В середине 2014 г. на российский рынок выйдет Ford Transit Connect нового поколения. Эта машина обладает модной внешностью, дорожными повадками легкового автомобиля и потенциалом “извозчика”

Стратегия “Единый Ford”, к которой американская компания прибегла в 2006 г. для оптимизации производства, началась с выпуска глобальных легковых моделей, унифицированных по дизайну и технической составляющей для всех рынков. За “единой” моделью Focus последовала череда разнообразных легковых моделей, которые поступали к покупателям разных стран лишь с незначительными различиями в моторной линейке и наборе опций. Когда же пришло время “глобализировать” коммерческий сегмент, специалисты Ford не ограничились выведением на разные рынки грузовичков-клонов. Была поставлена более масштабная задача: создать единый для фордовской семьи “дресс-код” и обеспечить общий для легковых и грузовых Ford характер управляемости – так планировалось усилить узнаваемость бренда и достичь цельности корпоративного стиля. В наибольшей степени сблизилась с сегментом легковушек модель Transit Connect нового поколения, которую нам предложили протестировать на дорогах Германии.

Корпоративный дух

Если поставить автомобили прошлого и нового поколения рядом, станет очевидна масштабность изменений. Рубленые линии кузова предшественника, как и его ступенчатый силуэт, из-за которого автомобиль звали “каблучком”, полностью переосмыслили. Кузова стали более аэродинамичными, при этом короткобазные Transit Connect новой генерации стали походить на кроссоверы, а длиннобазные – на минивэны. Во фронтальной части появились агрессивные черты. Раскосые блок-фары, широкий зев решетки радиатора, заостренный спойлер переднего бампера – это элементы из арсенала не просто легковушек, а их “заряженных” модификаций, таких как хэтчбеки Focus ST и Fiesta ST.

Салон, где проявлений фирменного кинетического дизайна раньше было раз-два и обчелся, создали по образу и подобию интерьеров новых Focus и C-MAX: острые грани и округлые элементы передней панели, центральная консоль, разделяющая передних пассажиров, кресла с сильно развитой боковой поддержкой и “баранка” небольшого диаметра с мощными приливами под правильный хват. Об утилитарном минимализме предшественника напоминают разве что жесткий отделочный пластик, гигантские прямоугольники солнцезащитных козырьков и простецкие оргалитовые заглушки на внутренних панелях дверей. Как объяснили мне представители марки, последние не только облегчают кузовную конструкцию. Они недороги, и их легко демонтировать, если нужно подобраться к механизмам, спрятанным внутри дверных панелей.

Не менее масштабная работа была проведена по оптимизации процессов погрузки/выгрузки. Прежде всего, инженеры расширили боковые проемы, и модификация фургон стала единственной в сегменте, где европаллету можно загрузить с борта. Кроме того, была предложена инновационная схема размещения длинномеров – например, труб или рулонных покрытий. Теперь их можно просунуть через навесную панель в перегородке переднего пассажирского кресла и подать максимально далеко в салон – для этого была изменена конструкция передней панели. Максимально допустимая длина таких грузов составляет 3,4 м для модели с длинной колесной базой и 3 м – для короткобазных фургонов. Грузоподъемность варьируется путем подбора соответствующих пружин и амортизаторов от 625 до 1000 кг – это лучший показатель в классе.

Что касается особенностей компоновки, здесь конкурентным преимуществом станет возможность заказать 3-местный передний ряд сидений. Правда, двойное кресло, отделенное от водительского центральной консолью, оказалось на поверку не слишком удобным. Когда в целях эксперимента я разместился на нем вдвоем с коллегой, нас потеснила пузатая консоль – обоим пришлось сдвинуть ноги правее, в сторону двери. Впрочем, как мне объяснили представители марки, дополнительное место, оснащенное своим собственным ремнем безопасности, не предназначено для дальних поездок. Его предлагается использовать в экстренных случаях – скажем, когда бригаде из трех рабочих нужно переехать на небольшое расстояние. Как бы то ни было, очень немногие компании предлагают в этом сегменте похожие решения.

Хочется спешить

За рулем длиннобазной версии Double-Cab-in-Van (два ряда кресел и грузовой отсек), с которой я начал знакомство с фургоном, чувствуешь себя, по сути, как в легковом автомобиле. Благодаря большой площади остекления и высокой посадке дорога хорошо просматривается. Опционные задний парктроник и камера заднего вида в салонном зеркале облегчают маневрирование в стесненном пространстве. Внешние зеркала и вовсе замечательные – крупные, с панорамной нижней секцией.

Главная же претензия возникла к панели приборов, разделенной перегородками на манер сот. Когда сиденье находится в нижнем положении, “приборка” хорошо читается, мощная “обрешетка” инструментов не дает им бликовать. Однако если приподнять кресло, рулевое колесо перекроет часть циферблатов. Чтобы считать информацию, придется наклонить голову и, следовательно, отвлечься от дороги. Отчасти поэтому я отрегулировал кресло максимально низко, благо руль смещается в обеих плоскостях, а при моих 175 см роста все органы управления оказались под рукой, да и обзор никак не пострадал.

