Капсула радости (EX37)
Логотип Infiniti

О Infiniti EX

По-русски

Инфинити ЕХ

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 853 000
до 1 994 000
Для кого же делали эту машину? Мы бились над этим вопросом в течение нескольких дней, пока тестировали Infiniti EX37 на зимних московских дорогах. Наш вердикт: портрет клиента вторичен. Главное, чтобы он или она умели радоваться жизни

Передвижение по дорогам общего пользования может преследовать разные цели. Для кого-то единственный приоритет – банально добраться из пункта “А” в пункт “Б”. Кому-то важно переместиться в пространстве максимально быстро, кому-то – максимально эффектно. Иные ставят во главу угла управляемость, проходимость, вместительность или, скажем, запас надежности. Infiniti EX37 в этом смысле – универсальный продукт, способный потрафить и нашим и вашим.

Расхожее мнение о том, что EX – уменьшенная копия “старшего” FX, имиджевая штучка и автомобиль для гламурных девиц, ошибочно. EX уникален прежде всего своей универсальностью. Наиболее емко суть этой машины определяет термин “кроссовер” (с английского “сrossover” переводится как “пересекающийся”, “переходный”). EX ловко балансирует на стыке автомобильных сегментов. В нем есть что-то от спорткупе, компактного представительского хэтчбека и внедорожника. Это межвидовая структура, быстрый и сильный автомобиль, приправленный решениями премиального уровня.

Капсула удовольствия

Спутать EX37 с другой машиной невозможно. Кузовные линии и яркие детали врезаются в память. Длинный капот, сложной формы фары, купеобразная крыша, лезвиеподобные ручки дверей, агрессивные 18-дюймовые колеса и такие же грозные овалы выхлопных патрубков формируют неповторимый стиль этого японского автомобиля. К слову, EX в отличие, например, от Nissan Qashqai не стремится замаскировать свою национальную принадлежность. Это чистокровный “японец” и внешне, и по духу. Самурай в смокинге. Хайку и танка, адаптированные для европейцев и американцев.

Однако образ EX не просто запоминающийся. Он подчеркнуто эпатажный, почти хулиганский. Этот кроссовер призван доминировать и выделяться. Случись нам охарактеризовать экстерьер “японца”, мы бы уподобили его сжатому кулаку с выпирающими костяшками. Еще одна навязчивая ассоциация – с пытающимся сорваться с поводка бультерьером. Стремительность и напористость ощущаются здесь даже в статике.

В интерьере вовсю эксплуатируется стилистика спорткупе: разграниченные и четко очерченные водительская и пассажирская зоны, высокий трансмиссионный тоннель и серповидная, будто обнимающая седоков передняя панель, ковшеобразные сиденья. Оказавшись на борту, чувствуешь себя словно в капсуле. Валики боковой поддержки опоясывают, как корсет. Органы управления сами ложатся в руку. Трехспицевый руль “ухватист” и оптимален по диаметру и сечению. Палитра оптитронной панели инструментов подчеркнуто энергична – не дискотека, конечно, но сочетание красного и фиолетового никак не назовешь скучным.

Словом, спортивный акцент в EX37 настолько силен, что даже притеняет решения, подчеркивающие статусность. И это несмотря на то, что приметы роскоши в автомобиле присутствуют в большом объеме. На центральной консоли доминируют вставки из натурального клена, щедрая россыпь кнопок и фирменные аналоговые часы. Кресла обтянуты качественной фактурной кожей. Пластик внутренних панелей тактильно приятен. В районе козырька приборной панели полимерную облицовку легко можно спутать с кожаной. На стыке передней панели и центральной консоли расположился многофункциональный цветной дисплей, выдающий информацию бортового компьютера, аудиосистемы, климатической установки, навигации и четырех видеокамер, помогающих маневрировать на парковке. Впрочем, последних двух позиций, как и системы адаптивного круиз-контроля, тестовый автомобиль был лишен, и мы в полной мере ощутили нехватку этих полезных опций. Вывод прост: если вы облюбовали для себя EX, не следует скупиться – нужно заказать топовую комплектацию Hi-Tech. EX37 щедр на опции даже в опробованной нами версии Elite EX37, но коль скоро эта машина задумана, чтобы дарить удовольствие, не обделяйте себя – заказывайте “верхнюю”, хайтековскую модификацию. Разница в цене составит 140 тыс. рублей.

Главные недостатки EX37 вытекают из его модной купеобразной сущности. Тучным седокам уготовано прокрустово ложе в виде валиков боковой поддержки передних кресел. Дядям Степам придется изгибаться ужом, чтобы пробраться на задний диван (дверные проемы сзади маловаты) и в буквальном смысле подпирать макушкой ниспадающую крышу. Наконец, из-за блока климат-контроля для задних пассажиров на “галерке” будет удобно лишь двоим, да и места для ног сзади не так много – EX37 делит платформу с седанами G и М, а также с полноразмерным кроссовером FX, однако ради улучшения управляемости колесную базу компактного кроссовера укоротили до 2800 мм. Не поражает вместительностью и багажный отсек – с полноразмерной “запаской” всего 309 л. Впрочем, как ни парадоксально, эти же особенности делают модель привлекательной для очень многих, ведь дефицит полезного пространства сам по себе тонизирует. EX в этом смысле – голубая мечта эгоистов, прибежище холерических личностей, деятельных одиночек и бесшабашных драйверов.

