Высказался в рамках следующего круглого стола:

Осенние надежды - оценка рисков и перспектив развития

Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.

Дун Гоцзян
08 октября 2014

Дун Гоцзян

генеральный директор ООО «Хайма Автомобили Рус»

«Качественная продукция не дешева»

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям потралу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ООО «Хайма Автомобили Рус», Дун Гоцзян.

- Пока ситуация на российском рынке, конечно, далека от оптимальной, общее падение немножко задело и нас. Но мы являемся молодой компанией на российском рынке, поэтому в России мы рассматриваем только долгосрочное развитие. Это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Рано или поздно рынок восстановится.

- Многие автопроизводители сужают модельные ряды на российском рынке. Каким должен быть оптимальный модельный ряд вашей марки?

- Слишком узкий модельный ряд не подойдет, и слишком широкий тоже. Поэтому нам надо выбрать наиболее подходящие модели для российского рынка. Мы считаем, что каждая модель, которую мы привезем на российский рынок, должна быть отдельной удачей и для российского потребителя, и для наших дилеров. Она должна удовлетворять запросам покупателей по комплектации и потребительским качествам, и запросам дилеров, потому что они этой моделью смогут зарабатывать. Это важно и для нашего завода, - мы должны экспортировать удачную продукцию на разные рынки.

- А в чем конкретные преимущества автомобилей Haima на российском рынке?

- Тут надо обратиться к истории развития нашей компании. Haima основана в 1988 году, и после некоторого периода самостоятельного развития мы начали сотрудничество с японской компанией Mazda. Это период с 1992 по 2006 год. Почти 15 лет мы сотрудничали с Mazda, и поэтому потребители могут почувствовать стиль дизайн и качество автомобиля, которые отличают нас от других китайских автопроизводителей.

- Но это же делает автомобили Haima и относительно более дорогими.

- В Китае есть такое выражение: качественная продукция не дешева, дешево стоит некачественная продукция. И мы постепенно будем учить наших потенциальных потребителей тому, что есть Haima, в чем наши особенности, в чем наши преимущества. И одновременно мы будем проводить разные мероприятия по продвижению бренда, всевозможные специальные акции. Например, на данный момент мы проводим такую акцию: при приобретении автомобиля Haima7 с механической коробкой передач, оригинальный «хаймовский» навигатор - в подарок. Чтобы стимулировать наших потенциальных потребителей.

- Вообще традиция дарить подарки гостям, партнерам, покупателям свойственна китайской культуре?

- Смотря, каким гостям. По нашей традиции не всем при первом знакомстве надо дарить. Ну, сувенирчики можно. Но, сами понимаете, навигатор – уже не «сувенирчик».
Вообще мы бы хотели внедрять китайскую культуру, китайскую традицию для российских потребителей. Мы бы хотели, чтобы наши клиенты использовали нашу продукцию и уже могли объяснить другим эту культуру бренда.

- Надо чтобы прежде всего потребители поверили в качество и надежность китайских автомобилей.

- В последнее время качество китайского автопрома пережило сильный прогресс. Это касается не только конкретного бренда, конкретной марки. И в том числе, качество продукции наших поставщиков растет. И я надеюсь, что в будущем наша продукция будет создавать новое представление, вытесняя старый стереотип российских потребителей о товарах «made in china». Так уже произошло на сегодняшний день с потребителями нашей электронной и электрической продукции. Обратите внимание, никого уже не смущают кухонная техника, телевизоры и даже компьютеры сделанные в Китае.

- А за счет чего удалось за достаточно короткий промежуток времени так повысить качество?

- Наверное, сначала благодаря импорту прогрессивных технологий. Сейчас многие китайские производители учатся у японского производителя Toyota, внедряют их стандарт контроля качества и организации производственного процесса. Плюс общее повышение квалификации рабочих. Сейчас уже все рабочие у нас на заводах имеют высшее образование, они много знают и быстро все осваивают. Сочетание этих факторов и дало такой сильный прогресс.

- С Вашей точки зрения, какое оптимальное количество дилеров в России для компании Haima в среднесрочной перспективе?

- В настоящий момент наш принцип развития дилерской сети – выбирать качественных дилеров, а не делать ставку на их количество. Мы не хотим сразу получить кучу дилеров, нам нужна маленькая дружная компания с которой мы и будем работать. Но мы рады помочь, мы рады вместе с ними развиваться и расти. Для нас поставлена цель к концу следующего года довести количество наших дилеров до 70-80.
Мы работаем здесь уже третий год. К концу этого года мы планируем нарастить дилерскую сеть до 50 дилеров. На данный момент у нас уже 43 дилера.

- А где основной рынок сбыта? В крупных городах или в регионах?

- Тут есть два аспекта. С точки зрения продвижения бренда, мы будем вкладывать большой бюджет в рекламу и в мегаполисах, и в регионах. Но с точки зрения сбыта, основной объем приходится сейчас на регионы. На данный момент у нас наибольший сбыт в таких городах, как Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань.

- Российский рынок по сравнению с китайским очень маленький. Объем китайского авторынка – около 20 миллионов автомобилей в год. В России, дай бог, в этом году будет 2,4 миллиона. Зачем китайским компаниям российский рынок, если объемы сбыта несопоставимы?

- Надо рассматривать ситуацию с точки зрения потенциала развития российского рынка. Давайте посмотрим статистику. В Китае сейчас из тысячи человек количество обладателей автомобиля около 110-140 человек. На российском рынке примерно такое же количество. А на европейском рынке на тысячу человек – триста-четыреста автомобилей, а в Америке – еще больше, иногда до девятисот. И поэтому, не смотря на разницу в размерах, ситуация на российском рынке аналогична ситуации в Китае. И мы видим здесь большой потенциал, много возможностей для развития.
При этом в Китае большое население, а территории мало. В городе везде пробки и большое напряжение. Данный фактор способствует ограничению объема продаж на китайском рынке. А в России большая территория, люди привыкли жить на даче, ездить по выходным на природу, да и в городах места больше. Поэтому и потенциал роста автомобилизации выше.

- На какие объемы продаж вы хотите выйти в России в среднесрочной перспективе?

- К концу этого года нами поставлена задача продать 2000 автомобилей, но в связи с тем, что российский рынок падает, результат уже сейчас отличается от поставленной цели. К концу следующего года мы планируем реализовать около 5 тысяч, а к концу 2016 года – около 8 тысяч. Но все эти цифры основаны на импорте автомобилей. Если вдруг мы найдем возможность для локализации производства, объемы продаж будут намного выше.

- А планы открытия производства есть?

- Да. Ищем такую возможность, ведем переговоры.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5