Компактные кроссоверы премиального класса

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика...

ОДНО из правил торговли гласит, что спрос формирует предложение, но автопроизводители доказали обратное – предложение формирует спрос. Скажи кому-нибудь лет десять назад, что утилитарные универсалы с увеличенным клиренсом станут пользоваться огромной популярностью у самых взыскательных покупателей, и тебя бы подняли на смех. Но компании стали буквально наперегонки развивать направление SUV, делая такие машины все более мощными и стремительными, комфортабельными и оснащенными. Сюда были вброшены лучшие инженерные и дизайнерские идеи, самые передовые технологии и материалы, самые изощренные электронные инновации. И покупатель оценил старания. Именно на такие автомобили сейчас есть устойчивый спрос. Его не смог поколебать даже глобальный финансовый кризис.

В этот обзор мы включили только компактные кроссоверы и только премиального класса. Интерес к ним растет как снежный ком. Четыре года тому назад выбор ограничивался тремя моделями: “Lexus RX”, “BMW X3” и “Cadillac SRX” (да, этот крупноват на фоне первых двух, но в США модель позиционируется именно как компактный SUV). А сейчас их уже восемь!

Сложно сказать, кто был первопроходцем. Формально “Lexus RX” появился раньше всех – еще в 1998 году. Но эта модель являлась люксовой эволюцией небольших внедорожников “Toyota”, выпускавшихся под множеством названий (“Harrier”, “Highlander”, “Kluger”). Баварская автокомпания в 2003 году предъявила публике компакт-кроссовер, созданный с нуля – революционная концепция “Х3” и стала фактически стандартом для нового класса.

Тем временем “Lexus RX” продолжал эволюционировать. В 2004 году появилась первая гибридная версия кроссовера, а пару лет спустя весь модельный ряд претерпел кардинальное обновление. В этом году к дилерам попал совсем новый “RX” – он стал еще крупнее и дороже предшественников, но еще не вышел за рамки обозреваемого сегмента.

Что касается “икс-третьего”, то к настоящему времени у него появилось сразу несколько сильных конкурентов. В прошлом году дебютировали и “Audi Q5”, и “Mercedes-Benz GLK”, и “Volvo XC60”.

Особняком стоят “Land Rover Freelander 2” и “Infiniti EX35”. Первый является единственным компакт-кроссовером с улучшенными внедорожными качествами в премиальном классе. Второй вообще сам по себе – это уникальный “концентрат” роскоши, утилитарности и мощности в малых формах.

И вот такая “разносортица” в этом сегменте абсолютно нормальна. Как говорится, тема новая. Все ищут особый подход к покупателю.

↑ наверх

“Audi Q5”

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 462,9х188х165,3 см. Объем багажника: 540-1.560 л.

СЕГОДНЯ – один из самых продаваемых компактных премиальных кроссоверов. “Audi Q5”, едва появившись в автосалонах, тут же привлек к себе внимание и мужской, и женской половин. Функциональность, стиль, выбор бензиновых и дизельных моторов под любые запросы, неплохая оснащенность даже базовых версий (не надо доплачивать за ксенон, парктроник и климат-контроль) – все факторы говорят в пользу этой модели. “Q5” располагает к себе внешностью этакого обаятельного крепыша и уютным просторным салоном, сработанным в лучших традициях марки “Audi”. Классический постоянный полный привод “quattro”, вместительный 540-литровый багажник и понятный интерфейс бортовой электроники с большим цветным дисплеем создают этой модели имидж весьма спортивной, удобной и современной машины.

Претензии к “Q5” могут быть лишь пустяковыми. Массивные передние стойки слегка ограничивают обзор. 7-ступенчатая роботизированная коробка “S-tronic” с двумя сцеплениями при наборе скорости работает плавно, но переключения вниз могут сопровождаться легкими толчками. И проезд “лежачих полицейских” может показаться не таким мягким, как у других кроссоверов, даже при комфортных установках подвески. Ходовая часть у этой модели настроена жестче, чем у флагманского “Q7”, но благодаря этому машина и управляется так же четко, как и легковая.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

“Q5” – кладезь инноваций. Система ESP наделена интеллектом – определяет нагрузку на крышу и принимает в расчет завышенный центр тяжести. Она же имеет режим “Off-road” для безопасного движения по скользким склонам. Система радаров “Side Assist” следит за мертвыми зонами по бокам и сигнализирует об опасном сокращении дистанции. Функция “Drive Select” позволяет выбрать комфортные или спортивные настройки основных систем автомобиля или создать пользовательские.

