К взлету готов (Evo 1.4 MultiAir)
Логотип Fiat

О Fiat Punto

По-русски

Фиат Пунто

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 555 000
до 685 000

“Fiat Punto Evo” – очередной пункт эволюции

Fiat Punto Evo” – не замена “Grande Punto”,а параллельная модель. Различаются они очень многим – стилистикой, оснащением, моторами, – но только не ценой.

ФЛАГМАНСКИЙ корабль итальянского военно-морского флота – авианосец “Cavour” – оказался вполне подходящим местом для.. презентации автомобиля. Такого, как говорится, старожилы не припомнят. Пресс-конференцию провели в трюме, в другое время служащем ангаром для авиа- и бронетехники. По окончании попросили с мест не вставать. Оцепили “зал” по периметру людьми в парадном белом, нажали кнопку и.. Вся пресс-конференция под музыку и пляску лучей софитов плавно вознеслась на взлетно-посадочную палубу: оказалось, что “зал” – человек эдак на сто, а может, и больше – сидел на огромной площадке самолетоподъемника. На палубе тут же грохнули фанфары, и ударная группа – нет, не истребителей – маленьких разноцветных автомобилей пошла на взлет по трамплину. Но взлетать не стала. Развернулась, покрутилась по взлетке и расставилась в удобном для обозрения порядке. Ну, а затем, разумеется, вспенилось шампанское..

А кто же был виновник торжества? Кому такая честь? Ради кого или чего боевые мореманы терпели всю эту свистопляску на своем флагмане?

Имя ему – “Fiat Punto Evo”.

Не только бензин в крови

НА КРАСНОМ сигнале светофора борт о борт с нами встает “Fiat Grande Punto”, и сидящий за его рулем итальянский дедушка выдает скоропалительный монолог на смеси ломаного английского и бурной жестикуляции: “А что это у вас – новый “Punto”? Впервые вижу! Ну и как машина? Когда в продаже? Какие моторы?” За пару-тройку секунд я был проинформирован о том, что он фанат “Punto”, что у его жены и дочери – тоже по “Punto”, и что вообще вся его семья – фанаты “Punto”. Погори красный еще секунд пять, я, наверное, многое узнал бы и о других делах большого семейства, но тут зажегся зеленый, и дедушке пришлось взяться за руль, а итальянец, как известно, разговаривать не может, если у него руки заняты.. Шутки шутками, а ответить-то я ему почти ничего не успел – некуда было и словечко вставить. Будем считать, что отвечаю сейчас.

Да, это новый “Punto”. Но не “Grande”, а “Evo”, хотя кузов и колесная база те же. Практически те же и размеры – лишь габаритная длина увеличилась на три сантиметра за счет бамперов. А вот все остальное изменилось довольно сильно.

Совершенно новый дизайн специально для “Evo” разработан в фирменном фиатовском “Centro Stile”. Интерьер – особенно это касается приборной панели и сидений – переработан очень основательно. Машине, если можно так выразиться, добавили стилистической “итальянскости”, салон сделали с некоторой претензией на роскошь, материалы стали более дорогими как на вид, так и на ощупь. Внешние формы слегка подкорректировали, установив новые бамперы.

Много всяких “вкусностей” как в базе, так и в опциях. Система “Start&Stop”, глушащая мотор на остановках, “противооткатный” Хилл-холдер, “поворотный” свет, ESP, семь подушек безопасности – в том числе для коленей водителя, информационно-развлекательная система “Blue&Me-TomTom”..

Но это, конечно, не самое главное. Итальянцы не только на стильности и комфорте зациклены – у них, говорят, еще и бензин в крови. И не только он. Моторная гамма “Evo” помимо чисто бензиновых и дизельных двигателей включает в себя и биотопливные, работающие на смеси бензина со сжиженным газом и бензина с метаном.

Гвоздь программы – революционная технология “MultiAir”, реализованная для “Evo” в двух мощностных версиях – 105- и 135-сильной – бензинового двигателя объемом 1,4 л. Основой тут служит новая электрогидравлическая система привода клапанов: поступление воздуха контролируется непосредственно с их помощью, без использования дроссельной заслонки – благодаря этому существенно экономится топливо и улучшается динамика автомобиля. Технология универсальна, она годится для любых бензиновых моторов, возможно, ее адаптируют и для дизелей; фиатовцы обещают постепенно внедрить ее во всех своих моторах.

