Вообще-то их должно было быть трое. Мы планировали провести сравнительный тест новейших моделей Honda Accord, Mazda 6 и Hyundai i40, но в последний момент в пресс-парке Hyundai автомобиля почему-то не нашлось

Этот момент достаточно принципиальный, ведь именно Hyundai стремится сообщить в своей рекламе, что новый i40 олицетворяет собой автомобиль бизнес-класса будущего, который дарит исключительный комфорт и удовольствие от вождения. Конечно же, мы захотели сравнить его с Mazda 6 и Honda Accord, которые в новом поколении тоже подросли до размеров бизнес-класса. Но, как говорится, на нет и суда нет – тест-драйв все равно получился интересным. А про Hyundai i40 в конце материала тоже скажем, ведь мы на этом автомобиле ездили в свое время на дебютном тесте.

Теперь несколько слов о наших подопечных. Новая Mazda 6 до недавнего времени предлагалась на российском рынке с одним двигателем – 2-литровым бензиновым мощностью 150 л.с. Минимальная цена автомобиля с 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 899 000 рублей. Вариант с 6-диапазонным “автоматом” обойдется в сумму от 949 000 рублей. К тому же недавно на наш рынок стала поступать модификация с мотором объемом 2,5 л, развивающим 192 л.с. Она оснащается только 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 1 074 000 рублей.

Honda Accord нового поколения продается в России с двигателями помощнее. Начальная модификация оснащена 2,4-литровым мотором мощностью 180 л.с. С 5-диапазонным “автоматом” она продается в базовой комплектации за 1 149 000 рублей. При этом версия Sport с 6-ступенчатой “механикой” обойдется покупателю дороже – не менее чем в 1 259 000 рублей. Следующая модификация оснащается 3,5-литровым агрегатом, развивающим 281 л.с. Ей полагается исключительно 6-диапазонный “автомат”, а цена базовой комплектации составляет 1 619 000 рублей.

Строго говоря, нам надо было бы сравнить Mazda 6 с 2,5-литровым мотором и Honda Accord с 2,4-литровым. Но на момент теста маздовская “шестерка” с таким двигателем в пресс-парк еще не поступила, поэтому пришлось довольствоваться менее мощной версией. Будем считать, что Accord получил фору. Посмотрим, сумеет ли он ею воспользоваться. Впрочем, по паспортным данным автомобили отличаются совсем несильно.

Шаг в “премиум”

Как же “дорого” закрывается дверь у Maz-da! Ныне далеко не каждый представитель даже премиум-сегмента может похвастать вниманием к таким “мелочам”, как звук захлопываемой двери. И качество отделочных материалов отличное – я еще не встречал автомобиля Mazda с таким дорогим интерьером. Передняя панель отделана податливой пластмассой, а жесткий пластик по нижнему периметру выглядит так, словно он мягкий. А с какими выверенными, приятными усилиями нажимаются клавиши и рычажки! И эргономика прекрасная.

Однако у Honda звук закрывающейся двери… еще “дороже”! А салон выглядит космически: рельефные приборы, “двухэтажная” передняя панель с двумя экранами (нижний – сенсорный)... Мягкого пластика здесь не меньше, чем в Mazda, правда, выглядит он несколько грубее. Эргономика хороша, однако придраться все же можно. Например, к сенсорному экрану – искать с его помощью радиостанции не слишком удобно, особенно во время движения.

Посадка за рулем Mazda выверена идеально. Сиденье имеет отличный профиль, плотную набивку и ощутимую боковую поддержку – сидишь как влитой. Единственная претензия – к рулевому колесу. У маздовской “баранки” удачные диаметр и сечение, но очень скользкая кожа. Геометрия посадки водителя в Honda также хороша, как и у соперницы. Особенно понравится в Accord широкоплечим седокам – кресла здесь шире, боковая поддержка меньше выражена, а набивка мягче. И руль в отличие от Mazda не скользкий.

Задний диван у Accord просторнее, несмотря на меньшую колесную базу. И над головой места чуть больше. Сиденья мягкие и комфортные, но из дополнительных удобств лишь подогрев да дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. В Mazda же и подогрева нет, и места для ног меньше, и сиденья жестче. Зато форма у них лучше, да и пространства, по большому счету, для человека среднего роста хватает с лихвой.

Лидер по объему багажного отделения – Honda. Но из-за сильно выступающих внутрь колесных арок проем в глубине сильно заужен, а задний диван складывается только целиком. Багажник Mazda спланирован удачнее, а спинки задних сидений складываются отдельно. У обеих под полом расположена “докатка”.

Разность потенциалов

Двигатель Mazda 6, созданный по технологии SKYACTIV, на холостых оборотах работает с едва заметными вибрациями. В движении педаль акселератора реагирует на нажатие очень плавно и неспешно. Чтобы добиться хорошего ускорения, нужно давить на нее очень энергично. Здесь впору пришелся бы спортивный режим автоматической коробки передач, но его нет. Зато есть ручной, и с ним дела идут заметно веселее, причем “автомат” по достижении предельных оборотов “вверх” не переключается. Интересный момент: если переключать передачи подрулевыми “лепестками”, не переводя селектор трансмиссии в ручной режим, то коробка также задержит передачу на предельных оборотах, но не более трех секунд, а затем автоматически переключится на повышенную.

