Заряд эмоций
Логотип Fiat

О Fiat Punto

По-русски

Фиат Пунто

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 555 000
до 685 000

Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.

Компактный хэтчбек Punto – одна из двух легковых моделей Fiat, с которыми итальянцы планируют упрочить позиции на российском рынке и даже более того – совершить прорыв, которого не смог добиться предыдущий дистрибьютор, продвигавший у нас автомобили из Турина вплоть до конца 2011 г. Теперь, когда официальным импортером продукции Fiat стала компания “Крайслер Рус”, перспективы модели кажутся более радужными. Тем более что в России начались продажи модернизированного компакта – с подретушированным дизайном от ателье ItalDesign и оптимизированной электронной начинкой.

Итальянский артистизм

Хотя Punto не причислишь к имиджевым компактам – таким, например, как родственная модель Fiat 500, с которой герой нашего теста возвращается на наш рынок дуэтом, – его внешность артистична. С тыла хэтчбек напоминает вышеупомянутый “Чинквеченто”, а анфас – фасады люксовых автомобилей Maserati с их каплевидными фарами и характерным изгибом капота. Салон, создававшийся собственной дизайнерской командой Fiat, не столь экспрессивен, как экстерьер. Скажем, хотелось бы видеть в Punto более затейливую рукоять рычага механической коробки передач и более изящную панель инструментов. Но ярких решений все же хватает. К примеру, миниатюрные кнопки центральной консоли используют дизайнерский язык, примененный в Fiat 500, причем эти прямоугольнички вполне эргономичны – их легко нащупать и удобно нажимать.

Однако в целом с эргономикой не все идеально. Так, рулевое колесо хэтчбека регулируется лишь по углу наклона, внешние зеркала маловаты – они являются заложниками яркого дизайна, а клавиши, активизирующие обогрев сидений, спрятались под центральным подлокотником, и добираться до них не слишком удобно. Зато можно сделать комплимент креслам – у них отменная боковая поддержка и солидный набор регулировок. Фактурный руль с выпуклыми приливами под хват намекает (и не зря) на спортивный потенциал. Оставляет хорошее впечатление также мягкий отделочный пластик на нижней части передней панели – по-итальянски нестандартно, ведь обычно компоновщики “смягчают” только ее верх.

Рослым задним пассажирам Punto придется мириться с дефицитом свободного места в районе коленей, зато над головой пространства предостаточно – спасибо правильному углу наклона задних стоек, котрые не давят на затылки седоков, как в иных ультрамодных компактах. Вполне достаточно места и в багажном отделении – пару среднеразмерных чемоданов вполне можно взять на борт.

Лицом к городу

О том, что Punto ориентирован на эксплуатацию главным образом в мегаполисе, прозрачно намекают хороший обзор с водительского места и соответствующая индикация City на дисплее центральной консоли. Если утопить кнопку с изображением рулевого колеса, последнее получит городские настройки – “баранка” станет легковесной и расслабленной. При деактивации “городского” режима она, напротив, нальется тяжестью и, что принципиально, информативность рулевого управления, снабженного электроусилителем, останется на высоте.

Еще одна примета “жителя” мегаполиса – энергосберегающая система “стоп-старт”, заглушающая двигатель при остановках. Эта инновация действительно помогает снизить расход бензина при езде в пробках (в нашем случае на уровне примерно 1 л/100 км), однако алгоритм работы системы не доведен до ума. Задержка перед включением двигателя после нажатия на педаль акселератора велика – настолько, что можно разозлить излишне нервных соседей по потоку.

А вот альянс 1,4-литрового 105-сильного мотора, которым был оснащен тестовый автомобиль, и 6-ступенчатой “механики” достоин похвалы. Бензиновый “атмосферник” семейства MultiAir любит повышенные обороты, но не скисает и на “низах”. И все-таки если удерживать стрелку тахометра в районе 5000 об/мин, то ехать на Punto куда интереснее, чем в расслабленном темпе. В таком режиме по умолчанию тихий мотор начинает подавать голос, порыкивая на манер двигателей спорткаров. На мой взгляд, у педали акселератора великоват свободный ход, но куда важнее, что правая педаль не задемпфирована (читай: остро реагирует на “газ”). В довершение всего 105-сильный двигатель достаточно эластичен – прощает ошибки с выбором передачи.