В дизельной гамме тоже есть свежая струя – система впрыска “MultiJet” второго поколения, примененная на моторах 1,3 л (75, 90 и 95 л.с.). Она исключительно точно регулирует количество подаваемого топлива и, кроме того, впрыскивает его вдвое чаще, чем система первого поколения – до восьми раз за цикл против четырех. Это делает процесс сгорания более постепенным, что благотворно влияет на все основные параметры работы дизеля.

Впрочем, дизельная гамма “Evo” для нас не актуальна – в российском сегменте “B” спроса на дизели практически нет, поэтому и поставлять их на наш рынок не будут. А что будут?

В Россию в следующем году пойдут четыре бензиновые версии. Топовой будет трехдверка “Evo Sport” c 1,4-литровым (135 л.с.) “MultiAir” и пятиступенчатой “механикой”. За ней по ранжиру стоит “Evo Racing” в трех- и пятидверных кузовах с тем же “MultiAir” объемом 1,4 л, но в 105-сильном варианте и с шестиступенчатой “механикой”.

Именно эти две версии довелось попробовать в Италии – конечно, не на палубе авианосца, а на дорогах общего пользования, в том числе на горных серпантинах. Первая – едет бодро и радостно. Вторая – едет нормально. Но хочу заметить, что разница между “бодро” и “нормально”, на мой взгляд, чересчур большая. В крейсерских режимах езды – например, по скоростной трассе – она как-то сглаживается, и даже в голову не придет на ней зацикливаться. Но стоит только покатать обе машины в ситуации, где режим по определению “рваный”, требующий интенсивной драйверской работы – скажем, на часто чередующихся горных подъемах и спусках с поворотами-петлями, – вот тут-то разница в тридцать силенок и в 76 ньютон-метров и даст себя знать сполна.. Будь я конструктором “Evo”, я бы сделал две вещи. Во-первых, добавил бы в бензиновую гамму еще один мотор между 105- и 135-сильным; кстати, для этого и изобретать ничего не надо – ведь есть же у “Grande Punto” прекрасный 120-сильный турбо того же объема – 1,4 л. Во­вторых, поставил бы на топовую версию шестиступенчатую коробку – для более точного выбора тягового режима именно при “рваной” езде.

Замыкают российский ряд две 77-сильные машины 1,4 л (без “MultiAir”) – “Evo Active” с пятиступенчатой “механикой” и “Evo Dynamic” с роботизированной коробкой “Dualogic”; обе – как в трех-, так и пятидверном варианте.

Удивительны два момента. Во-первых, “Punto Evo” – не замена “Grande Punto”, они будут выпускаться параллельно, по крайней мере на первых порах. Во-вторых, на презентации несколько раз, очевидно, для непонятливых, было сказано, что цена их будет.. одинаковой.

Кстати, про одну и ту же цену – это единственное, что я успел крикнуть дедушке­ “пунтофанату”, когда сидевший за рулем мой коллега дал по газам со светофора. Наш эмоциональный собеседник так удивился, что даже не попытался “сделать” нас со старта – для итальянца с бензином в крови это было весьма нетипично..

Краткая техническая характеристика “Fiat Punto Evo”

1.4 MultiAir 135

1.4 MultiAir 105

Габаритные размеры, см

406,5х168,7х149

Снаряженная масса, кг

1.155

1.060 (1.075)*

Двигатель

4-цил., 1.368 куб. см

с турбонаддувом

4-цил., 1.368 куб. см

Мощность

135 л.с. при 5.000 об/мин

105 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

206 Нм при 1.750 об/мин

130 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

6-ст., мех.

Тип привода

передний

передний

Максимальная скорость, км/ч

205

185

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5

10,8

Средний расход топлива, л/100 км

5,6

5,7

Запас топлива, л

45

* В скобках – данные для пятидверной модификации.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat Punto:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6