Единственный фордовский пикап, который официально продается на нашем рынке, обновился, казалось бы, не слишком существенно – небольшие штрихи в экстерьере, в начинке.. Однако и они смогли повлиять на характер этого работяги.
А ВНАЧАЛЕ я его даже не узнал. Где сурово выступавшая вперед радиаторная решетка?. Зачем поменяли аскетичные прямоугольные фары, придававшие пикапу суровый облик трудоголика, на какие-то несолидные, раскосые фонари?. Мне, правда, уже объяснили, что они выполнены в фирменном стиле “кинетический дизайн”, однако с ними пикап выглядит как-то легковесно. Даже крупная хромированная решетка радиатора с вертикальными “ноздрями” по бокам (в стиле фордовских тяжелых пикапов) не добавляет “Ranger” агрессивности..
Наверное, все мы так – любые перемены в чем-то очень привычном для нас вначале принимаем “в штыки” и только потом..
...И только потом, оказавшись за рулем и намотав на колеса пикапа не один десяток километров в самых невероятных услових, я понял, что это – тот самый, надежный и не знающий препятствий “Ranger”. Только стал он чуточку лучше. И показавшиеся вначале пижонскими передние фары освещали дорогу намного лучше прежних. И другие штрихи.. Впрочем, здесь надо чуть подробнее.
Организаторы теста заранее предупредили, что под капотом пикапа стоит прежний 2,5-литровый турбодизель “Duratorq”.
– Однако ощутите, как у “Ranger” изменился характер разгона, особенно на первых двух передачах, – напутствовали они перед поездкой.
И я ощутил. Совершенно очевидно, что пикап стал набирать ход гораздо напористей, чем раньше. А ведь все, что предприняли фордовцы, – это увеличили передаточные числа первой и второй передач соответственно на десять и семь процентов. Разумеется, сделано это не ради эффектных стартов со светофора, а для уверенного трогания с максимальной нагрузкой или тяжелым прицепом.
Задние фонари на обновленной версии стали матово-прозрачными.
БУДЬ у меня на голове шляпа, я бы обязательно снял ее перед фордовскими инженерами-”подвесочниками”. Такое сочетание энергоемкости и цепкости еще поискать надо. Не каждый “грузовик” позволит без особых кренов прописывать крутые повороты на асфальте и невозмутимо держать прямую. Модернизированный “Рейнджер” позволяет – ходовые качества он целиком и полностью унаследовал от предшественника. Как, впрочем, и ходовую часть, которая на сухой “ребристой” грунтовке превращает пикап в подобие вибромассажера: задняя рессорная подвеска не допускает пробоя, но добросовестно передает все неровности на организм седоков. Зато автомобиль и при такой тряске – заметьте, на скорости за “сотню”! – остается под контролем и даже охотно заруливает в поворот в заносе под добавление газа.
По проходимости обновленный пикап тоже ничем не отличается от предшественника. К входившему в наш маршрут бездорожью – точнее, разбитой лесной дороге с глубокими колеями и лужами – “Рейнджер” отнесся наплевательски, безмятежно проехав все препятствия даже без намека, что не худо бы, мол, подключить передний мост в помощь задней оси. Чтобы почувствовать потенциал пикапа, пришлось заехать на песчаный берег озера и злонамеренно прибавить газа, заставив задние колеса закопаться поглубже. Ну и что? Стоило включить передний мост и пониженный ряд передач, как “Ranger” невозмутимо выбрался из песчаного плена и не без лихости нарезал по гиблому месту несколько кругов.
Снова выезжаем на сухое, и я опускаю заляпанное грязью боковое окно, заранее морщась в ожидании назойливого аэродинамического шума, который помню по поездкам на прежнем пикапе. А шум-то заметно меньше! По крайней мере можно не перекрикиваться с пассажиром, а просто громко разговаривать. Опять-таки этого улучшения фордовцы добились минимальными средствами – всего лишь установили новые наружные зеркала улучшенной аэродинамической формы..
Осталось добавить, что после рестайлинга “Ranger”, как и раньше, предлагается с двумя кабинами – полуторной “RAP Cab” с задними распашными дверцами и четырехдверной “Double Cab” с полноценным задним диваном.
Краткая техническая характеристика “Ford Ranger” | |
Габаритные размеры | 517,5х180,5х179,5 см |
Снаряженная масса | 1.845 кг |
Дорожный просвет | 20,7 см |
Двигатель | 4-цил., 2.499 куб. см, турбодизель |
Мощность | 143 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 330 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. |
Тип привода | полный подключаемый |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 с |
Средний расход топлива | 9,3 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |