Infiniti JX (Инфинити ДжейИкс)
Дата публикации:
01 июл 2013, 12:00
Издание:
Автопанорама №6 2013
Фото:
фото фирмы-производителя

Тест-драйв Infiniti JX – "Размер XXL"

Тест-драйв Infiniti JX Размер XXL
Infiniti JX 2013 вид спередиInfiniti JX 2013 вид сбокуПлотная короткоходная подвеска ограничивает возможности JX на бездорожьеInfiniti JX 2013 вид сзадиJX может подстроиться под условия движенияInfiniti JX 2013 водительское местоКонкурентное преимущество JX – ноу-хау трансформации салонаInfiniti JX 2013 панорамная крышаСалон наполнен светом благодаря панорамной крышеInfiniti JX 2013 вид спередиУ подвески кроссовера “асфальтовые” настройкиInfiniti JX 2013 вид спередиВсе фотографии Infiniti JX (I)

Новый представитель семейства Infiniti предлагает свежую трактовку ценностей бренда. Это едва ли не самая семейная модель японской марки, которая по меркам сегмента к тому же и отлично управляется

Семиместный Infiniti JX заполняет нишу между бестселлером российской линейки Infiniti – среднеразмерным кроссовером FX и самым крупным внедорожником марки – QX. Вся троица больших Infiniti отвечает требованиям покупателей премиум-сегмента: машины обладают изящной и в меру агрессивной внешностью, просторным и шикарно отделанным салоном, мощными двигателями и передовыми системами, отвечающими за управляемость, комфорт и безопасность. Тем не менее JX, уже около года продающийся в Северной Америке, стоит в модельной гамме особняком. Дело в том, что это единственная модель Infiniti, которая выпускается не в Японии, а в США – производство размещено на заводе в Смирне (штат Теннесси). Как следствие, в JX реализовано много решений, привычных для американских клиентов Infiniti. Впрочем, как показывает практика, что хорошо для янки, подойдет и для русских. Я убедился в этом в ходе тест-драйва, который японская компания организовала в окрестностях Будапешта.

Здоровяк в смокинге

Машина, поступившая к российским дилерам Infiniti, внушает уважение уже одним своим внешним видом. Без малого 5 м в длину, 1960 мм в ширину, межосевое расстояние 2900 мм, клиренс 180 мм – JX выглядит если не великаном, то здоровяком, уступая “старшему” QX 301 мм в длину и 70 мм в ширину. Спокойные элементы экстерьера уравновешены решениями, вносящими агрессивный оттенок. Впрочем, таковы все Infiniti – внешне осанистые и задиристые, при этом практичные и шикарные.

В салоне, выполненном в характерном для японской марки премиальном ключе, немало “американизмов”, таких как “ножник” вместо традиционного “ручника”, нескончаемые кармашки, емкости для бутылок, всевозможные ниши, боксы, розетки. В багажном отсеке почему-то нет выдвижной шторки (дилеры планируют заказать такую опцию у авторитетных российских тюнинг-ателье), салонный крючок для одежды всего один – налицо знакомый по многим машинам для США принцип разумной достаточности. Зато все отделочные материалы благородны и приятны на ощупь, грубоватой показалось разве что обшивка руля. У магнитолы качественный объемный звук, лаконичные приборы отлично читаются, циферблаты не бликуют на солнце.

К обзору с любого места нет ни малейших претензий, эргономика хороша, хотя и не идеальна. Благодаря обилию электрорегулировок можно быстро и комфортно устроиться за рулем. Передние кресла с функцией обогрева, вентиляции и памяти настроек и на удивление мощной для машин такого класса боковой поддержкой не дают устать в пути и отлично фиксируют тело в поворотах. Однако центральная консоль перенасыщена кнопками, и нужную не всегда удается найти на ощупь, а блок клавиш в левой части передней панели и вовсе “слепой” – что-то разглядеть можно лишь наклонившись или отъехав на кресле назад.

