Кровные узы (Elantra 1.6 (6AT))
Логотип Hyundai

О Hyundai Elantra

По-русски

Хендай Элантра

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 899 990
до 1 199 900

Российские дилеры начали принимать заказы на седан Hyundai Elantra пятого поколения. В канун старта продаж мы провели его первый тест на родине модели – в Корее

То, что произошло в Сеуле вечером после теста новой Elantra, стало для меня сюрпризом. На ужин с пятью российскими журналистами пришли сразу семь официальных представителей Hyundai Motor Company. Причем “залп” был произведен из “орудий крупного калибра”: вице-президент корейского концерна Чарльз Банг привел с собой других боссов европейского и глобального уровня, курирующих бизнес, маркетинг, продуктовую линейку, связи с общественностью. А ведь накануне с нами встречался еще и вице-президент европейского подразделения марки. Видимо, тем самым корейцы стремились подчеркнуть, сколь важен для них российский рынок вообще и перспективы очередного поколения седана С-класса в частности. Конечно, их интересовало и то, как приняли представители наших СМИ новинку. И тут нам было о чем побеседовать.

Традиции и новации

Elantra для Hyundai (в Корее эта модель продается под именем Avante) все равно что ВАЗ-2105 для АвтоВАЗа: это и “палочка-выручалочка”, и абсолютный бестселлер. С 1990 г., когда эта модель класса “С” впервые появилась в продаже, ее приобрело более 6 млн человек, а на корейском рынке она остается самым востребованным продуктом бренда. Каждое новое поколение машины заметно отличалось от предшествующей версии, и не только дизайном: увеличивались размеры, менялась линейка кузовов, появлялись новые моторы и трансмиссии, возрастал уровень безопасности.

Эти традиции продолжила новая Elantra, представленная в 2010 г. Причем автомобиль по всем заявленным параметрам сразу же ушел в отрыв от своего предшественника. Его кузов стал чуть длиннее (на 25 мм), а салон на 18 л просторнее, хотя высота машины, напротив, уменьшилась на 45 мм, что улучшило показатели аэродинамики. Под капотом появились новые 1,6- и 1,8-литровый моторы, с которыми могут сочетаться модернизированная 6-ступенчатая механическая коробка передач или абсолютно новый “автомат” SHIFTRONIC. Пассажиров охраняет целый ряд электронных систем безопасности, в случае аварии могут сработать шесть надувных подушек и шторок, в том числе для задних пассажиров.

Кардинально изменился и дизайн модели, которую теперь никак не назовешь безликой. Концепция “струящихся линий”, воплощаемая на всех новых разработках корейского бренда, в полной мере отражена и в этой машине. Причудливые линии боковин кузова, шестиугольная решетка радиатора, фары, заходящие далеко на бока, динамичная линия окон придают автомобилю спортивный вид и позволяют легко идентифицировать его в городском потоке. Кстати, корейские трассы, на которых проходил наш тест, подтверждают успех этой модели на родине – седанов Avante пятого поколения там действительно много, хотя старт продаж состоялся всего год назад.

Вот-вот “живые” машины появятся и в России – это случится во второй половине осени. Учитывая, что “младший брат” этой модели (Hyundai Solaris) почти моментально стал бестселлером, было вдвойне любопытно опробовать в деле и новую Elantra, которая входит в самый востребованный среди россиян С-сегмент. Причем сравнивать ее нужно как с конкурентами, так и с предыдущей версией. Кажется, о том же думают и корейцы: на ужине после теста они как бы вскользь спрашивали, насколько более привлекательной получилась очередная модель.