Доступна любопытная опция – контрастная окраска кузова. Бамперы и пороги могут иметь специальное матовое серебристое или платиновое покрытие.

Машины бывают в наличии у дилеров, но лучше приготовиться к тому, что “Q5” придется заказывать и ждать до четырех месяцев. Популярность имеет и негативные стороны.

↑ наверх

BMW X3

Дебют: 2003 год

Рестайлинг: 2006, 2009 годы

Габариты: 456,9х185,3х167,4 см. Объем багажника: 480-1.560 л.

С МОДЕЛЬЮ “X3” компания из Мюнхена выступила как основоположник жанра спортивно-утилитарных компакт-кроссоверов.

“X3” довольно быстро закрепился в первых строчках рейтингов удовлетворенности клиентов. Еще бы – такой динамики и филигранной управляемости, премиального комфорта и качества исполнения, как у “X3”, производители компактных внедорожников на тот момент еще не предлагали.

Несмотря на возраст, баварский кроссовер не утратил привлекательности. Да, он примелькался на дорогах, уступает более молодым соперникам по числу люксовых “фичей” (представьте, в нем даже нет “iDrive” – функции, которая неизменно присутствует в других моделях BMW) и выглядит на их фоне не так модно. Зато в техническом отношении остается очень продвинутым – силовая структура кузова и ходовая часть, трансмиссия и моторы вполне отвечают современным требованиям. Его интерьер слегка старомоден, зато гармоничен. “X3” считается одним из самых надежных автомобилей в гамме BMW. Очень широк выбор двигателей. В конце 2010 года будет представлен “X3” следующего поколения, но и про нынешнюю модель можно сказать, что это истинный BMW – сильный, маневренный и очень послушный.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Отличные ездовые манеры “X3” объясняются низким центром тяжести автомобиля, правильным распределением масс на переднюю и заднюю оси и тщательно настроенной подвеской.

Все модели “X3” имеют интеллектуальный полный привод “xDrive”, но реакции машины скорее заднеприводные.

Самую доступную модификацию “xDrive20i” нельзя заказать с “автоматом” – только с 6-ступенчатой “механикой”.

Внешний облик “X3” можно сделать более агрессивным и спортивным, если выбрать аэродинамический пакет “M”.

Базовые комплектации – спартанские: тканевый салон, простой кондиционер, обычная светотехника. Любители люксового комфорта должны быть готовы приплюсовать к ценнику еще 300-400 тысяч рублей.

Выбирая машины серии “Limited Edition”, которые уже наделены наиболее востребованными опциями, можно сэкономить. Однако спецпредложение распространяется только на двухлитровые дизельные и бензиновые модели.

↑ наверх

“Cadillac SRX”

Дебют: 2002 год

Рестайлинг: 2007 год

Габариты: 495х184,5х167 см. Объем багажника: 240-1.970 л.

ГРАНЕНЫЙ дизайн делает эту модель визуально настолько крупной, что возникают сомнения – а действительно ли “SRX” подходит по параметрам в обзор компактных моделей? Но сравниваешь технические данные и видишь, что “SRX” только в длину больше конкурентов. “Американец” ниже только что описанного “X3”, уже “Q5”, сравним по массе с “Lexus RX”. Так что “Cadillac” вполне вписывается в ряд компактов, а по оснащенности базовых версий многих даже превосходит. “SRX” явно ориентирован на покупателей, которые подыскивают машину покрупнее, да еще со всеми удобствами.

Конструктивно – это автомобиль с несущим кузовом и “шоссейной” подвеской. Модели первого поколения критиковали за неизящный интерьер, но с первым же рестайлингом “SRX” получил современный салон. С торпедо исчезли неприглядные пластиковые кнопки, приборную доску обшили кожей и декорировали хромом. Машина покоряет мягким комфортабельным ходом, что, впрочем, не удивляет – фамильная черта! Но вот его образцовая устойчивость на высоких скоростях, хорошая управляемость и отсутствие раскачки для всех становятся приятным сюрпризом. Это – заслуга адаптивных амортизаторов “Magnetic Ride”. 4,6-литровая версия лишь немного выигрывает в скоростных качествах у экономичной 3,6-литровой, зато она оснащается более совершенным 6-ступенчатым “автоматом” и обеспечивает роскошное ускорение без завываний мотора.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Во многих отношениях “SRX” можно охарактеризовать как единственный. V-образная бензиновая “восьмерка” есть только у него. В багажном отделении есть дополнительные пассажирские места. В “SRX” получаешь максимум удобств на каждый потраченный доллар.