Наконец, мощное оружие против конкурентов – ноу-хау трансформации салона. Во-первых, второй ряд сидений можно перемещать продольно в диапазоне 14 см. Поскольку подушки в процессе трансформации переезжают из горизонтального положения в вертикальное, при смещении кресел вперед образуется внушительный проем – тем самым облегчается доступ на “галерку”. Там, к слову, вполне просторно. Я при моих 175 см роста разместился на третьем ряду без проблем. Кресла среднего и третьего ряда можно наклонить или сложить. В последнем случае образуется, по сути, идеально ровный пол. Словом, интерьер JX столь же функционален, сколь и премиален.

Российская специфика

У кроссоверов, продающихся в России, есть специфические особенности. Некоторые из них, такие как штатный для всех модификаций “биксенон”, бросаются в глаза. Часть – незрима, но осязаема. Например, все машины, поставляемые в Россию, исключительно полноприводные, в то время как в США имеются и переднеприводные модификации. Подвеска настроена более жестко, чем у американских “собратьев”, – характеристики пружин и амортизаторов подбирались после соответствующих испытаний на российских дорогах. Наконец, для нашего рынка инженеры дефорсировали мотор на 3 л.с. – до 262 л.с. с тем чтобы он лучше переваривал местное топливо.

А что же с ходовыми качествами? Признаюсь, отправляясь на венгерский тест, я опасался, что JX окажется хрестоматийным американским увальнем – вальяжным, флегматичным, несобранным. Не тут-то было. Автомобиль удивил быстрыми реакциями на “газ”, хорошей курсовой устойчивостью и отзывчивостью на руление. Казалось бы, инерция должна срывать машину снаряженной массой более 2 т со скоростной “кривой”, но нет. Гигант прекрасно держит траекторию, послушно следует за точным и в меру острым рулем. К слову, в рулевом приводе JX применен электроусилитель, что нетипично для автомобилей Infiniti.

Поведение машины на скоростной прямой тоже выше всяких похвал. JX стабилен на скорости свыше 150 км/ч, которая не ощущается благодаря большой колесной базе, собранному шасси и продуманной аэродинамике. Все в порядке и с акустическим комфортом. Качественная шумоизоляция отсекает свист ветра, гул шин и в меньшей степени рокот мотора, который на высоких оборотах звучит на спортивный манер.

На разбитых региональных дорогах, которые встречаются в Венгрии в изобилии, кроссовер тоже не ударил в грязь лицом. Нельзя сказать, что он проглатывал неровности любого калибра. Крупные ямы JX проходил звучно, но без намека на пробой подвески. Шасси сносно сглаживало и мелочовку. Похуже дела обстояли на разнородных неровностях – проще говоря, бугристом асфальте или разбитых грунтовках. Здесь из-за плотного и короткоходного шасси машина излишне подробно повторяла профиль дороги, отсюда тряска и поперечная раскачка. А если попытаться пройти такую трассу “влет”, с завышенной скоростью, появится вертикальная раскачка. JX начинает подпрыгивать на кочках, заставляя сбросить скорость до приемлемого уровня.

А еще JX может приспосабливаться к условиям движения. Адаптивной подвески на вооружении кроссовера не имеется, зато есть система Infiniti Controller, позволяющая задать один из четырех режимов: “авто”, “спорт”, “эко” и “снег”. С поворотом “шайбы”, размещенной на трансмиссионном тоннеле, корректируется отклик акселератора, алгоритмы работы ABS, системы стабилизации и вариаторной трансмиссии. Признаюсь, большую часть двухдневного тест-драйва мы проделали в спортивном режиме – выбрали остроту реакций в ущерб экономичности. Но даже при таком раскладе JX не превратился в “обжору”. Средний расход составил порядка 13 л/100 км.

