Сергей Богданов
08 ноября 2010

Сергей Богданов

вице-президент Ford Россия

«На российском рынке нет жесткой конкуренции»

Большинство мировых автопроизводителей после кризиса стало агрессивно выводить на российский рынок новинки и обновлять модельный ряд, видимо, в расчете на реализацию отложенного спроса. Рынок действительно оживился. Однако полной уверенности в устойчивости автомобильного рынка в среднесрочной перспективе нет.

Своим видением ситуации с порталом Motorpage.ru поделился вице-президент Ford в России Сергей Богданов.

           

- Рынок меняется. По сравнению с 2007 и 2008 годами, когда наблюдался ажиотажный спрос, и продажи вышли на уровень 3 млн. автомобилей в год, мы видим много изменений. Автопроизводители открывают локальное производство в России. 166-ой приказ помог прийти на российский рынок многим компаниям. Все расширяют производственные линейки. Мы тоже работаем в этом направлении, поскольку понимаем, что без местного производства будущее у компании не очень радужное.

Однако если посмотреть на наших конкурентов, то ничего нового они не делают. Все идут по тому пути, который в свое время прошел Ford. Может быть, что-то у них получается быстрее и более правильно, с учетом тех ошибок, которые совершали мы и другие компании, которые начали создавать производство в России раньше.

Импорт автомобилей постепенно съеживается и в силу высоких таможенных пошлин, и в силу запусков локального производства на российском рынке.

Но о том, что в среднесрочной перспективе все будет благополучно, пока говорить рано. Для этого надо увидеть реальный рост рынка. Пока его нет. То, что мы видим сейчас обусловлено исключительно той поддержкой, которую оказывает правительство России автомобильному рынку. Прежде всего, это программа утилизации, которая доходит главным образом до АвтоВАЗа. Она очень умно сделана, - без прямых инвестиций позволяет АвтоВАЗу выживать и сводить год с прибылью.

При этом за вычетом программы утилизации рынок не растет. Для того, кто здесь производства не имеет, шансов продавать автомобили не много. 30% таможенные пошлины являются по сути запретительными.

Я думаю в этом году в целом по рынку будет продано от 1.8 млн до 1.9 млн новых легковых автомобилей. Из них по программе утилизации от 300 до 350 тысяч. В будущем году, надеюсь, мы все-таки увидим небольшой настоящий рост рынка. Во всяком случае, рецессия у нас уже сменилась стагнацией, которая постепенно должна перейти в рост.

Еще один фактор – рост цен на сырье, который будет опережать рост на внутреннем рынке в целом. То есть доходы населения все-таки начнут повышаться, и это положительно скажется на формировании спроса на автомобили.

Я бы сказал, что в 2011 году будет рост на 10-15% - это дополнительно несколько сотен тысяч автомобилей.

- Ford Focus долгое время был одной из наиболее популярных иномарок на российском рынке. Теперь у него появилось несколько очень сильных конкурентов. В том числе VW Polo седан. При этом конкуренты выигрывают у Ford в цене. Как в таких условиях удержать позиции?

- Polo седан хороший автомобиль. Однако при реальном тест-драйве, думаю, выбор будет очевиден, особенно с нашим новым Focus. А главное, места на рынке пока всем хватает. Мы продадим свои автомобили, и VW продаст. Пока нет действительно жесткой конкуренции.

- Сейчас очень много говорится об ужесточении правил по проценту локализации производства для иностранных автопроизводителей. Чтобы выполнить эти требования, необходимо производить кузова и желательно из российского металла. Возможно ли это на данном этапе?

- Наш отдел закупок ведет переговоры с большим количеством поставщиков. Действительно есть проблемы с качеством металла. Из российской стали хорошие автомобили редко получаются.

Проблема в том, что до сих пор у металлургических компаний не было стимулов открывать здесь штамповочное производство и улучшать качество стали. У них был стабильный спрос на продукцию, они получали хороший доход без дополнительных инвестиций. Да и объемы производства у автопроизводителей были не столь значительны, чтобы такие проекты были оправданы. Но поскольку сейчас импорт съеживается, и открывается все больше местных автопроизводств, появляется платежеспособный рынок сбыта. Думаю, это приведет к повышению качества металла и закупке хорошего прессового оборудования. Скорее всего, к 2012-2013 году все эти вопросы останутся позади.

- Как вы оцениваете устойчивость российской экономики к внешним воздействиям? Возможно ли продолжение кризиса?

- Современный мир глобален и кризис был очень глубоким, чтобы рассчитывать на его быстрое преодоление. Более того, я считаю, что он до сих пор не преодолен, и в России тоже. Другой вопрос, что благодаря накопленным ресурсам мы чувствуем себя лучше, чем многие европейские страны. У нас нет такого долгового бремени. Мы можем и занимать, и расплачиваться по долгам. Поэтому серьезного ухудшения ситуации ожидать не следует, у нас есть запас прочности. Главный вопрос, - когда начнется улучшение? Мы вполне можем войти и в японский вариант, когда улучшения японцам пришлось ждать десятки лет, и все равно оно толком не наступило.

Главная опасность для нас сегодня исходит даже не из Европы, а из Китая. Это растущая экономика, обеспечивающая спрос на мировом рынке и на нефть, и на металлы. Если кризис разразится там, нам будет очень тяжело. А опасения не беспочвенны, поскольку за многолетним бурным и спекулятивным ростом всегда наступает отрезвление. Остается надеяться, что этого не произойдет в ближайшие лет пять, тогда у нас будет шанс крепко встать на ноги.

   

      

    

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5