Специальное спортивное исполнение подразумевает наличие 20-дюймовых колесных дисков и более жесткую подвеску.

Выбора декораций для интерьера как такового нет – все машины имеют салон, отделанный под ценные породы дерева.

Самый мощный “SRX” в высшей комплектации сейчас стоит... как европейский кроссовер в базовом исполнении. “General Motors” в настоящий момент ставит на конвейер совершенно новую модель и дает солидные скидки на машины 2009 года.

↑ наверх

“Infiniti EX35”

Дебют: 2007 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 463,5х180х160 см. Объем багажника: 309 л.

ТОЧНО охарактеризовать японский компактный кроссовер “Infiniti EX35”, построенный на базе “Nissan Murano”, можно всего несколькими словами: роскошь, помноженная на мощь. Других вариантов просто не дано. Модель предлагается только с одним вариантом мотора, который развивает свыше трехсот сил – это больше, чем у любого европейского компакт-кроссовера. А все три комплектации “EX35” для России – исчерпывающие, удовлетворят любой каприз клиента. Исполнение “Elite” от обычного “Premium” отличается только наличием палисандровой отделки и люка, а в топ-версию внедрена навигационная система.

Модель имеет запоминающуюся обтекаемую внешность, но еще сильнее впечатляет салон. Интерьер “EX35” необычен, весь соткан из округлых плавных поверхностей, имеет приглушенную голубую иллюминацию и щедро декорирован кожей, хромом и деревом. Все это – на любой версии. Остается лишь выбрать одно из шести цветовых сочетаний.

Во всей линейке “Infiniti” компактный “EX35” проигрывает по плавности хода только гигантскому “QX56”. Прочие модели этой марки, включая легковые седаны и популярный “FX”, имеют более жесткие настройки подвески.

Вы спросите: “Если все так складно, почему же эта модель встречается гораздо реже, чем “FX”?” Дело в том, что это отнюдь не женский автомобиль (а ведь дамы – основные потребители компакт-кроссоверов в России). Слишком ретив и необуздан – очень мощный мотор не образует полной гармонии с пятиступенчатым “автоматом”. Его можно рассматривать как эксклюзив для индивидуала.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Кузов автомобилей “Infiniti” покрыт лаком с особыми регенерирующими свойствами – мелкие царапины на его поверхности исчезают за несколько часов. Проверено.

Подключаемый полный привод “ATTESA E-TS” контролируется искусственным интеллектом – машина мгновенно приспосабливается под условия движения.

Бортовая видеосистема включает в себя четыре камеры кругового обзора, но ее можно дополнить и телевизором. За доплату дилеры меняют антенну и подключают TV-тюнер “Alpine”, который сюда идеально подходит.

Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли “Infiniti” также можно использовать как окно браузера для выхода в Интернет – соединение устанавливается через мобильный телефон GSM/GPRS.

Приобретая “EX35” сейчас, можно существенно сэкономить – цены снижены на 200 тысяч рублей.

↑ наверх

“Land Rover Freelander 2”

Дебют: 2006 год

Рестайлинг: 2009 год

Габариты: 450х191х174 см. Объем багажника: 450-1.670 л.

ГОРОДСКИЕ кроссоверы часто выглядят как внедорожники, но никто не посоветует съезжать с проторенной дороги на проселок. Существует лишь одно исключение – британский “Freelander 2”. Пусть у него и нет всего вездеходного арсенала, да и система полного привода реализована, как у большинства дорожных кроссоверов – через межосевую муфту с электронным управлением, однако этот автомобиль гораздо лучше приспособлен к бездорожью. Достаточно повернуть ручку “Terrain Response” в нужную позицию, и машина, приняв водительскую подсказку о состоянии дороги, должным образом подготовится к штурму брода, грязевого участка, кручи или песчаных дюн. В экстремальных обстоятельствах выручает хорошая геометрическая проходимость, удлиненные ходы подвески и выносливая к нагрузкам трансмиссия.

