Новая порода (Explorer 3.5 (2011))
Логотип Ford

О Ford Explorer

По-русски

Форд Эксплорер

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 989 000
до 3 654 000
Ford Explorer нового поколения пришел на российский рынок. Автомобиль настолько серьезно отличается от модели-предшественницы, что для него впору придумывать новое название

Тот Ford Explorer, каким мы все его знали, ушел в прошлое. Брутального полноприводного внедорожника с рамой и понижающей передачей больше не существует. Нет, полный привод у новой модели, конечно же, остался, но в Америке базовой будет переднеприводная модификация. В Россию, правда, моноприводную версию решено не поставлять. А о рамной конструкции придется забыть. Автомобиль построен на шасси седана Ford Taurus – соответственно, кузов у него несущий.

И понижающей передачи больше нет. За внедорожные качества теперь отвечает электроника, работа которой регулируется с помощью контроллера системы Terrain Management – почти такой же, как в Land Rover. Только у британского внедорожника остались блокировки дифференциалов, а здесь их нет – лишь электронная имитация. С помощью джойстика водитель может выбирать режимы для нормальных дорог, грязи, песка и снега. Каждому виду бездорожья соответствует своя настройка системы стабилизации.

Не будет больше и 8-цилиндрового мотора. Словом, теперь это скорее не внедорожник, а кроссовер. Да и внешностью он серьезно отличается от модели предыдущего поколения. В дизайне нового Explorer читаются стремительные и изящные “кинетические” линии, а передком он походит на скоростной тепловоз. От визуальной грубости предшественника не осталось и помина. Несмотря на это, автомобиль по-прежнему выглядит внушительно и даже грозно.

Вместо бензинового V8 под капотом Explorer будет трудиться V-образная “шестерка”. Впрочем, по мощности (294 л.с.) она идентична 8-цилиндровому предшественнику. Кроме того, есть еще и 4-цилиндровый турбированный агрегат EcoBoost объемом 2 л, развивающий 240 л.с., но поставлять его в Россию пока не планируется. Уменьшение количества цилиндров сделало автомобиль значительно более экономичным. Серьезно поработали и над его безопасностью. Помимо надувных подушек, окружающих пассажиров со всех сторон, кроссовер оснащается датчиками давления в шинах и сигнализацией о непристегнутых ремнях. Водителю помогают системы контроля траектории в повороте, предупреждения о вероятном столкновении и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль.

В одно касание

Забираясь внутрь Ford Explorer, словно в пещеру попадаешь – настолько салон огромен. До противоположной двери сможет дотянуться лишь человек двухметрового роста! Интерьер напоминает увеличенный в размерах и немного упрощенный салон Ford Mondeo – похожая архитектура, похожие материалы. Верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком приятной фактуры. И качество сборки неплохое. А вот по части электронных “примочек” Explorer оборудован так, как Mondeo и не снилось.

Перед глазами водителя из аналоговых приборов лишь спидометр. По левую сторону от него электронное табло, на которое можно вывести показания бортового компьютера, тахометра, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сюда же “зашиты” индикаторы систем контроля мертвых зон и стабилизации. Справа от спидометра еще одно табло – с развлекательными функциями. С его помощью можно управлять “музыкой”, телефоном, менять температуру климатической системы. У каждого экрана свой джойстик: для левого на левой спице руля, для правого – на правой. Разобраться нетрудно, но в движении поиск нужного пункта меню иногда занимает слишком много времени.

Можно, конечно, воспользоваться функцией голосового управления, но и здесь не все просто. Дело в том, что сначала электронная “девушка” просит выбрать функцию, которой вы собрались управлять (например, радио), потом подтверждает, что поняла ваше намерение, и лишь после этого разрешает выбрать новую радиостанцию. Работает система только на английском языке. Тем же, кто английского не знает, придется менять каналы радиостанций “по старинке” – с помощью сенсорного экрана. Меню и здесь не слишком сложное для понимания, но прицеливаться пальцем в мелкие пиктограммы во время движения проблематично.

А под сенсорным экраном разместились сенсорная аудиосистема и сенсорные клавиши управления температурой воздуха. Здесь же находится микроскопических размеров сенсорная кнопка аварийной сигнализации. Единственная несенсорная деталь – круглый регулятор громкости, внутри которого расположились сенсорные клавиши управления “музыкой”. Словом, с эргономикой фордовцы явно намудрили, ведь пользоваться всем этим хозяйством во время движения практически нереально – сенсорную кнопку на ощупь найти невозможно. Впрочем, не сомневаюсь, что владелец со временем привыкнет или выучит английский.

Зато посадка за рулем отличная. Хочешь – поднимись под потолок, а можно опустить кресло почти как в легковом автомобиле. Тем, кому не хватит регулировок сиденья и руля (по двум направлениям), предлагается воспользоваться регулировками педального узла. Само кресло рассчитано на крупных седоков. Форма удобная, набивка довольно мягкая, есть даже намек на боковую поддержку. Словом, я смог устроиться за рулем как мне нравится, опустившись до предела вниз, что в кроссоверах и внедорожниках удается сделать нечасто.

Простор на сиденьях второго ряда – почти как в седане представительского класса. Еще чуть-чуть, и пассажир среднего роста смог бы вытянуть ноги. Профиль подушки и спинки правильный, к тому же спинка регулируется по углу наклона в широких пределах. Более того, даже на третьем ряду без особых проблем сможет разместиться человек ростом до 180 см. И перед коленями, и над головой у него остается небольшой зазор, а из потолочных дефлекторов подается воздух из климатической системы. А если надо увеличить объем и без того немаленького багажника, сиденья третьего ряда складываются с помощью электропривода – просто и удобно.

Европейские манеры

Для тяжелого американского автомобиля Explorer отзывается на нажатие педали акселератора на удивление резво. И 6-диапазонный “автомат” удачно сочетает плавность с расторопностью, хотя и понижает передачи с некоторой задержкой. Разве что в мелодичном звуке V-образной “шестерки”, проникающем в салон на высоких оборотах, уже не услышишь былых брутальных нот 8-цилиндрового мотора. Но это все, как говорится, лирика, и на технические характеристики она не влияет. На городских скоростях тяги двигателя хватает с лихвой. И тормоза совсем не ватные, как того ожидаешь от американского автомобиля – педаль по-европейски информативна и точна, хотя при интенсивном замедлении масса автомобиля все же чувствуется.

Следующий сюрприз преподнесло рулевое управление. Кроссовер неожиданно быстро для своих габаритов и массы меняет направление движения – такой остроты реакций от него просто не ожидаешь. И немудрено, ведь от упора до упора “баранка” совершает всего 2,75 оборота. При этом водитель прекрасно чувствует, что происходит с колесами благодаря отличной обратной связи, и никакой нервозности реакций не наблюдается. Новый Explorer в управлении совершенно не похож на тяжелый американский внедорожник – он едет как стопроцентный “европеец”. Если бы не огромные габариты и масса, можно было бы говорить о повадках легкового автомобиля.

И подвеска у Explorer совсем не американская – никакой вальяжности и раскачки нет и в помине. Автомобиль едет плотно и упруго, без проблем “переваривая” практически весь спектр неровностей дорожного полотна. Ощущение такое, что кроссоверу совершенно все равно, что у него под колесами. Ни разбитый асфальт, ни ухабистая грунтовка не способны вывести Explorer из равновесия – даже на задних сиденьях пассажиры чувствуют себя в этих условиях вполне комфортно, что является большой редкостью для автомобилей с высоким центром тяжести. На высоте и шумоизоляция. При спокойной езде на городских скоростях не слышно ни мотора, ни шин, и лишь с ростом темпа в салон начинает проникать дорожный гул, который, впрочем, не достигает дискомфортного уровня.

На загородной автомагистрали Explorer полностью оправдывает свою внешность – мчит, словно тепловоз, не обращая внимания на колейность. Руль при этом налит приятной информативной тяжестью в околонулевой зоне. Словом, водитель может отдыхать. И пассажиры чувствуют себя совершенно спокойно. Только на скорости выше 100 км/ч мощности двигателя уже начинает немного не хватать. Нет, кроссовер по-прежнему способен ускоряться, только чувствуется, что мотор напрягается.

На второстепенной дороге с плохим профилем покрытия курсовая устойчивость не ухудшается даже на очень высокой скорости – автомобиль едет так же стабильно, как и по автомагистрали. Только кузов начинает раскачиваться на волнах, но и в этом случае раскачка не настолько велика, чтобы можно было говорить о дискомфорте. В крутых виражах скорость лучше сбросить, так как большая масса автомобиля дает о себе знать. Но если не превышать предел сцепления, кроссовер отзывается на управляющие действия почти как легковой автомобиль, радуя водителя информативным рулевым управлением и точными реакциями.

Что же касается умения ездить по бездорожью, то до места пикника на природе Explorer доберется без проблем. Только в этом случае возникают опасения за целостность пластиковой защиты, расположенной под передним бампером. Впрочем, мы для фотосессии умудрились забраться в лесные дебри достаточно далеко и вернулись обратно своим ходом. При этом и защита осталась цела, и даже не пришлось прибегать к помощи волшебного джойстика, включающего “внедорожные” режимы педали акселератора и системы стабилизации. По статистике, практически никто из владельцев Ford Explorer не интересуется его внедорожными способностями, а посему смена ориентации модели вполне оправданна. Тем более что автомобиль кардинально улучшил поведение в асфальтовых дисциплинах. Еще один плюс для наших условий в том, что Explorer может спокойно ездить на 92-м бензине. Вот только бы привыкнуть к сенсорным кнопкам.

Комплектации и цены

На российском рынке Ford Explorer продается в двух комплектациях – XLT и Limited. Комплектация XLT оснащается сиденьем водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, задними парковочными радарами, аудиосистемой с шестью динамиками и другим оборудованием, полезным и не очень. Стоит такая модификация от 1 849 000 рублей. Версия Limited имеет дополнительно кожаный салон, обогрев передних сидений, электрорегулировки сиденья водителя в десяти направлениях, аудиосистему с 12 динамиками, поддержку Bluetooth, Wi-Fi и 3G Wi-Fi, систему голосового управления климатической системой, “музыкой”, телефонной книгой и мобильным телефоном на английском языке и много чего еще. Такая комплектация обойдется покупателю минимум в 2 009 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Ford Explorer

Honda Pilot

Toyota Highlander

Макс. мощность, л.с.

294

249

273

Макс. момент, Нм

346

347

337

Макс. скорость, км/ч

175

180

180

Время разгона

0–100 км/ч, с

нет данных

9,9

8,2

Экономичность,

л/100 км

12,4

11,8

12,4

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

1 849 000

1 758 000

1 851 500

Технические характеристики Ford Explorer

Габариты, мм

5006х2004х1803

Колесная база, мм

2860

Колея спереди/сзади, мм

1702/1702

Клиренс, мм

211

Объем багажника, л

595

Снаряженная масса, кг

2130

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3497

Макс. мощность, л.с./об/мин

294/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

346/4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

245/60 R18/245/60 R18

Макс. скорость, км/ч

175

Расход топлива (средний), л/100 км

12,4

Объем бака, л

85

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Explorer:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8