На стыке жанров
Логотип Honda

О Honda Crosstour

По-русски

Хонда Кросстур

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 664 000
до 2 054 000

Три года назад Honda вывела на рынок не совсем обычный автомобиль – кроссовер в стиле Gran Turismo. При доработке рестайлинговой модели были учтены многие пожелания владельцев этих элегантных японских машин

Этот автомобиль в очередной раз заставляет задуматься над сутью понятия “кроссовер”. В применении к автомобилям обычно это означает сочетание качеств легкового автомобиля и внедорожника. Разглядывая Crosstour, думаешь о том, что в кроссовере иногда сочетаются качества, редко или никогда не используемые одновременно. Известно, что развитие порождает избыточность. “Смена декораций” в автомобильном жанре в последние десятилетия идет все быстрее.

Вслед за седаном, универсалом, хэтбчеком, купе и внедорожником, которые в известном смысле уже можно считать классикой, появились автомобили SUV, SAV, CUV, и список “новообразований” только расширяется. Если за двумя первыми аббревиатурами скрываются спортивность, активность и функциональность, то в последней более определенно отражается смешанная природа автомобиля: Crossover Utility Vehicle, хотя все три типа автомобилей относят к кроссоверам. Оживление происходит и в жанре GT – лавры элегантных автомобилей прошлого века не дают покоя современным дизайнерам и маркетологам, и на стыке существующих стилей постоянно рождается нечто новое.

Отклонение от тональности

Crosstour был создан на основе американского варианта седана Honda Accord. Новый кроссовер с длинным кузовом лифтбек, появившийся в 2010 г., иногда хочется назвать купе, но его задняя часть для такого определения тяжеловата. Необычность звучания “аккорда”, взятого немного в другой тональности, привела к появлению в модельной линейке Honda нишевой машины (у нас продается чуть больше 40 единиц в месяц), одним из главных поводов для покупки которой становится именно необычность дизайна и концепции автомобиля в целом. Три года существования модели на рынке дали разработчикам возможность внимательно прислушаться к мнению владельцев Crosstour, чтобы устранить некоторые ее недостатки, а преимущества сделать еще более наглядными.

Первым и, пожалуй, главным изменением стало “выравнивание” модельного ряда, в результате которого появилась более демократичная версия Crosstour с 2,4-литровым двигателем – на нее в плане роста продаж теперь делается основная ставка. Она расположилась между CR-V и кроссоверами с 3,5-литровым мотором – Crosstour и Pilot.

Одним из поводов для нареканий на Crosstour было небогатое базовое оборудование – в дорестайлинговых машинах не было даже бортового компьютера. Обновление во многом исправило ситуацию – теперь в кроссовере есть почти все, что встречается в современных автомобилях такого класса, за исключением, может быть, электропривода двери багажника.

Тур с кроссом

Перед тем как сесть в обновленный Cross-tour, пытаюсь понять, что нового в экстерьере. Кроссовер стал выглядеть более внушительно и даже слегка агрессивно. Многое теперь подчеркивает вседорожную направленность автомобиля: темная полоса, отделяющая кузов от дороги, колеса диаметром 18 дюймов, более выразительный передний бампер с блестящей защитой, обновленная решетка радиатора и фары с контрастными вставками внизу. Сзади машину 2013 модельного года можно узнать по нижней блестящей вставке бампера, вынесенным из задних фонарей световозвращателям и “акульему плавнику” антенны.

Тур по Подмосковью для меня начался поездкой на автомобиле с 3,5-литровым двигателем и очень нарядным, светлым салоном с контрастными вставками. Интерьер определенно стал более элегантным и богатым: здесь появились декоративные вставки под серебро и дерево, оттеняющие новое оборудование – кнопку пуска двигателя, большой сенсорный дисплей и многое другое. На кожаном руле блестящие акценты обрамляют кнопки управления круиз-контролем, систем распознавания голоса и hands-free.

В большом боксе между удобными передними сиденьями появились разъем для зарядки гаджетов, гнезда AUX и USB. Рядом с двойным подстаканником находится традиционный рычаг “ручника” с мощным резиновым чехлом – практично, но вряд ли премиально. Тканевой обивки в обновленных кроссоверах не будет – в салоне царит кожа.

Выбираю в навигаторе, входящем в комплектацию Premium Navi, первую точку маршрута и выдвигаюсь к местному шоссе. При включении правого “поворотника” на 8-дюймовом дисплее возникает изображение зоны, находящейся по правому борту. Ух! Вместо максимальных 22° обзора, на которые способно зеркало, теперь камера системы Lane Watch, установленная в его корпусе, расширяет просматриваемый сектор до 80°, устраняя слепые зоны на ширине около 8 м и длине около 50. Посмотреть, что происходит справа, можно и просто нажав торцевую кнопку подрулевого рычага. Возникает ощущение “третьего глаза” – оно настолько необычно, что невольно притупляет бдительность и отучает смотреть в правое зеркало и вообще вправо.