Почти как дома

Скажу сразу: почти три года работы и более четверти миллиона долларов, потребовавшиеся на разработку Elantra пятого поколения, потрачены не зря. На фоне предыдущей генерации она однозначно стоит как минимум на ступень выше. Да и соперники – Toyota Corolla и Honda Civic, с которыми в первую очередь сравнивают этот автомобиль в Hyundai, некоторым параметрам корейской новинки могут позавидовать. Это осознаешь уже в тот момент, когда садишься в машину. Она и в самом деле просторна, причем не только спереди, но и сзади. Колесную базу удлинили на 50 мм не напрасно – колени седоков на втором ряду кресел в спинки не упираются. Правда, того же не скажешь о высоте потолка – со своими 182 см роста я на заднем сиденье практически уткнулся головой в скат крыши. Хотя, если считать этот седан семейным автомобилем (а именно таковым он и является), то для детей и подростков места должно хватать с запасом.

Особых претензий нет и к обустройству салона: в дверях, на панели и в центральном тоннеле есть емкости для мелочей, подстаканники, держатели для бутылок. Над зеркалом заднего вида расположили очешник, в спинке задних сидений – откидной подлокотник. Ту же спинку можно и сложить, тем самым увеличив в несколько раз емкость багажника. Но тут же немного огорчило другое: внутри большинства ниш и боксов, включая “бардачок”, вы обнаружите только жесткий пластик, из-за которого вся мелкая кладь в дороге гремит. Зато двери и передняя панель облицованы мягким, приятным на вид и на ощупь материалом, благодаря чему салон приобретает вполне респектабельный вид.

Отдельная тема – место водителя и рабочая зона. Кресло с ручными настройками, но вполне удобное. Мультифункциональный руль тоже приятно ложится в руки. Справа от руля – кнопка для запуска двигателя без ключа, чем ныне могут похвастаться далеко не все одноклассники этой машины. Приборы понятные, без изысков и “наворотов”. Эргономична и центральная консоль, принявшая 7-дюймовый сенсорный экран и блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Кстати, в топовой комплектации Comfort он дополнен системой антизапотевания стекол и ионизатором воздуха. Моя Elantra на корейском тесте подобную опцию имела, и в духоте, сдобренной затяжным дождем, она оказалась очень полезной. Единственное, что напрягло в “климате”, – отсутствие регуляторов на дефлекторах, расположенных почти посередине передней панели. Их почему-то нельзя закрыть, как и направить поток воздуха в сторону, в результате чего он непременно бьет вам в лицо или тело.

Что же касается дизайна передней панели, то тут дело вкуса: кому-то он нравится, кто-то склонен считать его чересчур “азиатским”. Однако в любом случае оформление этого элемента салона выглядит куда более современно, чем у предыдущей модели. А уж о системе мультимедиа и говорить не приходится: благодаря ей Elantra даст фору даже машинам более высокого класса. Например, на крупный цветной дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, причем с направляющими линиями. Тут же вы можете настроить радио, телефон, проигрыватель, проконтролировать подключение iPod или других внешних носителей и даже посмотреть… цифровое ТВ. А до чего хороша навигация! И яркая, с прорисованными в 3D-деревьями и домами, и понятная (даже при работе на корейском языке), и быстрая – пересчитывает маршрут моментально. Если такую станут поставлять в Россию, потенциальные владельцы этой модели будут просто счастливы.

Из прочих важных моментов, связанных с эргономикой, нужно отметить хороший обзор во все стороны, удобные подлокотники на дверях, приятную рукоять селектора коробки передач. Словом, по всем признакам задача сэкономить на комфорте не ставилась: тут вам и кожаные сиденья, и их подогрев, включая места задних пассажиров, и “музыка” с шестью динамиками.

Задачи на завтра

Корейский тест новой Elantra оказался хорош тем, что позволил испытать машину в разных условиях. В этой стране есть платные скоростные магистрали и общественные трассы с ямами и выбоинами, сильно напоминающими российскую глубинку; удалось также немного прохватить по горному серпантину, щедро политому дождем, и чуть-чуть проехать по грунтовке. А в корейских городах и пригородах часты пробки, и тут тоже есть возможность оценить автомобиль в различных режимах.