Турбодизельный 1,6-литровый 95-сильный двигатель, которым была оснащена машина, хорош в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач – обеспечивает солидный запас тяги на полке 1500–2000 об/мин. Ощутимый подхват происходит примерно с 2000 об/мин, при этом мотор не ленится отдавать мощность и на “верхах”. Как следствие, такой фургон уверенно, без существенной задержки стартует, бодро взбирается на подъемы, не возникает проблем с перестроением на средних и высоких скоростях. Коробка отличается ружейной четкостью переключений и небольшими ходами.

Рулевое управление по меркам сегмента чрезвычайно точное и острое. “Баранка” проделывает от упора до упора лишь 2,7 оборота, диаметр руля небольшой, нулевое положение четкое, возвращающее усилие  линейное. Неудивительно, что выполнять переставки и прописывать сложные повороты на Transit Connect одно удовольствие, даром что у фургона довольно высокий центр масс, а в конструкции задней пружинной подвески используется торсионная балка. В крутых виражах Transit Connect демонстрирует на удивление небольшие крены, и заходить в поворот с превышением скорости на этой машине комфортно, чего не скажешь о многих конкурентах. Ошибки в управлении деликатно исправляет система стабилизации, доступная в качестве опции.

Оборотной стороной таких настроек в теории должно являться жесткое шасси, однако некомфортными настройки подвески назвать нельзя. Плавность хода – высокая. Мелкие и средние выбоины асфальта фургон проходит, не передавая вибраций на кузов. Небольшая тряска проявилась разве что на волнах асфальта, которые встретились на второстепенной дороге в окрестностях Мюнхена. Вполне комфортной оказалась также езда по грунтовке. А в минусы я бы записал заметную парусность, но это ахиллесова пята, по сути, всех автомобилей с таким типом кузова.

Пересаживаюсь за руль короткобазного цельнометаллического фургона, оснащенного литровым 100-сильным бензиновым турбодвигателем EcoBoost и 6-ступенчатой “механикой”, в глубине души не рассчитывая на достойную динамику – все же литраж и отдача не очень впечатляют на бумаге, а в кузове к тому же находится 300-килограммовый “балласт”. Однако, начав движение, понимаю, почему этот агрегат стал обладателем премии “Международный двигатель года” в 2012 и 2013 гг. Компактный мотор оказывается не менее “горячим”, чем дизельный собрат. Турбопауза, характерная для надувных агрегатов небольшого объема, здесь едва заметна. Тяги на “низах” достаточно, но главное – такой мотор щедро отдает мощность в зоне высоких оборотов. И тем не менее для развозных нужд я бы выбрал дизельную модификацию, бензиновая больше подойдет для езды по трассе, использования в службах такси или, скажем, для семейных потребностей.

К слову, появится ли на нашем рынке начальная бензиновая версия, а также “старший” 1,6-литровый 150-сильный бензиновый двигатель, пока не решено. Как я выяснил, продажи планируется начать с модификаций, работающих на тяжелом топливе и только в сочетании с механической коробкой передач. Вопрос о том, какой именно дизель предложат – 75-, 95- или 115-сильный, находится в стадии обсуждения. Лично я голосую за золотую середину – экономичный и достаточно тяговитый 95-сильный мотор.

Поскольку российские продажи машин нового поколения начнутся в середине 2014 г., нет ясности также и со списком опций. Очевидно, однако, что уровень комфорта, безопасности и престижности Transit Connect можно будет повысить, дозаказав, например, электронную систему обеспечения устойчивости (ESC), систему автоматического торможения Active City Stop, вторую сдвижную дверь и лобовое стекло с электроподогревом. Наконец, не исключено, что для фургонов нового поколения увеличат с 20 000 до 30 000 км межсервисный интервал, как это уже сделано для автомобилей, выходящих на рынки Западной Европы. 

Техника безопасности

Ford Transit Connect первым в сегменте получил технологию автоматического торможения Active City Stop, которую я опробовал на тестовом полигоне. Система, использующая световой датчик, измеряющий расстояние, эффективно предотвращает столкновение при скорости до 30 км/ч. Электроника осуществляет постоянный мониторинг дистанции до впереди идущего автомобиля, рассчитывает риск столкновения с неподвижным или движущимся с малой скоростью объектом и на первом этапе запускает процесс предварительной активации тормозной системы с целью обеспечения максимально эффективного замедления. Если водитель не предпринимает каких-либо активных действий (например, не поворачивает рулевое колесо или не нажимает на педаль тормоза), система приводит в действие тормозную систему, снижает крутящий момент двигателя и активирует аварийную световую сигнализацию.

Технические характеристики Ford Transit Connect Kombi L2 1.6

Габариты, мм

4818х1835х1845

Колесная база, мм

3062

Колея спереди/сзади, мм

1568/1584

Объем багажника, л

1529

Снаряженная масса, кг

1500

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

95/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

2300/1500–2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

160

Расход топлива (средний), л/100 км

4,8

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7