Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития вторичного авторынка в России

На фоне падения продаж новых автомобилей в первом квартале 2014 года в стране растет популярность машин с пробегом, но готовы ли к этому автопроизводители?

Cергей Миколенко
04 июня 2014

Cергей Миколенко

руководитель отдела Citroen Select CITROEN РОССИЯ

«Выборочный trade-in практически ушел в прошлое!»

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2014 года сократился на 4%. В апреле падение продаж составило 8%. Собственно легковых автомобилей было продано на 12% меньше, чем в апреле 2013 года. При этом спрос на вторичном автомобильном рынке растет – за первый квартал было продано на 16,7% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период прошлого года.

О том, каковы перспективы вторичного авторынка в России порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела Citroen Select CITROEN РОССИЯ, Cергей Миколенко.

- Спрос на вторичном рынке уверенно растет. По итогам года мы, вероятно, увидим плюс 12-14% к прошлому году. Считаете ли Вы вторичный рынок окном возможностей для дилеров и автопроизводителей компенсировать потери на первичном рынке?

- На наш взгляд рост на 12-14% выглядит очень оптимистичным, наши прогнозы более осторожные, мы видим рост в районе 5%, прежде всего это связано со снижением покупательской активности в целом.
Безусловно, окно новых возможностей может появиться, но только в тех случаях, когда дилер не занимался направлением «Автомобили с пробегом», что в наше время редкость. Большинство дилеров уже развивают данный сервис, активно взаимодействуют с программами производителей. Например: 70% нашей дилерской сети сертифицированы и работают  по программе Citroёn Select (продажа автомобилей с пробегом),  до конца года мы увидим увеличение этой доли до 80%.   Ситроен Россия  уже  три года активно развивает  направление автомобилей с пробегом, мы обучаем персонал дилерских центров, создаем и налаживаем бизнес процессы, активно присутствуем в интернете.

- Работа с автомобилями с пробегом должна быть вспомогательной частью бизнеса, для стимулирования первичных продаж, или самостоятельным направлением деятельности?

- Мы видим бизнес автомобилей с пробегом, как самостоятельное направление деятельности дилера, где одну из ключевых ролей играет стимулирование первичных продаж, а именно при правильном построении бизнес процессов в дилерском центре, каждому клиенту будут предложены все услуги по приобретению автомобиля (Trade-in, кредитные предложения, страховые продукты, дополнительное оборудование и аксессуары, а также выгодные сервисные контракты). Мы наблюдаем следующую тенденцию, все больше наших клиентов готовы сдать свой поддержанный автомобиль в обмен на новый и не заниматься его самостоятельной реализацией.

- Опросы показывают, что 70% покупателей б/у авто ориентированы на ценовой сегмент до 400 тысяч рублей. Якобы именно этим объясняется тот факт, что более 90% сделок на «вторичке» совершается «из рук в руки», а не через дилера, поскольку компании не заинтересованы в работе с дешевыми автомобилями. Так ли это? И как Вы оцениваете перспективы увеличения доли дилеров и автопроизводителей на вторичном авторынке?

- Выборочный trade-in практически ушел в прошлое и дилеры активно работают  во всех ценовых сегментах вторичного рынка. Большинство наших дилеров принимают практически любые автомобили, так как прекрасно понимают, что  отпуская клиента «в свободное плавание» (самостоятельная продажа поддержанного автомобиля) получают риск невозврата клиента обратно в автосалон за покупкой нового автомобиля.
Мы уверены, что доля дилеров, работающих в этом направлении, будет расти стремительно, люди привыкают к высококачественному сервису, который предлагает наша дилерская сеть.
Доля сделок с участием программы  Citroёn Select  выросла с 4,8% в 2012 году до 8,7% в 2013 году, а по итогам первых четырех месяцев 2014 года мы достигли 10%.

- Возможно ли построение долгосрочных отношений с покупателем подержанного автомобиля, предоставление ему, например, гарантии на такой автомобиль, предложение выгодного сервисного контракта, программы помощи на дорогах, чего-то еще? До сих пор все это реализовывалось преимущественно на рынке новых автомобилей.

Очевидно, что клиент, покупая автомобиль с пробегом у дилера, должен получить весь спектр услуг точно также,  как и клиент купивший новый автомобиль.  Поэтому в дилерских центрах Ситроен, работающих по программе Citroen Select, мы предлагаем:
- Проверенные и подготовленные а/м
- 69 точек технической диагностики
- Минимум 12 месяцев Технической Гарантии
- Расширение Технической Гарантии
- Помощь на дорогах – 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году
- Специальные кредитные программы
- Специальное предложение трейд-ин
Воспользовавшись программой CITROEN SELECT, можно легко и быстро подобрать нужный автомобиль (в рамках программы предлагаются автомобили не старше 5 лет и с пробегом не более 150 000 км).
Перед тем как включить автомобиль в программу CITROEN SELECT, специалисты Дилерского центра тщательно проверят его по 69 пунктам, и подготовят к продаже.
Мы уверены в качестве каждого автомобиля, реализуемого по программе CITROEN SELECT.
Мы хотим, чтобы при покупке автомобиля по программе CITROEN SELECT клиенты могли получить тот же уровень комфорта и безопасности, как и при покупке нового автомобиля CITROEN. Именно поэтому на автомобиль  с пробегом в течение 12 месяцев с даты покупки действовует Техническая Гарантия* на основные узлы и агрегаты, а также программа "Помощь на дорогах"**.
В программу CITROEN SELECT включены не только автомобили CITROEN, но и автомобили других иностраных марок***.
Как и при покупке нового автомобиля марки CITROEN , в рамках программы CITROEN SELECT клиент  может воспользоваться услугой трейд-ин (приём автомобиля клиента в счет стоимости автомобиля с пробегом CITROEN SELECT).
Продажей автомобилей CITROEN SELECT занимаются высокопрофессиональные менеджеры по продажам, прошедшие специальное обучение.
Наши клиенты также могут воспользоваться  существующими программами автокредитования, которые предлагает Citroen Financial Services.
Клиент может продлить срок действия Технической Гарантии на свой автомобиль или расширить список покрываемых Технической Гарантией узлов и агрегатов****.
------------------------------------------------------------------------------------------
* Техническая Гарантия распространяется на основные узлы и агрегаты (полный перечень покрываемых Гарантией деталей, указан в Гарантийном сертификате на автомобиль, выдаваемый в момент приобретения автомобиля по программе CITROEN SELECT) и действует в течение 12-ти месяцев со дня приобретения автомобиля.
** Программа «Помощь на дорогах» предоставляет возможность воспользоваться круглосуточной технической помощью и службой эвакуации автомобиля в случае возникновения неисправности механических, электрических или электронных элементов, которые препятствуют началу или продолжению движения автомобиля в течение 12-ти месяцев со дня приобретения автомобиля.
*** За исключением автомобилей китайских и российских производителей.
**** За дополнительную плату может быть увеличен срок действия Технической Гарантии до 24-х месяцев и/или перечень покрываемых Технической Гарантией деталей (полный перечень покрываемых Технической Гарантией деталей, указан в Гарантийном сертификате на автомобиль).

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9