Удивил (MK 1.5)
Логотип Geely

О Geely MK

По-русски

Джили МК

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 329 000
до 339 000

“Geely MK” еще есть чему поучиться у конкурентов

Очередная новинка из КНР называется “Geely MK”. Седан компактного класса с несколько экстравагантным дизайном, средним качеством исполнения и на удивление весьма тяговитым двигателем.

ПРОВЕРЕНО на себе: тяжесть в спине, усталость рук и желание повисеть на турнике, чтобы все мышцы встали на место, – вот что ждет человека средней комплекции после длительной поездки на “Geely MK”. Неудобное водительское место, как показывает практика, неизлечимая болезнь практически всех китайских автомобилей. Видимо, у их разработчиков свой, отличный от нашего, взгляд на эргономику. Ну почему нельзя сделать подушку сиденья чуть подлиннее? А руль поставить ровно или хотя бы увеличить диапазон регулировок? Разве это так сложно? Все, в том числе и я, не устают повторять, что китайцы очень быстро учатся, исправляют свои ошибки – это чистая правда. Двигатели совершенствуются, улучшается качество отделочных материалов.. Но одни и те же проблемы с эргономикой водительского места передаются по наследству от модели к модели.

В остальном все вроде бы неплохо. Пластик, хоть и слегка отдает фенольным душком, вполне приличный. Конечно, он твердоват, но в машинах такого класса сегодня, к сожалению, это скорее правило, чем исключение. А вот псевдокарбоновая вставка на центральной консоли – откровенный кич. Собственно, как и продвинутая мультимедийная система, устанавливаемая дилером на заказ. Звучит она, кстати, так себе. Видимо, чтобы хорошо было слышно магнитолу, разработчики решили не сопровождать включение поворотников традиционными щелчками реле. Вместо этого полная тишина, из-за чего я неоднократно забывал выключить указатель. Впрочем, виной тому и небольшие приборы, расположенные строго посередине передней панели. Во-первых, их плохо видно – приходится приглядываться, так что не только лампочек не видно, сами циферблаты читаются плохо. Во-вторых, с их дизайном не мешало бы пофантазировать..

Все, что обещали

У БОЛЬШИНСТВА других китайских автомобилей, на которых мне удалось поездить, заявленные характеристики двигателя были очень далеки от реальных. А “Geely MK” с 1,5-литровым мотором, по ощущениям, едет честно на все свои 94 л.c. Во всяком случае в светофорных гонках с аналогичными по мощности автомобилями вроде “Lada Kalina” и “Renault Symbol” предыдущего поколения “Geely MK” не уступал, а иногда даже выигрывал состязания. Правда, не известно, кто бы одержал победу, если гонка не заканчивалась на ближайших перекрестках. Дело в том, что всякий энтузиазм у “MK” после 100 км/ч куда-то пропадает. А время разгона на высшей передаче до 140-150 км/ч и вовсе кажется вечностью. На четвертой машина едет немного повеселее, но назойливый гул двигателя быстро надоедает. Кстати, мотор шумноват и на других передачах, особенно если раскручивать его до предельных оборотов.

В интерьере “Geely MK” используется достаточно качественный пластик, руль обтянут кожей. Но приборы, расположенные в центре передней панели, читаются плохо, да и их дизайн мог бы быть удачнее..

Гидроусилитель руля работает с досадными провалами. До поры до времени это не сильно мешает, но в сложных ситуациях может быть небезопасно.

В целом “Geely MK” достаточно неплохо проходит виражи. Конечно, с кренами, не спорткар все-таки, но вполне приемлемыми. Зато на ямах и ухабах подвеска работает отлично – китайцы знают толк в езде по плохим дорогам.

На заднем ряду сидений тесно, не хватает пространства для ног. Втроем сюда тоже не сядешь, ну, во всяком случае, на такой отважный поступок согласится не каждый, особенно если ехать чуть дальше, чем до ближайшего угла. Не хватает в автомобиле и обыденных вещей, созданных для комфорта пассажиров. Так, например, есть подстаканники под передней панелью, но высокую бутылку или банку газировки туда не поставишь. Багажник достаточно вместительный. Несколько крупных дорожных чемоданов и пара сумок точно поместятся.

В целом впечатление от “Geely MK” двойственное. Вроде бы машина неплохая, во всяком случае, она находится на достаточно высоком уровне по сравнению с большинством других автомобилей из КНР. Приемлема и начальная цена, хотя в базовой комплектации нет ни АБС, ни электростеклоподъемников. Зато кондиционер, подушку безопасности водителя и подогрев сидений устанавливают на все версии по умолчанию. Неплохо, конечно, но разве антиблокировочная система не полезнее, например, подогрева кресел? На мелкие же недостатки вроде слишком “ядовитой” подсветки приборов и тусклой у регуляторов кондиционера можно было бы закрыть глаза, если бы не отвратительная, как я уже говорил эргономика рабочего места водителя. Неужели так сложно подсмотреть, как это делают в других компаниях? Или просто позаимствовать, как это делается с остальными частями и агрегатами китайских автомобилей.

На ямах и ухабах подвеска работает отлично – китайцы знают толк в езде по плохим дорогам .

      

Краткая техническая характеристика “Geely MK 1.5”

Габаритные размеры

434,2х169,2х143,5 см

Снаряженная масса

1.040 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1.498 куб. см

Мощность

94 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

128 Нм при 3.400 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

передний

Максимальная скорость

165 км/ч

Средний расход топлива

6,8 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Geely MK:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 8