“Freelander” первого поколения соперничал с недорогими японскими “недовнедорожниками”, но в “Land Rover” пришли к выводу, что такая конкуренция не приносит дивидендов. И в 2006 году, выводя вторую модель, позиционировали ее как премиум-класс. Она стала крупнее (особенно в ширину), мощнее, обзавелась люксовыми опциями и интерьером в духе “Range Rover”. Получился весьма универсальный, комфортабельный и безопасный автомобиль, который до сих пор не имеет аналогов в своем классе. Именно за эти качества его и ценят покупатели.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Рядная бензиновая “шестерка” с легким алюминиевым блоком цилиндров во “Freelander 2” расположена поперечно и занимает минимум места. За счет этого салон удалось сделать очень просторным.

Уникальность “Terrain Response” состоит в том, что она перенастраивает все электронные системы, контролирующие двигатель, подвеску, трансмиссию, межосевую муфту и тормоза под конкретные дорожные условия.

Среди “косметических” опций есть спортивный пакет для салона и эффектный внешний обвес, однако он доступен только для дизельных модификаций.

Базовые цены действительны для беспроцентных кредитных программ. Но если приобретать автомобиль, внося всю сумму сразу, можно рассчитывать на скидку в размере 125-160 тысяч рублей и дополнительные дилерские бонусы.

↑ наверх

"Lexus RX"

Дебют: 2009 год (третье поколение)

Рестайлинг: не было

Габариты: 477х188,5х172,5 см. Объем багажника: 496-825 л.

В ПРЕДСТАВЛЕНИИ почти не нуждается – модель очень популярна и в России, и за океаном. Японские конструкторы уже который раз создают кроссовер, опережающий время. В облике новой модели еще угадываются черты предшественника, но салон получился абсолютно футуристический. Невиданных форм асимметричная консоль имеет необычную иллюминацию и плавно перетекает в центральный туннель. Впервые появился джойстик контроллера “Remote Touch”, который управляет буквально всеми системами автомобиля. Часть команд можно отдавать голосом – управление адаптировано под русскую речь. А бортовая информация с помощью проектора выводится на лобовое стекло. Всем, кого привлекает стиль автомобиля будущего, это понравится.

Машина существует в двух версиях. Обычная бензиновая модификация “RX350” оснащается мощным тяговитым V6, шестиступенчатой автоматической коробкой и системой подключаемого полного привода (при необходимости крутящий момент через муфту подается на заднюю ось). Самая передовая гибридная модель “RX450h” получила так называемую параллельную силовую установку – бензиновый мотор и электродвигатели (по одному на каждой оси), способные работать независимо, то есть в какой-то момент кроссовер может передвигаться только на электротяге. При этом за передачу момента от силовой установки к колесам здесь отвечает электронная бесступенчатая трансмиссия “E-CVT”.

“RX” всегда славились акустическим комфортом. Новое поколение выигрывает в динамике, но не утратило главного достоинства. Он – самый тихий автомобиль в обзоре.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Бензиновая версия предлагается в трех уровнях оснащенности, а гибридная – в двух наиболее полных “Executive” и “Premium”. Последняя подразумевает отделку особой перфорированной кожей, наличие активной вентиляции сидений, аудиосистемы “Mark Levinson” и светодиодной подсветки порогов.

В новом “RX” практически нет ламп накаливания. Светодиоды стоят в стоп-сигналах, габаритных фонарях, подсветке номерного знака и даже прожекторах ближнего света. Лишь в фарах дальнего света установлены мощные галогены.

Гибрид все более и более популярен в России – этой модели отдает предпочтение уже едва ли не половина клиентов. Понятно почему – такой “RX” самый мощный и роскошный!

Сроки ожидания заказанного автомобиля варьируются от одного до четырех месяцев.

↑ наверх

Mercedes-Benz GLK”

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 452,8х184х169,8 см. Объем багажника: 450-1.550 л.

МАЛЕНЬКАЯ копия “GL” построена на платформе C-класса. Имеет харизматичную внешность – ни одна модель “Mercedes-Benz”, кроме, пожалуй, “Гелендевагена”, в этом отношении не сравнится с ним. Потому, видимо, и процент покупателей-мужчин у “GLK” значительно выше.

Автомобиль невелик, но серьезен. Слабых моторов для него не предусмотрено. В салоне дизельной версии “GLK” царит такая же тишина, как и у бензиновых модификаций. Подвеска обеспечивает весьма высокий уровень плавности хода (уступает, пожалуй, только “Кадиллаку”), но автомобиль при этом имеет довольно быстрые реакции (более четко управляется разве что “X3”). Удивительно, как в Штутгарте вообще добиваются такого компромисса. Иные компании не могут достигнуть подобного результата, применяя сложные активные системы, а здесь – чистая механика: рычаги, пружины, стабилизаторы. Опционно предлагается “внедорожный пакет” всевозможных защит и электронных ассистентов.

