Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.
В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Снижение затронуло даже премиальные бренды. Однако в лакшери сегменте другие законы. Своей оценкой росиийского рынка с потралом MotorPage.ru поделился глава Maserati Europa, Джулио Пасторе.
- В нашем сегменте рынка действительно все по-другому. Мы только что выпустили две лакшери-новинки на рынок. И пока не чувствуем никакого спада продаж или снижения спроса. Возможно, причина как раз в наших новых моделях – это Ghibli и Quattroporte.
Вообще я смотрю в будущее с оптимизмом. Пока продажи не упали, нас не коснулась общая рыночная ситуация. Не знаю, что будет дальше, но мы как компания по всему миру продаем 35 тысяч машин ежегодно и вряд ли на глобальном уровне нам что-то угрожает.
Конечно, сейчас мы немного меняем стратегию. Мы выпустили Ghibli, мы выпустим новую модель Levante, и так мы хотим достичь критической массы, чтобы самим инвестировать в свое развитие. Мы принадлежим к большой группе, но хотим проводить инвестиции собственными деньгами. Но при этом не хотим терять собственную эксклюзивность. На современном рынке нам необходимо предложить что-то более массовое, такое как Ghibli. Levante тоже будет недорогой моделью в нашем модельном ряду. Но поскольку мы не хотим терять нашу эксклюзивность как бренд, мы никогда не будем производитель больше, чем 74 тысячи машин в год.
- Да, конечно. Мы представляем полноприводную систему Ghibli, будет и полноприводная система у Levante. Российский рынок – это важный рынок. Конечно, иногда спрос уменьшается, но Россия потребляет три миллиона машин в год, поэтому очень важно присутствовать на этом рынке. А полный привод наверняка будет пользоваться здесь повышенным спросом.
- Дизайн, конечно важен. Но и технологии у нас лучшие. Например, двигатели для моделей GranTurismo выпускает компания Ferrari. Для выпуска же последних моделей Quattroporte и Ghibli мы построили отдельный завод «Avv. Giovanni Agnelli» в Грульяско. Такой кропотливый подход к созданию наших автомобилей позволяет добиться самых лучших характеристик! Кроме того самая быстрая коробка передач также нашего производства, скорости в ней переключаются моментально и вы даже не замечаете как это происходит.
Когда у вас автомобиль Maserati, в котором наш двигатель, или мотор сознанный Ferrari, когда наши специалисты работают вместе, получается лучшая технология из возможных, лучшие результаты. Главное в автомобиле - это хороший двигатель и подвеска. Мы к этому всегда стремимся.
- Если говорить о гибридах, то да, в будущем это может быть перспективным направлением. Мы тоже готовы взять эти технологии на вооружение. Но если мы говорим об электрических автомобилях, то я думаю, о них говорят уже десятилетиями, но пока их никто не видел. Очень многие бренды делают вложения в электро направление, но пока я не видел, чтобы кто-то из них предлагал достойные электромобили. Есть Tesla, но это лишь один бренд, который концентрируется только на этом, исключение на общем фоне.
Когда же мы поймем, что гибридные технологии нам необходимы, мы тоже ими займемся.
Пока же, я думаю, традиционные двигатели еще не скоро выйдут из моды. Они лидируют и в Америке, и в Китае, и в Швейцарии, всюду. Пройдет немало лет, прежде чем они сдадут позиции.
- Когда Levante выйдет на рынок, мы будем увеличивать объемы продаж. Включая все модели Maserati, вместе с Levante, мы хотели бы продавать здесь 2000 машин в год.
Пораженческих настроений нет Читать далее
Как бы перезимовать? Читать далее