Первый компактный хэтчбек от компании Infiniti под названием Q30 использует в своей конструкции технологии Mercedes-Benz. Но настроили автомобиль японские инженеры по-своему – в соответствии с философией бренда

Мой путь лежит к самой западной точке Европы – мысу Рока, что в Португалии. К нему ведет горный серпантин, и я упиваюсь хирургически точными реакциями рулевого управления Infiniti Q30, а также идеальным балансом его шасси. Мне не мешает даже ливень, сделавший дорогу скользкой, как каток. И когда я все-таки переборщил со скоростью в крутом вираже, ничего страшного не произошло: автомобиль лишь чуть вильнул передком, но остался на траектории. Честно говоря, таких спортивных, азартных и одновременно надежных повадок я от этого шасси не ожидал...

И выглядит японский хэтчбек классно. Помнится, некоторое время назад компания Infiniti представила на суд общественности концепт-кар, предвещающий серийный Q30, и все стали обсуждать смелые линии, напоминающие космолет из будущего. Так вот, серийная версия дизайном на 97% повторяет концепт. Это значит, что машина ничуть не растеряла экстравагантности, что часто случается, когда дело доходит до массового производства.

Infiniti Q30 можно назвать первым автомобилем этой марки, глобально использующим плоды кооперации с немецким концерном. Мерседесовские двигатели и коробки передач мы уже видели на седане Q50, но модель Q30 использует еще и тележку от моделей Mercedes-Benz A-Class и GLA. Причем, судя по размерам и пропорциям кузова, японская машина гораздо ближе к кроссоверу GLA, чем к легковому A-Class. Если же быть точнее, то Infiniti в длину и ширину даже чуть больше, чем GLA. Об этом говорит и дорожный просвет, который в варианте со «спортивной» подвеской составляет 155 мм, а в стандартной версии и вовсе 172 мм. Что опять-таки сопоставимо с GLA. Но, по замыслу инженеров японской марки, мы получили все-таки легковой хэтчбек, поскольку в 2016 году свет увидит кроссовер QX30 на той же платформе, клиренс которого будет еще выше.

Несмотря на общее «железо», японские специалисты много времени потратили на перенастройку подвески, рулевого управления, а также реакций на нажатие педали акселератора и тормоза. Мне показали графики, демонстрирующие более спортивные настройки по сравнению с «донором» от Mercedes-Benz. Так, руль реагирует на поворот быстрее, реакции на подачу топлива обеспечивают более линейное нарастание ускорения, а амортизаторы имеют более спортивные настройки независимо от варианта исполнения. Причем все это обещается при сохранении высокой плавности хода. Словом, меня заверили, что на ходу это настоящий Infiniti с азартной управляемостью.

Гамма двигателей идентична мерседесовской. Это бензиновый турбированный силовой агрегат объемом 1,6 л в двух вариантах мощности (122 и 156 л.с.), бензиновый 2-литровый турбомотор отдачей 211 л.с. и два турбодизеля –1,5-литровый и 2,1-литровый, развивающие 109 и 170 л.с. соответственно. Начальные версии (122 и 109 л.с.) могут комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач либо роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Все остальные – только с «роботом». Самые мощные модификации (170 и 211 л.с.) кроме переднего привода могут оснащаться и полным.

В России поначалу будут предлагать лишь две модификации: переднеприводную 1,6-литровую мощностью 156 л.с. и полноприводную 2-литровую с отдачей 211 л.с. Коробки передач только роботизированные. В будущем возможно появление турбодизеля объемом 2,1 л мощностью 170 л.с. Продажи в нашей стране начнутся летом 2016 года, а цены обещают обнародовать весной. Уверяют, что они будут конкурентоспособными.

Дежавю

В салоне много знакомых мотивов. Руль, подрулевые переключатели, клавиши регулировки сидений на дверях, кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами, блок управления светом, приборы (только без «колодцев»), климатическая система – все это взято у семейства Mercedes-Benz A-Class. Разве что на руле эмблема Infiniti. Селектор коробки передач, правда, не на баранке, как у Mercedes-Benz, а на центральном тоннеле. Впрочем, у A-Class в спортивной версии AMG рычажок как раз находится на тоннеле, и у Infiniti он идентичен. Но в целом дизайн интерьера совершенно другой и, я бы сказал, более интересный. В отличие от «донора» здесь нет торчащего (и многих раздражающего) «планшетника». В японском автомобиле экран находится под общим козырьком с приборной панелью. Качество отделочных материалов и точность сборки на высоте.

Для Infiniti Q30 предлагается два вида сидений, точно так же, как и для «донора». Собственно, их тоже взяли у него без изменений. Обычные кресла хороши – отлично распределяют нагрузки, обладают достаточной боковой поддержкой и имеют шикарные подголовники, регулируемые не только по высоте, но и по вылету. Второй вариант сидений спортивный, с встроенными подголовниками. Эти кресла идентичны обычным сиденьям по профилю, но имеют чуть более жесткую набивку и мощную боковую поддержку. Лично мне понравились обычные сиденья, но более стройные седоки, думаю, предпочтут спортивный вариант.

