На бреющем полете (Accord 2.4)
Логотип Honda

О Honda Accord

По-русски

Хонда Аккорд

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
IX (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 149 000
до 1 699 000
Несмотря на явный недостаток хороших дорог, спортивные седаны традиционно пользуются популярностью в России. Такие автомобили сочетают в себе все те качества, которыми принято «хвастаться» в потоке – красота форм, престиж и мощность двигателя. Недостатка в этом не испытывает и Honda Accord восьмого поколения.

Первый седан под названием Accord сошел с конвейера в далеком 1977 году. В то время он не имел приставки «спортивный», что не помешало ему тут же завоевать титул «Автомобиль года» по версии сразу нескольких авторитетных американских автомобильных СМИ. Немало воды утекло с тех пор, Accord сменил уже семь поколений, а количество его мировых наград и званий достигло невероятных значений.

Немало поклонников у автомобиля и в России. Так, продажи предыдущего поколения седана в нашей стране превысили все европейские показатели (за исключением Великобритании). Заслугой тому «азартная» управляемость и агрессивный дизайн вкупе с японским качеством и надежностью.

Нынешний Accord, восьмой генерации, претерпел ряд существенных изменений и по-прежнему позиционируется как спортивный седан. Другими словами, это

В глубокие профилированные кресла буквально «проваливаешься», а характерный низкий клиренс создает ощущение «пятая точка на асфальте»

Атлет в дорогом костюме

Дизайн экстерьера Accord реализован в агрессивном ключе и изобилует острыми гранями и углами. Вместе с тем и солидности автомобилю не занимать: добавляют «вес» массивные бамперы и «раздутые» колесные арки. Рубленые формы хромированной решетки радиатора и узких фар навевают ассоциации с роботами-трансформерами из японских мультфильмов. Словом, спутать в городском потоке Accord с чем-то еще попросту невозможно.

Процесс посадки в салон сразу же заставил вспомнить о спортивной составляющей автомобиля. В глубокие профилированные кресла буквально «проваливаешься», а характерный низкий клиренс создает ощущение «пятая точка на асфальте». Это практически фирменная черта Accord! Однако сидеть удобно, диапазоны регулировок водительского кресла более чем достаточны для большинства водителей. Не почувствуют себя обделенными и задние пассажиры – места для ног и на седане прежнего поколения было с избытком, а длина и ширина салона нынешнего ощутимо увеличены.

Главный элемент на центральной консоли – крупная «башня», отвечающая за управление мультимедиа-системой автомобиля. Все настройки навигации и «музыки» осуществляются исключительно с ее помощью, так как большой дисплей, вопреки ожиданиям, не относится к категории сенсорных. Однако, управление логично и интуитивно понятно, потому проблем с выбором любимых радиостанций и задания конечной точки маршрута не возникает. Кстати, аудиосистема здесь что надо: 8-канальный усилитель «питает» 10 динамиков и сабвуфер.

Бросилось в глаза и количество кнопок управления всей «начинкой» салона. Поначалу даже глаза разбегаются, а в голове всплывают ассоциации с кабиной самолета. Но проходить долгий курс обучения «пилотированию» не придется – все кнопки крупные и с четкими пиктограммами. Очень удобным показалось и решение с отдельным узким ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о режиме двухзонного климат-контроля, текущем времени и музыкальном треке. Большой монитор таким образом избежал перегруженности информацией.

Салон, как и полагается современному автомобилю, изобилует полочками и емкостями для мелких вещей. По краям центрального тоннеля сделаны небольшие ниши, туда удобно положить, например, мобильник. Главное, не забыть его при выходе из салона – расположение этих емкостей непривычно, и поначалу они абсолютно незаметны.

