Приправа по вкусу
Логотип Hyundai

О Hyundai Tucson

По-русски

Хендай Туссан

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
17 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
15 (прочитать)
Цены
от 1 099 900
до 1 819 900

Кроссовер Hyundai Tucson, перенявший эстафету у модели ix35, знает себе цену и готов дать фору не только предшественнику, но и конкурентам. Разработчики действовали точно кулинары, добавляя по щепотке недостающие ингредиенты – стиль, комфорт, азарт, престижность…

Эволюция кроссовера Hyundai Tucson – наглядный пример того, как корейцы шаг за шагом продвигаются вперед в плане дизайна, технологий, комфорта и, соответственно, теснят «одноклассников» от европейских, американских и азиатских брендов. Первое поколение корейского вседорожника появилось в 2004 году, имело неброскую внешность и являлось де-факто бюджетной альтернативой Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель второго поколения образца 2009 года, продававшаяся на нашем рынке как ix35, резко прибавила в плане престижности. К этому времени у руля дизайнерской команды уже стоял немец Томас Бюркль (к слову, бывший сотрудник BMW и Mercedes-Benz), а техническая начинка стала современнее: кроссовер увеличился в габаритах, появились более производительные двигатели и трансмиссии, передовые электронные системы (такие, как функция изменения усилия на руле Flex Steer), была модернизирована подвеска, материалы отделки стали качественнее. И вот теперь у нас на тесте третья генерация модели.

Перевод на немецкий

Если выставить новый Tucson рядом с предшественником ix35, смысл стилистических новшеств станет очень наглядным. Машина прошлого поколения, можно сказать, воевала на два фронта – старалась потрафить любителям как азиатской, так и западной стилистики. «Струящиеся линии» – ключевой дизайнерский мотив, придуманный Томасом Бюрклем, били в автомобиле прошлого поколения, на мой взгляд, через край. Повсеместные изгибы кузовных выштамповок и элементов отделки салона едва ли вписывались в упорядоченную картину мира европейских клиентов, а из-за характерного округлого силуэта ix35 казался кургузым.

Тем не менее Томасу Бюрклю удалось найти удачные ходы. Это и фирменная шестиугольная решетка радиатора, и покатая крыша, и каплевидная светотехника. В машине новой генерации их переосмыслил Питер Шрайер, который с 2013 года курирует дизайн не только автомобилей Kia, но и Hyundai. Он добавил Tucson строгости, прежде всего пересмотрев пропорции и габариты: кроссовер прибавил 65 мм в длину, 30 мм к колесной базе, столько же – в ширину и стал при этом на 15 мм ниже. В салоне заметно просторнее, но, увы, в том числе за счет уменьшения багажника, который сжался сразу на 103 л (до 488 л). Вместе с тем Шрайер сделал внешность Tucson более агрессивной и харизматичной.

Строгость и лоск

А что же в салоне? По-немецки строгим его по-прежнему не назовешь. Однако на былую вычурность остался лишь намек. Полукружья центральной консоли, дефлекторов вентиляции и подлокотников в дверях смотрятся уместно, а восточные нотки даны как бы в подтексте (серебристого декора – минимум). Качество материалов повысилось, элементы, с которыми контактируют водитель и пассажиры, выполнены из мягкого пластика.

Одновременно улучшилась эргономика и расширилось опционное оснащение. Скажем, шкалы панели инструментов стали лаконичнее, а их подсветка уже не раздражает пестротой. Сенсорный 8-дюймовый экран «мультимедийки» предполагает навигацию TomTom, информирующую о пробках, и камеру заднего вида; кнопками на центральном тоннеле активируется система продольной и поперечной автопарковки, а находящаяся там же клавиша Drive Mode меняет настройки автоматической и роботизированной трансмиссий, отклик педали акселератора и производительность электроусилителя руля.

К слову, рулевое колесо с мягким ободом теперь регулируется в обеих плоскостях на очень большом плече, столь же щедры регулировки сидений. Последние стали при этом удобнее – корейцы услышали клиентов и удлинили подушки. В верхних комплектациях предлагается многорежимный обогрев кресел обоих рядов. Мощнее стала и боковая поддержка, хотя на заднем диване ее могли бы и усилить. Зато спинки сидений заднего ряда можно отрегулировать по наклону. Причем если переместить шторку багажника назад (для этого предусмотрены дополнительные фиксаторы), то угол наклона получается внушительным – можно ехать буквально полулежа. Наконец, покупатели точно оценят, что на обоих рядах кресел стало просторнее как в плечах, так и перед коленями. Да и над макушкой места более чем достаточно – хоть шляпу надевай.