Нет претензий и к четкости переключений 6-ступенчатой “механики”. Орудовать рычагом такой коробки куда приятнее, чем находить общий язык с дерганой роботизированной трансмиссией, с которой нам довелось свести знакомство в ходе летнего теста моделей Fiat Punto и Fiat 500 в Италии.

Настройки ходовой части Punto отлично соответствуют российским реалиям. Подвеска проглатывает неровности разного калибра и отличается при этом хорошей энергоемкостью: этому “итальянцу” не страшны ни ямы, ни “лежачие полицейские”, сбавлять скорость до минимума при преодолении таких препятствий не нужно. Оборотная сторона таких настроек – заметные крены в поворотах и при переставках, однако боковая раскачка, хоть и ощутима, не доставляет дискомфорта. Даже напротив – она подчеркивает общий настрой на спокойствие и комфорт, свойственные итальянской машине. Существенно также, что компакт стабилен на скоростной прямой. На МКАДе хэтчбек почти не реагировал на колейность, несмотря на то, что был оснащен 16-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами.

Тормозная динамика хэтчбека также хороша. Как и педаль акселератора, педаль тормоза имеет довольно большой свободный ход, но к такой настройке быстро привыкаешь и даже находишь ее комфортной. Жаль, что в стандартное оснащение Punto не включена фирменная система стабилизации, но ABS входит в “базу” всех модификаций.

Альтернатива

Обладателем начальной модификации “пятидверки” Punto можно стать, заплатив 555 000 рублей. За эти деньги вам предложат машину с 1,4-литровым 77-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой “механикой”. По умолчанию будут доступны такие важные элементы, как фронтальные подушки безопасности, обширный диапазон регулировок водительского кресла (в частности, по высоте), кондиционер и MP3-магнитола. Машина, побывавшая у нас на тесте, стоит 665 000 рублей. Речь идет о топовой комплектации Lounge, включающей дополнительные подушки безопасности, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, штатный аэродинамический “обвес” (пороги и задний спойлер) и еще целый ряд полезных мелочей. Словом, предложение столь же привлекательное.

Почему еще стоит выбрать итальянские технологии и дизайн? Потому что, покупая Punto, вы получаете и щедрую порцию итальянского менталитета. Внешность этого “малыша” никак не назовешь скучной, а езду пресной. Нет также следов экономии на материалах отделки и опциях. За несколько дней эксплуатации этого автомобиля в Москве я испытал исключительно положительные эмоции, при этом ни разу не посетовал на дефицит тяги или обделенность решениями, отвечающими за комфорт. Словом, Fiat Punto несет в себе солидный заряд энергетики и оптимизма, столь необходимый уставшим от забот жителям мегаполиса.

Под защитой

При разработке модели Punto одним из высших приоритетов являлась безопасность. ABS (антиблокировочная система) – стандарт для всех модификаций хэтчбека. Она представлена в сочетании с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия). Электронная система стабилизации ESP, в свою очередь, действует в сочетании с системами ASR/MSR (предотвращают проскальзывание передних колес при резком ускорении или торможении двигателем), HBA (система помощи при экстренном торможении) и системой Hill Holder, препятствующей скатыванию автомобиля при начале движения на подъеме. Система пассивной безопасности состоит из подушек с двойной степенью раскрытия, опционных боковых и оконных шторок безопасности, активных подголовников передних сидений и ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, задние сиденья оснащены системой Isofix, обеспечивающей надежное крепление детского кресла.

Технические характеристики Fiat Punto 1.4

Габариты, мм

4030х1687х1490

Колесная база, мм

2510

Колея спереди/сзади, мм

1473/1466

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

270

Снаряженная масса, кг

1075

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

130/4000

Привод

Передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

45

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat Punto:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9