При маневрировании в тесных пространствах придется поднять сиденье повыше и привести спинку в вертикальное положение – это поможет лучше ощущать габариты

Обзорность неплоха, но, пожалуй, с поправкой на низкую «полулежачую» посадку водителя. На скоростной трассе это оправдано: преодолеть несколько сотен километров в удобных креслах можно совершенно не устав. Однако при маневрировании в тесных пространствах придется поднять сиденье повыше и привести спинку в вертикальное положение – это поможет лучше ощущать габариты. Отличными помощниками в этой ситуации выступают парковочные радары и камера заднего вида. Жаль только, что расстояния до препятствий на мониторе приходится определять по звуку и «на глазок»: даже самая простая шкала со схематичными делениями повысила бы удобство пользования. Удивили наружные зеркала – при совсем небольших размерах, они дают прекрасный обзор назад, практически сводя на нет «мертвые зоны» по бокам.

Главное, о чем приходится помнить постоянно – относительно небольшой клиренс. 150 мм от асфальта до нижней точки днища и низкие бампера вынуждают быть аккуратнее при штурме бордюров или сельских грунтовок. Accord – определенно автомобиль для хороших дорог.

Багажник достаточно объемный: 467 литров. Неплохой показатель для седана. Однако при ближайшем рассмотрении обнаружился ряд неудобств. Так, проем не отличается большими размерами, погрузочная высота велика, а сама форма багажника из-за массивных колесных арок причудливой формы напоминает длинный узкий пенал.

Да, пространство для груза можно увеличить, сложив задний диван целиком или по частям. Но и здесь не все гладко. Багажник ощутимо сужается к салону, а непосредственно перед спинками сидений обнаруживается ступенька, как на полу, так и по бокам проема. Все это сильно ограничивает возможности автомобиля по части размещения крупногабаритных вещей. Но, конечно, такое решение применено неспроста: эта «перегородка» исполняет роль усилителя жесткости кузова, а раздутые колесные арки в данном случае обусловлены конструкцией сложной многорычажной подвески.

Что ж, трансформации салона и перевозка груза – явно не «конек» Accord. Но с другой стороны, это логично, ведь спорт-седан и не должен перевозить коробки с телевизорами, для этого есть более практичные автомобили. А должен он доставлять

Ровный и напористый разгон начинается с самых низких оборотов: 200 Нм доступны уже при 1500 об/мин

 

Удовольствие от вождения

С поворотом ключа зажигания на отлично читаемой «трехмерной» приборной панели оживают стрелки и круглый дисплей маршрутного компьютера. Да, да, несмотря на всеобщее повальное увлечение других производителей кнопкой «Engine Start», в Honda сохранен привычный для большинства автомобилистов ключ.

Четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 2,4 литра с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC бодро «срывает» автомобиль с места. Движение удобной напольной педали газа вызывает незамедлительную реакцию – ровный и напористый разгон начинается с самых низких оборотов: 200 Нм доступны уже при 1500 об/мин. Наилучшего же результата можно добиться, поддерживая обороты в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин, когда мотор выдает наибольший крутящий момент. Полуторатонный седан разменивает первую «сотню» менее чем за 10 секунд.

Пятиступенчатый «автомат» вполне под стать мотору – передачи переключаются вовремя и без задержек. Режимы трансмиссии вполне можно назвать классическими: экономичный «D», спортивный «S» и ручной. Алгоритм работы последнего аналогичен младшей модели Jazz: переключение передач осуществляется только подрулевыми «лепестками» при положении селектора АКПП в «S». Текущая передача при этом отображается в отдельном «окошке» на тахометре. Удобно - выискивать взглядом нужный индикатор среди прочих цифр борткомпьютера не приходится.

Режим «S» не разочарует активного водителя, даже если не трогать заветные «лепестки». Коробка передач не спешит переходить на высшие ступени в угоду экономии, и двигатель охотно крутится, выпуская с ростом оборотов весь «табун» из двух сотен лошадиных голов. При самом «скромном» нажатии на педаль газа, передача сменится не раньше, чем на отметке 3200 об/мин. А еще лучше нажать уверенней и довести стрелку тахометра до значения «4000», чтобы ощутить заметный подхват, когда крутящий момент приближается к своему максимуму. Динамика при этом просто потрясающая! Вместе с тем, режим «S» также позволяет и эффективно тормозить двигателем. Но об экономичности приходится забыть – расход 95-го бензина при таком передвижении, согласно бортовому компьютеру, может достигать 17-18 л/100 км.