Главная интрига – новый 140-сильный двигатель Gamma 1.6 GDI с прямым впрыском топлива (правда, он в Россию пока поставляться не будет) и опять же новая 6-диапазонная коробка-“автомат”, примечательная уже тем, что это собственная разработка Hyundai (такая трансмиссия на нашем рынке будет доступна). По замыслу подобное сочетание должно обеспечить низкий расход топлива (приблизительно на 8% в сравнении с предыдущей моделью), но одновременно улучшить скоростные параметры автомобиля (в частности, сократить время разгона до 100 км/ч с 12,0 до 10,4 с).

В этом классе десятисекундное ускорение до “сотни”, да еще и с не флагманским мотором, – результат почти выдающийся. И это притом, что в стремлении свести к минимуму вредный выхлоп корейские инженеры свой силовой агрегат слегка “придушили”. Так что по динамике претензий к корейскому новичку почти нет. Мощности мотора хватает и для относительно активной езды, и для обгонов (разве что звук двигателя становится слишком громким и натужным, когда вы стремитесь резко ускориться). Зато КП хороша без всяких оговорок: работает на редкость эластично, без каких-либо рывков, передачи включает четко, а паузы, неизбежные на “автомате”, сведены к минимуму. Характер трансмиссии особенно наглядно проявился на узкой и извилистой дороге в горах, где поворот следовал за поворотом и не хотелось терять темп езды, когда перед капотом возникал местный пенсионер-тихоход.

И там же удалось понять, что рулевое управление в этом автомобиле вполне соответствует его имиджу современного “семьянина”: адекватное, в меру острое – не спортивное, но и не особенно “размазанное”. То же самое можно сказать о подвеске: упругая, плотная, попав даже в приличные ямы или на кочки, пробоев не допускает. Да и в поворотах седан держится пристойно, каких-либо криминальных кренов или заносов я не зафиксировал. А вот к чему есть претензии, так это к тормозам. На каждой из предложенных нам на тест Elantra они оказались небезупречными – педаль с очень длинным ходом, требующая приличных усилий. Так что даже на подъезде к светофору подчас возникало ощущение, что можно и не остановиться перед стоящим впереди автомобилем. Возможно, это болезнь новых машин, еще не прошедших обкатку, и после первой тысячи километров колодки притрутся. Но, согласитесь, подобных проблем на современных моделях быть не должно.

А значит, позже мы проведем и другие тесты новой Elantra – на местных дорогах, с нашим бензином, возможно, зимой. И, конечно же, в российских комплектациях: со 132-сильным 1,6-литровым и 150-сильным 1,8-литровым мотором и МКП. Тогда и поймем, насколько верным оказалось ощущение от первой встречи с машиной. Сейчас же осталось сообщить еще один важный момент: цены на этот автомобиль в нашей стране будут в среднем на 10–12% выше, чем на модель предыдущего поколения, что вполне справедливо.

Кузница бестселлеров

Модель Elantra выпускается на крупнейшем из десяти автомобильных заводов Hyundai предприятии в корейском городе Ульсан. По сути, это целый город, разместившийся на площади 5 млн кв. м. В нем есть множество производственных корпусов, десятки километров дорог и несколько мостов через реку, медицинские учреждения, зоны для отдыха персонала и даже свой морской порт, к которому примыкают площадки, рассчитанные на несколько тысяч новых машин, отправляемых более чем в 200 стран мира. Ежедневно в Ульсане собирают около 5400 автомобилей разных классов – от компактных Accent и i30 до флагманского седана Equus, а также микроавтобусы и небольшие грузовички. Здесь же расположены мощности по производству двигателей и трансмиссий.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Hyundai Elantra

1.8 AT

Honda Civic

1.8 AT

Mitsubishi Lancer

1.8 CVT

Макс. мощность, л.с.

150

140

143

Макс. момент, Нм

178

174

178

Макс. скорость, км/ч

202

200

192

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,2

10,6

11,2

Экономичность,

л/100 км

7,1

6,7

7,9

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

нет данных

778 000

769 000

Технические характеристики Hyundai Elantra

Габариты, мм

4530х1775х1435

Колесная база, мм

2700

Объем багажника, л

485

Снаряженная масса, кг

1235

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

167/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,0

Объем бака, л

48

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Elantra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9