Эргономика почти мерседесовская. Почти, потому что интерфейс другой. Разобраться с ним можно «методом научного тыка» и пользоваться удобно. Нарекания вызвали разве что карты системы навигации. Они тоже выполнены по типу Mercedes-Benz, но детализация хуже, и на транспортных развязках Лиссабона, где проходил тест, я часто сворачивал не туда.

Задние двери достаточно широки по меркам класса, так что проблем с попаданием на второй ряд не возникло. И с пространством для ног (как и над головой) все в порядке. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется небольшой зазор, а макушка не упрется в потолок. И для ступней места достаточно под подушкой переднего кресла. Диван имеет хороший профиль. Словом, путешествовать можно вполне комфортно.

Объем багажника небольшой. Впрочем, для C-класса его можно назвать приемлемым. Спланировано отделение грамотно. Хотя запасного колеса нет: случись прокол, придется полагаться на шины Runflat.

Фамильные ценности

На тест были предоставлены три модификации, из которых в России будет продаваться лишь одна – с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 211 л.с. Автомобиль оказался в «спортивной» спецификации и с полным приводом. Еще предлагались 109-сильная дизельная версия на «механике» и 170-сильный вариант, тоже турбодизельный. Разумеется, я выбрал бензиновую – с этим двигателем я давно знаком по многим моделям Mercedes-Benz. Посмотрим, как японские инженеры его перенастроили.

У «доноров» традиционно педаль акселератора задемпфирована, особенно при трогании с места. Но здесь все по-другому! Автомобиль моментально реагирует на подачу топлива, радуя бодрым, напористым ускорением с самых «низов». А какой заводной звук! В городском потоке, правда, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, как и у «немцев», при любом удобном случае стремится «забраться» на самую высокую передачу для экономии топлива. Из-за этого при попытке резко ускориться приходится ждать пару секунд, пока она «спустится» вниз. Но если включить «спортивный» режим, машина преображается. «Робот» сбрасывает пару передач, а реакции на «газ» становятся еще более быстрыми.

И на повороты руля автомобиль отзывается быстрее, если сравнивать с кроссовером GLA. Я бы сказал, что по скорости реакций на управляющие действия Infiniti Q30 похож на более легкий и приземистый хэтчбек A-Class. Баранка острая, всего 2,5 оборота от упора до упора. Усилие на ней довольно тяжелое, информативность на высоте.

Управляемость великолепная. На извилистых горных дорожках в окрестностях Лиссабона Infiniti Q30 – в своей стихии. Как я уже говорил, асфальт во время теста был мокрый, но это не помешало получить удовольствие. Машина с потрясающей точностью ввинчивается в виражи, проявляя в пределе небольшую недостаточную поворачиваемость, которая почти незаметно гасится отлично настроенной системой стабилизации (похоже ведет себя A-Class в варианте со «спортивной» подвеской). А при движении по автобану возникает ощущение езды по невидимым направляющим благодаря отличной устойчивости и четкому «нулевому» положению у рулевого управления.

При этом Infiniti едет комфортнее, чем A-Class, но жестче, чем GLA. Подвеска упруго отрабатывает мелкие неровности, но на булыжных улицах и трамвайных путях Лиссабона потряхивает ощутимо, хотя до дискомфорта и в этом случае далеко. Словом, такая жесткость вполне уместна для «спортивных» настроек шасси и воспринимается она органично. Если пересесть на задние сиденья, плавность хода остается вполне приемлемой, хотя кочки ощущаются чуть более явственно.

Представители Infiniti говорили, что Q30 получился самым тихим в классе. Не знаю, так ли это, но машина действительно очень тиха. Даже 19-дюймовая «резина», в которую был «обут» тестовый экземпляр, почти не гудит независимо от «шершавости» асфальта. На скорости за «сотню» немного слышен ветер в зеркалах, а двигатель становится заметен только на высоких оборотах, но громким его звук не назовешь.

По моему мнению, новый Infiniti Q30 должен стать самой успешной моделью бренда. Все потому, что японским инженерам и конструкторам удалось придать характеру автомобиля фирменные черты, присущие марке. Причем больше всего они выражены в «спортивном» варианте шасси. Главное, чтобы представители компании сдержали свое обещание о конкурентоспособных ценах. Но в этом мы сможем убедиться только в следующем году.  

Технические характеристики Infiniti Q30 2.0t AWD Sport

Габариты, мм

4425х1805х1475

Колесная база, мм

2699

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

368

Снаряженная масса, кг

1545

Тип двигателя

L4 бензиновый турбо

Рабочий объем, куб. см

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

211/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1200–4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

56

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8