Однако все вышесказанное не означает, что на Accord невозможно ездить спокойно. Переведите селектор АКПП в «D» и перед вами окажется вполне уравновешенный и комфортный автомобиль с тяговитым двигателем и умеренным аппетитом. Передачи будут сменяться по достижении 2200-2400 об/мин, а торможение двигателем станет не таким ярко выраженным. Однако в случае необходимости, Accord снова готов к действию – подрулевые переключатели и в этом режиме остаются функциональными, так что в любой момент можно «сбросить» одну-две ступени для совершения, например, интенсивного обгона.

Режим «S» не разочарует активного водителя: коробка передач не спешит переходить на высшие ступени в угоду экономии, и двигатель охотно крутится, выпуская с ростом оборотов весь «табун» из двух сотен лошадиных голов

Отдельной похвалы заслуживает управляемость седана, которой разработчики, очевидно, уделили немало времени и сил. У Accord нынешнего поколения расширена колея и снижен центр тяжести. Жесткость кузова на кручение повышает распорка между стойками передней подвески и вышеописанный поперечный усилитель за задними сиденьями – «приемы» из арсенала автоспорта. Подвеска жесткая, но в меру, ровно настолько, чтобы не доставлять дискомфорта водителю и пассажирам при повседневной эксплуатации и при этом сохранить быстроту реакций при активном вождении. Под стать и рулевое управление. Острое, как и подобает автомобилю со спортивной «жилкой» – всего два с половиной оборота руля от упора до упора. Но излишней «дерганностью», как можно было бы подумать, седан не страдает – заслуга электроусилителя с переменной производительностью. Гармоничный симбиоз рулевого управления и подвески создает ощущение, что автомобиль буквально следует за мыслью «пилота»! И одновременно остается удобным для простого перемещения «из точки А в точку В».

Не последнюю роль в таких характеристиках играют низкопрофильные покрышки размерностью 235/45R18, установленные на Accord явно не только для красоты. Стоит лишний раз подчеркнуть, что несмотря на использование таких шин, спорт-седан чрезмерно жестким не назовешь.

Тормоза Accord поначалу показались излишне острыми и чувствительными. Но через пару десятков километров к такой особенности привыкаешь и воспринимаешь ее как насущную необходимость – мощный автомобиль должен быстро замедляться и останавливаться. Да и несмотря на кажущуюся «невесомость» педали, с информативностью у нее полный порядок – «перетормозить» до срабатывания ABS в обычных городских условиях мне так и не удалось.

Не последнюю роль в этом играют настройки самой антиблокировочной системы. Ее работу можно оценить только «на отлично»! Чтобы почувствовать, как и в каких ситуациях она срабатывает, пришлось поискать грунтовку поровнее. «Включается» ABS только в тот момент, когда это на самом деле необходимо и позволяет сохранять идеальную управляемость при экстренном торможении. Прекрасно справляется со своими обязанностями и ESP, не докучая водителю излишней заботой. Предусмотрена возможность и вовсе обойтись без этого помощника – систему можно полностью отключить кнопкой слева от руля.

Рулевое управление острое, как и подобает автомобилю со спортивной «жилкой», но излишней «дерганностью», как можно было бы подумать, седан не страдает – заслуга электроусилителя с переменной производительностью

Резюмируя, можно сказать, что популярность Honda Accord абсолютно оправдана. Покупатель получает «два в одном»: удобный седан для ежедневных поездок по городу и шоссе и пусть не полноценный спорткар, но автомобиль с явными его задатками. Во всяком случае, для не слишком искушенного в автоспорте потребителя возможностей Accord вполне хватит.

Ну а перевозка холодильника на загородную дачу… Это ведь не так важно, как удовольствие от вождения, правда?

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Accord:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6