Хондовский агрегат работает плавнее и тише, а главное – обеспечивает бодрую динамику разгона. “Автомат” имеет на передачу меньше, но действует отлично даже в стандартном режиме. При переводе коробки в спортивный режим Accord преображается, начиная молниеносно реагировать на нажатие педали “газа”. То есть, несмотря на схожие паспортные данные, Honda разгоняется заметно бодрее. Впрочем, у Mazda есть козырь в виде более мощного и более экономичного мотора объемом 2,5 л, который мы обязательно испытаем позже. Причем с ним “шестерка” все равно получается дешевле, чем Accord с двигателем 2,4 л.

Рулевое управление Accord совершает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора. Автомобиль быстро, но плавно меняет направление движения. Усилие на “баранке” невелико, при этом информативность прекрасная.

Пересаживаясь в Mazda 6, первым делом отмечаешь, что руль здесь такой же острый, но более тяжелый. Из-за жесткой подвески седан быстрее и точнее отзывается на движение рук водителя, а информативность рулевого управления даже лучше, чему у Honda. Если бы кожа рулевого колеса не была такой скользкой, был бы идеал.

За точность управления маздовскому седану приходится расплачиваться плавностью хода. То, что автомобиль едет собранно, – это хорошо. Но то, что каждая неровность почти без смягчения передается седокам, – плохо. Так что для российской глубинки Mazda 6 вряд ли подойдет. Другое дело – Honda. Неровности в ней тоже ощущаются, но в сильно отфильтрованном виде, а когда пересаживаешься в Accord после “шестерки”, некоторое время кажется, что седан прямо-таки парит над дорогой. И по шумоизоляции Honda хоть немного, но превосходит соперницу – ее шины гудят не так сильно, и мотор на высоких оборотах совсем не напрягает, в то время как у Mazda его слышно все же сильнее, чем хотелось бы.

Зато “шестерка” отыгрывается на гладком извилистом шоссе. Вот где понимаешь, ради чего зажата подвеска! Такой точности и отзывчивости поведения позавидует и компактный спортивный хэтчбек: Mazda словно сжимается до компактных размеров и играючи нанизывает вираж за виражом. А на скоростном шоссе седан едет стабильно, как железнодорожный состав, и даже колейность не оказывает на него никакого влияния.

Honda тоже отлично держит прямую на высокой скорости, но на извилистой дороге угнаться за конкурентом не может. Рулевое управление у нее не такое точное, крены сильнее, и хватка за дорогу не столь крепкая. Но в целом и Accord управляется отлично. Его шасси прекрасно сбалансировано и тоже может доставить удовольствие от вождения, просто “градус” немного не дотягивает до маздовского.

Выезжаем на второстепенную дорогу с латаным-перелатаным асфальтом и волнистым профилем. И здесь опять вперед вырывается Mazda 6. Автомобиль продолжает впечатлять отличной курсовой устойчивостью, а жесткая подвеска нейтрализует волны, не допуская раскачки и повторения профиля дорожного покрытия. А вот пассажиры Honda начинают страдать от сильной болтанки – мягкая подвеска не в силах справиться с раскачкой (справедливости ради заметим, что курсовая устойчивость от этого практически не страдает). Может, мы погорячились, сказав, что для российской глубинки Mazda 6 не подходит?

И да, и нет. С неровным дорожным профилем “шестерка” справляется на ура, но по разбитому асфальту требует ехать очень аккуратно. То есть Accord оказался более сбалансированным – его шасси отлично сочетает комфорт и управляемость. Ну а Mazda 6 больше понравится активным водителям, готовым поступиться толикой комфорта в угоду отточенной езде.

Кстати, мы ничего не сказали о внешнем виде наших соперников. Accord хорош, но, на наш взгляд, Mazda 6 выглядит еще лучше. Во время тест-драйва на Honda никто не обращал внимания, в то время как на конкурента заглядывались многие.

А что же Hyundai i40? Когда проходил первый зарубежный тест этого седана, мы полагали, что вскоре сможем проверить его на российских трассах и сравнить с соперниками по классу. На это рассчитывали и тысячи читателей, которые рассматривали корейскую модель в качестве своего нового автомобиля. Но, не предоставив нам машину, компания лишила свой продукт возможности предъявить собственные козыри. И остается лишь гадать, по какой причине… 

Технические характеристики Mazda 6 2.0

Габариты, мм

4870х1840х1450

Колесная база, мм

2830

Колея спереди/сзади, мм

1585/1575

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

438

Снаряженная масса, кг

1340

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/55 R17

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

62

Технические характеристики Honda Accord 2.4

Габариты, мм

4890х1850х1465

Колесная база, мм

2775

Колея спереди/сзади, мм

1595/1595

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

146

Объем багажника, л

495

Снаряженная масса, кг

1495

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2356

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

228/4000

Привод

передний

Трансмиссия

5-диапазонная автоматическая

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

215/60 R16

Макс. скорость, км/ч

214

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,1

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

65

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Honda Accord

2003 - 2015

1 149 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 204 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
29 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7