Высказался в рамках следующего круглого стола:

Осенние надежды - оценка рисков и перспектив развития

Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.

Франк Виттеманн
08 октября 2014

Франк Виттеманн

генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Беларусь, Казахстан

«Свободный рынок не нуждается в помощи государства»

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям рынка порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Беларусь, Казахстан Франк Виттеманн.

- Мы все надеемся, что текущий кризис на российском автомобильном рынке краткосрочный и скорее структурный. Но если говорить об экономике, она действительно не в лучшем состоянии, и какие-то прогнозы сделать очень сложно. Думаю, в конце этого года мы сможем достаточно точно сказать, что будет с рынком в будущем году.
Что же касается Jaguar Land Rover, на данный момент мы демонстрируем уверенные показатели. По итогам первых семи месяцев этого года объем продаж увеличился на 6%. В августе мы также достигли хороших результатов. Если говорить о ситуации в целом, рынок, конечно, снижается, и я думаю, что данная тенденция продлится как минимум до конца этого года. Что касается премиального сегмента, то его также затронул кризис, и август – первый месяц, когда появились отрицательные результаты в динамике продаж.  Что ж, если политический кризис, наконец, завершится, у людей появится больше доверия  и рынок вернется к прежней ситуации. Россия как раз отличается большой изменчивостью и волатильностью. Что-то быстро падает, но потом так же быстро возвращается и растет.

- Есть гипотеза, что одним из факторов депрессии спроса на российском рынке является тенденция, в рамках которой темпы роста средней стоимости автомобиля на российском рынке в последние несколько лет существенно опережают темпы роста покупательской способности. Это действительно так?

- Что касается, покупательной способности – да, вы правы, но это касается не только автомобилей. Дело в том, что курс национальной валюты за последнее время упал более чем на 20% по отношению к евро, доллару, британскому фунту. Это значит, что почти все цены увеличились, что свидетельствует о снижении покупательской способности среднего индивидуума.
Если говорить о возможном снижении цен на автомобили к концу этого года, я его, честно говоря, не ожидаю. Сейчас надо признать, что новый ценовой уровень – это новая реальность. И к тому же автопроизводители вряд ли могут позволить себе дальше снижать цены, потому что будут терпеть убытки. Я думаю, что люди смогут достаточно быстро приспособиться и привыкнуть к этой новой реальности.

- Представление новинок на российском рынке может быть достаточным фактором для стимулирования спроса?

- Российские покупатели заинтересованы во всем новом. Им нравятся новинки, им нравится бренд Jaguar Land Rover. Например, в прошлом году мы представили на рынке новый Range Rover Sport и в результате увеличили объем продаж в два раза.
При этом лояльность наших клиентов очень высока. Например, немецкие автопроизводители одновременно с нами выпустили на рынок аналогичные модели, однако, это не привело к увеличению объемов их продаж. Более того, если кто-то другой выводит новинку на рынок, это не отражается на наших продажах. И вообще, по статистике лояльность покупателей Jaguar Land Rover в нашем сегменте самая высокая. Мы проделываем большой объем работы для поддержания данного уровня лояльности наших клиентов. У нас есть специальные программы, направленные на повышение лояльности. Например, если клиенты повторно покупают автомобиль, мы предоставляем им скидки, а также проводим опросы, отслеживаем мнения покупателей, и в принципе находимся в постоянном контакте.

- Каковы сегодня приоритеты, цели и задачи Jaguar Land Rover на российском рынке? Меняются ли они в связи с текущей ситуацией?

- Дело в том, что в 2011 году мы объявили о нашей стратегии ускорения, и эта стратегия до сих пор остается актуальной. На чем она основывается? Стратегия ускорения состоит из трех пунктов: отличный продукт, отличный сервис и отличный персонал. Первое - основное внимание мы уделяем нашей продукции. Каждый год мы выпускаем 2-3 новинки на рынок. При этом мы обращаем внимание на развитие дилерской сети, увеличиваем не только количество дилеров, но и качество их работы, проводим обучение, наставничество и прочее. Таким образом, мы работаем над созданием высококлассного персонала. Мы нацелены на достижение высоких результатов и дальнейший рост, но это, конечно же, должно сопровождаться благоприятной ситуацией на рынке и в стране в целом.

- А государство сейчас больше мешает рынку или помогает? Вообще нужна ли помощь государства автомобильному рынку?

- Что касается рынка, ему, наверное, помощь со стороны государства напрямую не нужна. Но нужно, чтобы экономические условия были положительными. Тогда возможен рост спроса на рынке. Конечно, любое государство создает определенные условия работы на рынке, и таким образом может как помогать, так и мешать. Но в целом рынок должен быть свободным. А свободный рынок не нуждается в помощи государства.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9