Доминанта

Оказавшись за рулем кроссовера, немедленно понимаешь скрытый смысл вышеупомянутых ограничений в пространстве. EX37 задуман для покорения городской стихии и готов к каверзам мегаполиса. Посадка водителя здесь лишь немногим выше, чем в среднестатистическом легковом автомобиле, однако обзор вперед отменный – дорога великолепно просматривается. Видимость назад ограничена массивными стойками и узким задним стеклом. Помимо опционной системы кругового обзора AVM спасают крупные внешние зеркала. К слову, они установлены выше, чем в большинстве легковушек, поэтому неприятных соприкосновений “ушами” в дорожной толчее можно не опасаться.

Подвеску кроссовера, как видно, настраивали эпикурейцы. Шасси скрупулезно отрабатывает мелкие и средние изъяны асфальта, но в целом подвеска довольно мягкая. Тем более удивительно, что EX37 допускает лишь минимальные крены на вираже и не раздражает вертикальной раскачкой. Этому способствует не в последнюю очередь совсем не внедорожный клиренс – 149 мм. В колеях левой полосы МКАД автомобилю не слишком уютно, он норовит соскочить с траектории, но это главным образом является следствием использования 18-дюймовых низкопрофильных шин, 17-дюймовые колеса для плохих дорог более предпочтительны.

Слушается руля машина при этом беспрекословно. Рулевое управление не слишком острое, но, что называется, отточенное – при повороте “баранки” получаешь ровно то, на что рассчитывал. Запаздываний с реакцией на руление, свойственной многим внедорожникам, нет и в помине. Обратная связь хорошо ощущается и не пропадает с набором скорости.

Тормозная динамика также на высоте. Автомобиль снаряженной массой 1900 кг по определению должен быть инертным при замедлении. Но нет – машина гасит скорость уверенно и предсказуемо даже на обледенелом асфальте. ESP неизменно удерживает машину на курсе. Единственное, что не понравилось, – длинноходность педали. Чтобы дозировать усилие на тормозе, нужно приноровиться.

Однако в еще большей степени характер “японца” определяет мотор. Сказать, что он замечательный, недостаточно. Новая 3,7-литровая атмосферная “шестерка” поет. Приятное урчание сменяется басовитым рыком, стоит стрелке тахометра подняться выше 4000 об/мин, а 330 л.с. и 361 Нм компактному кроссоверу хватает с избытком. Характер ускорения при этом можно варьировать. В режиме “Drive” набор скорости происходит степенно и даже с небольшой задержкой, которую допускает 7-диапазонная АКП, по умолчанию настроенная на экономичность. Однако стоит сдвинуть селектор влево, как EX37 звереет. Смена передач происходит на ощутимо более высоких оборотах двигателя, да и отклик на нажатие педали акселератора заметно обостряется. EX37 превращается в спорткар, и лишь кивки кузова при трогании и интенсивном торможении напоминают, что мы находимся в купе.

Можно, напротив, умерить пыл “японца”, воспользовавшись кнопкой “Snow” на центральном тоннеле. С ее нажатием реакция автомобиля на нажатие педали “газа” замедляется и кроссовер становится вальяжным. Такой режим идеален на заснеженных дорогах и размытых грунтовках, поскольку не допускает резких стартов и пробуксовок.

Разумеется, свою лепту в уверенное поведение EX на дороге вносит и фирменная полноприводная система ATTESA E-TS, аналогичная используемой на новом Nissan GT-R. В штатных режимах кроссовер демонстрирует заднеприводные повадки – большая часть момента идет на заднюю ось. Передняя неизменно подключается на старте и при пробуксовке задних колес. Постоянно приспосабливаясь к дорожным условиям, система способна перебросить на любую из осей до 100% тяги. Мы убедились в преимуществах ATTESA E-TS, попробовав EX37 в роли внедорожника в чуть подтаявшем глубоком снегу. Не скроем, опасения были – никаких жестких блокировок дифференциалов, а тем более понижающего ряда передач, здесь, разумеется, не предусмотрено. Однако кроссовер сумел пробиться через целину, пугающе утюжа снег брюхом. Пару раз машина застревала, но всякий раз высвобождалась из снежного плена своими силами. Как бы то ни было, покорять даже легкое бездорожье на EX37 мы бы не советовали. Не те геометрическая проходимость и off-road-арсенал, но главное – не то предназначение. Японский кроcсовер – это канонический автомобиль для водителя, деятельного эстета, человека, не приемлющего унылости мейнстрима.

СРАВНИТЕ САМИ

Infiniti EX37

Mercedes-BenzGLK 350 4Matic

BMW X1xDrive28i

Макс. мощность, л.с.

330

272

258

Макс. момент, Нм

361

350

310

Макс. скорость, км/ч

240

230

230

Время разгона

0–100 км/ч, с

6,4

6,7

6,8

Экономичность, л/100 км

12,1

10,8

9,4

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

2 043 500

2 030 000

1 794 000

Технические характеристики Infiniti EX37

Габариты, мм

4635х1800х1600

Колесная база, мм

2737

Клиренс, мм

149

Объем багажника, л

309

Снаряженная масса, кг

1870

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3696

Макс. мощность, л.с./об/мин

330/7000

Макс. момент, Нм/об/мин

361/5200

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,4

Расход топлива (средний), л/100 км

12,1

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti EX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4