На Crosstour с 3,5-литровым бензиновым агрегатом, прибавившим 6 л.с., приятно ехать даже по нашим дорогам. Отличная приемистость, тишина и простор в салоне – это ли не повод для путешествия? И хотя покупатели этих автомобилей, как показали исследования, расходом топлива интересуются не особо, им все же будет приятно узнать, что обновленные кроссоверы с большими моторами стали экономичнее почти на 1,5 л/100 км. На одном баке бензина (причем 92-го) в крейсерском режиме можно проехать до 1000 км. При этом почти на секунду улучшилась динамика разгона.

Умерить аппетит двигателя с отключаемыми цилиндрами удалось, в частности, за счет нового 6-диапазонного “автомата” и электроусилителя руля. Это новшество показалось мне неоднозначным – руль нестабилен в “нуле”, а в поворотах нет той четкой обратной связи, которая была на машинах с гидроусилителем. И все же Crosstour в топовой комплектации производит впечатление гармоничное – это автомобиль, на котором хочется ехать быстро и долго, не обращая внимания на качество асфальта.

Вторая часть пресс-тура проходила на автомобиле с 2,4-литровым двигателем и 5-диапазонным “автоматом”. Чтобы облегчить задачу мотору, который хорошо известен по Honda CR-V, в этой модификации Crosstour лишили полного привода. В результате 1,7-тонная переднеприводная машина разгоняется до “сотни” за 11,1 с, но ощущение премиальности, на мой взгляд, исчезло – мотору явно тяжело: при ускорении он звучит слишком громко и натужно. Да и помочь двигателю сложно, поскольку ручного режима в автоматической коробке нет. Кроме того, из-за шин с универсальным протектором в этом автомобиле было не так тихо, как в предыдущем.

Узкая лента асфальта все чаще перемежалась с проселком, и наконец наступил кроссовый этап нашего тура. Здесь “вседорожник” с более чем 20-сантиметровым клиренсом оказался на нужной высоте. Энергоемкая подвеска давала возможность ехать довольно быстро, большие колеса не проваливались в многочисленные ямы, а объезжать их помогал гидроусилитель руля с точными и понятными реакциями.

Остановившись на берегу Оки, на всякий случай поискал “запаску” – она спрятана под кузовом, а лючок для доступа к микролифту “докатки” находится на пороге багажного отделения. Пространство для поклажи в целом понравилось: сиденья удобно складываются с помощью ручек, расположенных в багажнике, в результате чего получается длинный и ровный пол. Ну а большой ширины и высоты из-за геометрии кузова здесь ожидать не приходится – габаритная высота автомобиля не дотягивает до 1,6 м.

Зато под полом багажника есть большая ниша для вещей, которые хотелось бы всегда иметь при себе. Еще одним функциональным бонусом оказалась возможность перевернуть на 180° крышки пола багажника, закрывающие центральную и боковые ниши, – на тыльную сторону крышек с легко моющимся износостойким пластиковым покрытием без ущерба для ворсовой обивки можно класть мокрые и пачкающие вещи.

Подмосковная “кругосветка” по живописным берегам Оки закончилась, и пора подвести некоторые итоги. Обновленный Crosstour стал еще более привлекательным, получил современное оборудование и более демократичную 2,4-литровую версию. Характеры двух моторов настолько разные, что впору говорить о двух разных автомобилях, объединяемых, тем не менее, ярким стилем, способностью двигаться по любым дорогам и зовущих к новым путешествиям или дальним деловым поездкам.

Продажи Honda Crosstour с 2,4-литровым двигателем начались весной, с 3,5-литровым – летом. Цены – от 1 599 000 и 1 929 000 рублей соответственно. 

Технические характеристики HONDA CROSSTOUR 3.5 Premium Navi

Габариты, мм

5020x1900x1560

Колесная база, мм

2800

Клиренс (груженого автомобиля), мм

205

Объем багажника, л

457

Снаряженная масса, кг

1698

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3471

Макс. мощность, л.с./об/мин

281/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

342/4900

Привод

полный с автоматическим подключением задней оси

Трансмиссия

автоматическая  6-диапазонная

Тормоза

дисковые

Макс. скорость, км/ч

194

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Расход топлива, средний, л/100 км

9,8

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Crosstour:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9