“GLK” характеризуется отличной обзорностью – передние стойки не перекрывают зоны, которые нужно контролировать, заходя в поворот. Салон также заслуживает комментария. На фото интерьер смотрится угловато, а поперечная декоративная вставка – монументально, но в действительности салон выглядит намного изящнее. Материалы панелей и отделки подобраны по фактуре, нет бесформенности и отвлекающей “цветомузыки”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

7-ступенчатая автоматическая коробка “7G-Tronic” – одна из самых совершенных на сегодняшний день – для всех модификаций “GLK” является стандартным оснащением.

Безопасные предсказуемые реакции на скользкой дороге обеспечивает система постоянного полного привода “4Matic” четвертого поколения.

Комфорт пассажиров на заднем диване можно поднять до премиального уровня, заказав трехзонный климат-контроль “Thermotronic” и развлекательную DVD-систему c мониторами в подголовниках.

Для автомобилей “особой серии”, которые предлагаются по привлекательной цене, не надо заказывать адаптивный ксенон, парктроник, подогрев сидений и электропривод пятой двери – все это уже установлено.

Выбор “GLK” у дилеров небольшой, поэтому скорее всего машину при покупке поставят в заказ и ждать ее придется месяц-два.

↑ наверх

“Volvo XC60”

Дебют: 2008 год

Рестайлинг: не было

Габариты: 462,7х189,1х171,3 см. Объем багажника: 495-1.455 л.

БОЛЬШИЕ надежды возлагает на эту модель шведский автопроизводитель. В ней учтен весь опыт создания полно-приводных универсалов “Cross Country” и удачного во всех отношениях “XC90”. Шансы “шестидесятки” включиться в борьбу за лидерство с другими компакт-кроссоверами всеми оценивались весьма высоко, но, похоже, к этому еще не готов покупатель. Облик новой модели, созданный Стивом Маттином, очень стремителен и современен, но для “Volvo” чересчур – почитатели марки привыкли к более консервативным формам.

А ведь суть автомобиля не изменилась! Это такой же безопасный, уютный и мягкий в движении семейный автомобиль, как и все “Volvo”. Интерьер современен и имеет неожиданные оформительские решения – “парящая” консоль теперь развернута к водителю, основной экран информационной системы дополнен удобным дисплеем над приборной доской, а кресла могут быть отделаны кожей различной фактуры и контрастных цветов. “XC60” получился весьма просторным – по ширине салона “швед” сравним с конкурентом из Ингольштадта, а по запасу пространства на втором ряду уступает только самому крупному кроссоверу из Америки. Модель дебютировала с различными моторами – покупатели могли выбирать из двух турбодизелей и двух бензиновых двигателей. Характеристики “XC60” 2010-го модельного года стали еще привлекательнее: моторы после модернизации прибавили в мощности.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Единственный представитель в группе премиальных компакт-кроссоверов, существующий с передним приводом, – межосевой муфтой “Haldex” решили не обременять модель “2.4D”.

По числу систем безопасности “XC60” обгоняет всех конкурентов. “City Safety” ударит по тормозам, если лазерная камера на лобовом стекле обнаружит перед капотом пешехода или другое внезапное препятствие. Имеется система, предотвращающая опрокидывание, и система, проверяющая внимательность водителя. Само собой, на заказ предлагаются электронные ассистенты перестроения, контроля дистанции и смены полосы движения.

Людям, страдающим астмой или аллергией, предлагается комплекс “CZIP” – воздух в салоне будет всегда образцово чист.

Самая популярная в России модель – дизельная “D5”, а самая редкая – мощная бензиновая “T6”. Это говорит о том, что “XC60” выбирают люди расчетливые, без гоночных амбиций.

↑ наверх

Краткая характеристика базовых версий

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volvo XC60, Infiniti EX, BMW X3, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Land Rover Freelander, Cadillac SRX, Audi Q5:


Модели в этом тест-драйве

Volvo XC60

2008 - сегодня

2 318 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Infiniti EX

2010 - 2010

1 853 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

BMW X3

2006 - сегодня

1 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Lexus RX

2003 - сегодня

2 746 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz GLK-Class

2008 - сегодня

1 890 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Land Rover Freelander

2001 - 2012

1 233 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Cadillac SRX

2004 - сегодня

2 720 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Audi Q5

2008 - сегодня

2 980 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9