Багажный отсек, даже став меньше, имеет продуманную конфигурацию. Если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится до 1478 л, при этом вы получите ровную погрузочную площадку. В подполье помимо полноразмерной запаски много пространства для инструментов и мелочевки. А у машин в богатом исполнении предусмотрен электропривод багажной двери.

Выбирай на вкус

Выбор силовых агрегатов на нашем рынке достаточно широк. Базовый вариант предлагается с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым «атмосферником» (знакомым по Kia cee’d), передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель с отдачей 150 л.с. сочетается как с перед-ним, так и с полным приводом, а также с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Еще доступны бензиновый 1,6-литровый 177-сильный турбомотор (идет в связке с полным приводом и 7-ступенчатым секвентальным «роботом») и топовый 2-литровый 185-сильный дизель (агрегатируется с полным приводом и 6-диапазонным «автоматом»).

Мы выбрали модификацию, на которую, как ожидается, придется львиная доля продаж, – полноприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом».

Tucson с бензиновым 2-литровым мотором реагирует на «газ» живее предшественника, а коробка старается быстрее перейти на низшую передачу, когда требуется активное ускорение. Иными словами, корейцы сумели взбодрить кроссовер, что не преминуло сказаться на удовольствии от вождения. В режиме плотного городского трафика управлять машиной с 2-литровым мотором комфортно, а на недостаток тяги жаловаться не приходится. Другое дело, когда нужно совершить ускорение с 90 км/ч, двигаясь, к примеру, по МКАД. Автомобиль оперативно реагирует на кик-даун, двигатель начинает отчаянно голосить, однако стрелка спидометра продвигается вверх медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее держаться в потоке и совершать уверенные обгоны на загородных трассах вполне удается.

Управляемость в сравнении с ix35 тоже стала острее, а курсовая устойчивость в результате перенастройки подвески и увеличения колесной базы улучшилась. Tucson уверенно держится на скоростной прямой и на виражах, но усилие на ободе все же кажется несколько искусственным, а сам руль излишне легким. В режиме Sport руль хоть и наливается тяжестью, не добавляет информации о положении передних колес. Боковые крены и кивки кузова при резком торможении показались мне чуть большими, чем у соплатформенного Kia Sportage нового поколения. Зато кроссовер от Hyundai сохранил отличную плавность хода и без труда справляется с «лежачими полицейскими» и изъянами асфальта. Тормоза же, над доводкой которых корейцы тоже поработали (увеличены передние и задние тормозные диски), понравились без оговорок. Tucson замедляется эффективно и при этом без нервозности, не заставляя водителя отбивать поклоны при резком нажатии на тормоз. Словом, в этом «корейце» мы обнаружили чуть больше комфорта, чем спортивности, и такая философия лично мне очень близка.

Полноприводные возможности остались в целом на прежнем уровне. Тягу на задние колеса передает электрогидравлическая муфта в приводе задних колес. При пробуксовке в штатном режиме система может перебросить назад 40% момента. Однако, если вы нажмете кнопку блокировки муфты на центральном тоннеле, тяга между колесами распределится поровну.

Штурмовать проселок поможет также ассистент движения на спуске, да и вообще у Tucson неплохая геометрическая проходимость – свесы небольшие, а дорожный просвет увеличился на 7 мм (до 182 мм). Правда, пластиковая защита картера двигателя весьма скромная, а муфта, система выпуска и задний редуктор не имеют ее вовсе. Так что вызов бездорожью следует бросать с осторожностью.

Цены на Tucson начинаются с 1 199 000 рублей – речь идет о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой». За полноприводный кроссовер с 2-литровым бензиновым агрегатом и 6-диапазонным «автоматом», побывавший у нас на тесте, попросят не менее 1 471 000 рублей. Для сравнения, ближайший конкурент – Toyota RAV4 в сопоставимом оснащении – стоит 1 550 000 рублей. Так что, Hyundai играет с конкурентами на равных, в том числе и в ценовом плане. 

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD

Габаритные размеры, мм

4475х1850х1650

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

182

Объем багажника, л

488

Снаряженная масса, кг

1571

Диаметр разворота, м

10,6

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

62

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Tucson:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7