Назло конкурентам

Что понравилось больше – работа вариатора, умело жонглирующего семью виртуальными ступенями, или производительной 3,5-литровой “шестерки”, сказать сложно. Альянс двух агрегатов показался безупречным. На бездорожье оказалось удобно передвигаться в режиме “снег” – электроника заметно притупляет отклик на нажатие правой педали, ABS начинает функционировать во внедорожном режиме, срабатывая с некоторой задержкой.

Конечно, на бездорожье автомобиль звезд с неба не хватает. С геометрической проходимостью все неплохо – клиренс по джиперским меркам невелик, но выручают небольшие свесы и довольно высокие пороги. Однако короткоходная подвеска, отсутствие блокировок и понижающего ряда передач не лучшие помощники при съезде с асфальта. С так называемым диагональным вывешиванием машина не справляется – электромагнитная муфта честно перекидывает часть тяги на заднюю ось, система стабилизации усердно “прикусывает” буксующие колеса, но этой помощи тяжелому кроссоверу не хватает – он лишь беспомощно крутит в воздухе вывешенными колесами.

Впрочем, никто и не ждет от JX внедорожных подвигов. Эту машину инженеры готовили для успеха в асфальтовых дисциплинах, и тут новинка Infiniti на высоте, давая фору большинству конкурентов. К слову, кто же они? Кроме Audi Q7, Land Rover Discovery 4 и Lexus GX вызов JX могут бросить Mazda CX-9, вернувшаяся после фейслифтинга на наш рынок, 7-местный Honda Pilot или, например, Chevrolet Tahoe. Правда, последняя тройка немного дешевле JX и, строго говоря, не относится к премиум-сегменту. Поэтому цена 2 353 500 рублей, по которой предлагается автомобиль в базовой комплектации Elegance (у нас на тесте побывал кроссовер “предтоповой” комплектации Elite), кажется вполне оправданной. 

Полна коробочка

Список электронных благ, входящих в базовое оснащение XJ, чрезвычайно щедр: биксеноновые адаптивные фары, электропривод передних кресел, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, система беспроводной связи Bluetooth, MP3-проигрыватель с разъемом USB/iPod и возможностью управления на руле, мультимедийная система, камера заднего вида, фронтальные и задние датчики парковки и многое другое. Что касается “старших” комплектаций (всего их четыре), здесь “электронных помощников” еще больше, причем упор cделан на дополнительные средства безопасности. Отмечу первую в мире систему предотвращения столкновений при движении задним ходом (она самостоятельно задействует тормозную систему, если водитель замешкался с торможением), активный круиз-контроль, системы кругового обзора AVM c функцией обнаружения движущихся объектов, контроля движения в полосе и предупреждения о помехе в мертвой зоне. За развлечения отвечают мультимедийный комплекс (разумеется, с функцией навигации) и 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений.

Технические характеристики Infiniti JX35 Elite

Габариты, мм

4989х1960х1742

Колесная база, мм

2900

Колея спереди/сзади, мм

1670/1670

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

188

Снаряженная масса, кг

2095

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

262/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

334/4400

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины

235/55 R20

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

10,7

Объем бака, л

74

Вместе с этим материалом люди читают:

Комментарии к данному материалу

Всего 0 комментариев

Еще нет ни одного комментария по данному материалу( Пора это исправить!

Мой комментарий

Вы будете комментировать как:

Автомобили в продаже

Данный автомобиль в нашем автокаталоге

Быстрый переход к модели

марка:
модель:

Перепечатка и размещение материалов с сайта www.motorpage.ru разрешается только с гиперссылкой на страницу сайта и ссылкой на обладателя авторских и исключительных имущественных прав (номер и год выхода газеты «Клаксон» или журнала "Автопанорама", автора цитируемого материала). Наш информационный партнер: журнал "Автопанорама".

Свидетельство о регистрации СМИ "ЭЛ № ФС77-38969" от 01 марта 2010г.

*Акция действует с 27.01-26.02.14г. Подробности на www.avilon-ford.ru
**За 2013г. По итогам продаж ЗАО "Форд Соллерс Холдинг"

Сохранить страницу у себя:
Подписаться:RSS12+