Хорошего много не бывает
Логотип Honda

О Honda Pilot

По-русски

Хонда Пилот

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Взяв Honda Pilot на “долгий” тест, мы испытывали его два месяца. А параллельно изучали в Интернете многочисленные отзывы владельцев, чтобы узнать чаяния, беды и поводы для радости фанатов этого автомобиля

Большой кроссовер Honda Pilot – яркий пример того, что “очень много” автомобиля все же можно купить за относительно небольшие деньги. В самой доступной комплектации Elegance он стоит 1 799 000 рублей. При этом в машине уже есть такие приятные и полезные опции, как трехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, датчик света, круиз-контроль. Отдав 1 999 000 рублей, можно получить версию в исполнении Executive (именно такая и побывала на нашем тесте), где будут еще и электроприводы передних кресел и двери багажника, кожаная отделка салона, люк с электроприводом, камера заднего вида и парктроники.

Доплатив еще 110 000 рублей, вы получите и штатную навигационную систему. Кстати, она тут непростая. Встроенный навигатор не только укажет верную дорогу – инженеры привязали его к климатической установке. Благодаря чему она будет “знать”, с какой стороны от машины в тот или иной момент находится солнце, и на основе этой информации скорректирует температуру воздуха в разных зонах салона. Вот она, настоящая забота о “погоде в доме”!

Симпатичный бегемотик

Неудивительно, что один из символов многочисленных клубов любителей Honda Pilot – симпатичный бегемотик. Такая фигурка как нельзя лучше отражает характер автомобиля, ведь неспроста большинство отзывов о нем начинаются с восторгов по поводу вместительности. Не смогли не заметить этого и мы: при относительно компактных размерах кузова внутри Pilot просто огромен. А еще он очень удобный – бесхитростные на вид кресла не досаждают в дальних поездках, на втором ряду есть собственный пульт регулировки климата, сопла вентиляции и подогрев сидений. Да и третий ряд довольно вместительный: при необходимости сюда можно усадить вполне упитанных взрослых, а уж подросткам там и вовсе раздолье. Впрочем, чему удивляться, ведь Pilot едва ли не единственная на нашем рынке 8-местная машина, не являющаяся минивэном. Причем не по паспорту, а по факту!

От первого лица

Дмитрий Зайцев, обозреватель

По ощущениям Pilot на ходу похож не на кроссовер, а на полноразмерный внедорожник. Но эти ощущения обманчивы, и за пределы разбитой грунтовки на нем лучше не выезжать. Хотя и в городе ему тесновато: этому автомобилю требуется пространство. Зато на загородном шоссе автомобиль точно в своей стихии! Главное – в крутые повороты входить не спеша.

Но не все коту масленица – мы, как и большинство владельцев, не смогли не отметить простоватую отделку и непритязательный дизайн интерьера. В некоторых ветках форумов даже разгораются жаркие споры: кожей ли обшиты кресла или японцы использовали заменитель? Признаемся, этому вопросу мы не придали большого значения – сиденья-то удобные и не скользкие, да и почистить их можно запросто. А что еще нужно человеку, которому приходится возить многочисленных членов семьи? Впрочем, возможно, что через два-три года эксплуатации проблема качества отделки действительно станет актуальной.

Не поняли мы и не совсем внятных придирок к обилию кнопок на панели. Да, их тут действительно немало, но никаких проблем в использовании это не создает. Единственное, что не слишком понравилось, – отсутствие в климат-контроле кнопки Dual. То есть если водитель едет один и при этом захочет отрегулировать температуру, то ему придется щелкать как минимум двумя переключателями – своим и пассажирским. А если включена задняя зона, то выставлять нужную температуру придется трижды!

А вот с претензиями к “замороченному” управлению бортовым компьютером мы полностью согласны. Вроде бы все знакомо – обычные кнопки на руле. Но вывести нужный параметр на небольшой экранчик на приборном щитке удается раза с десятого. Все потому, что логика управления остается за гранью понимания. Так что иной раз просто отказываешься от намерения посмотреть мгновенный или средний расход топлива – на ходу делать это не только неудобно, но подчас и опасно!

Зато на “грузоперевозочные” возможности Pilot владельцы не жалеют лестных отзывов. Присоединимся к ним и мы. Тут есть чему порадоваться. В салоне имеется широченный и объемистый бокс-подлокотник, масса разнообразных полочек и ящичков для мелочей. А кресла второго и третьего ряда складываются легким движением руки, освобождая огромную грузовую площадку. Особенно это понравится любителям дачного отдыха: перевезти рассаду, инвентарь, небольшие предметы мебели или бытовую технику можно самостоятельно, не прибегая к услугам нанятого фургона.

Джек Восьмеркин – американец

К ходовым качествам Honda Pilot у обладателей этой машины претензий практически нет. Впрочем, у нас их тоже нашлось совсем немного. Ведь едет кроссовер действительно неплохо: более чем 2-тонный SUV бодро разгоняется (по паспорту до “сотни” всего 9,9 с), чутко реагирует на работу педалью тормоза, неплохо управляется. Правда, некоторые все же жалуются на излишне “ленивый” руль: от упора до упора он делает 3,75 оборота. Так что на парковке крутить “баранку” приходится чуть больше, чем хотелось бы. Зато на легком бездорожье такая настройка только радует – можно очень точно контролировать траекторию, аккуратно объезжая крупные неровности. А делать это придется довольно часто, даже несмотря на 200-миллиметровый дорожный просвет. Ведь свесы у кроссовера солидные, да и “юбки” бамперов висят довольно низко. По этой причине на интернет-форумах нередко встречаются предложения сделать “лифт” подвески. Конечно, тут дело вкуса, но мы бы не рекомендовали это делать, ведь тогда Pilot утратит изрядную часть своего ездового комфорта, но полноценным вездеходом все равно не станет – его полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой и электронной имитацией межосевой блокировки для серьезных упражнений просто не предназначена.

От первого лица

Василий Сергеев, обозреватель

Чего у Pilot точно не отнять, так это решений, нацеленных на максимальный комфорт водителя и пассажиров. Первый не устает за рулем даже после продолжительных, в несколько сотен километров, поездок, равно как и толкания в пробках. Пассажирам же понравятся в первую очередь три ряда сидений, комфортных даже на “галерке”. А если средние и задние кресла сложить, получится огромный багажник. Вот только пороги, на мой взгляд, высоковаты: подвез до метро маму, которая у меня не самого высокого роста, так ей пришлось “заныривать” на задней ряд чуть ли не в прыжке.

Довольно бурные обсуждения посвящены и расходу топлива. Одни жалуются на прожорливость машины, другие напоминают о наличии системы отключения цилиндров. Мы пришли к выводу, что правы и те и другие. В городских заторах кроссоверу не только тесно, он и топливо начинает употреблять с пугающей скоростью, и тут не помогают никакие мудрые системы. Остается утешать себя лишь тем, что автомобиль изначально разрабатывали для американского рынка, а потому приспособили его к работе на более дешевом 92-м бензине.

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, – тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” – уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию – даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником – очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях – благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, – кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно – на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!

Технические характеристики Honda Pilot

Габариты, мм

4875x1995x1845

Колесная база, мм

2775

Колея спереди/сзади, мм

1720/1715

Диаметр разворота, м

11,2

Объем багажника, л

217

Снаряженная масса, кг

2057

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3471

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

347/4800

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/65 R17

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

11,6

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Pilot:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5