальте машина с низкопрофильными колесами воспринимается более собранной. Благодаря меньшим уводам шин кроссовер охотнее слушается руля и лучше держит заданную траекторию.

С новым бензиновым двигателем “Citroёn C-Crosser” не только не растерял, а даже приумножил достоинства дизельной версии. В частности, вдобавок к мотору получил вариатор, который не устанавливается на машины с дизелем. Разумеется, серьезное бездорожье этому кроссоверу по-прежнему противопоказано.

Краткая техническая характеристика “Citroёn C-Crosser 2.4”
Габаритные размеры464,6х180,5х207,2 см
Снаряженная масса1.685 (1.715)* кг
Двигатель4-цил., рядный, 2.359 куб. см
Мощность170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент232 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая (вариатор)
Тип приводаполный, подключаемый
Максимальная скорость190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,2 (10,4) с
Средний расход топлива9,4 (9,3) л/100 км
Запас топлива60 л

* В скобках – данные для автомобиля с вариатором. бездорожье ему не по зубам.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Citroen C-Crosser:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6